Ребрендинг

Елена Гвозденко
В связи с заметным увеличением количества писателей, и  в целях повышения рейтинга телевизионных программ, предлагаю провести ребрендинг некоторых передач. Учитывая тот факт, что мы из читающей переходим в разряд пишущей страны, центральной фигурой всех сюжетов должен стать литератор.
               
                «Человек и закон»

- Знаете ли вы, какими криминальными талантами может обладать современный писатель? Не знаете? Предлагаю посмотреть наш сюжет.
Здравствуйте. В эфире «Человек и закон» и я, Алексей Пиманов.

Как выглядит современный маньяк? Думаете, что это монстр, вооруженный ножом или топором? В городе N полиция второй год не может поймать человека, мучающего женщин чтением своих произведений. Из протокола допроса потерпевшей:
«Он подкараулил меня в подъезде, когда я возвращалась домой. Безумный человек с растрепанными волосами и недельной щетиной. В руке он держал какую-то старую тетрадь, которой размахивал перед моим лицом. Под угрозой расправы я привела этого монстра в свою квартиру. Там он целую ночь насиловал меня чтением своей повести. Закончил пытку только к утру.  Теперь я страдаю библиофобией».

Полицейские сообщают, что жертвами маньяка стали более ста жительниц города.  Будьте бдительны.

В городе К прошли слушания по делу известного криминального сценариста Паши – Золотое Перышко.  Этот широко известный в узких кругах авторитет нажил свое состояние на разработке сценариев для разбойных нападений. Процесс вызвал интерес не только в криминальной среде, но и привлек большое количество современных сценаристов, театральных и литературных  критиков, деятелей культуры. Посмотрите сюжет, где своими впечатлениями о слушаниях делится известный режиссер Погореловотеатров:
«Это просто талант! Как жаль, что этот талант будет спрятан от своих зрителей надолго! Какая экспрессия диалогов, какой эстетизм мизансцен. Помните, это место, где грабители в масках заходят в банк? Я пережил катарсис, читая эти сценарии!»

Вот она, великая сила искусства. А мне почему-то вспомнился сюжет о пожилой мошеннице, которая добилась существенной прибавки к пенсии, изводя служащих фонда чтением стихов Пушкина.

В эфире был «Человек и закон». Увидимся через неделю.

                «Давай поженимся»

- Здравствуйте, я – Лариса Гузеева. В эфире «Давай поженимся». Сегодня у нас жених и три невесты. Жених у нас человек редкой профессии. Он – читатель. Знакомьтесь, Виталик.
На сцене появляется субтильный мужчина в растянутом свитере и лоснящихся брюках. Виталик озирается и пугливо проходит на свое место.
- Расскажите нам о себе. Вы – человек уникальной профессии. Кто так повлиял на ваше воспитание, что вы сохранили верность чтению даже в наше не читающее время? – обращается ведущая к герою.
- Так я с детства читать любил. Мама мне всегда сказки перед сном читала.
- Все ясно. Перед нами типичный сын властной мамы, - перебивает ведущая.
- А много можно заработать на чтении? - известная сваха Роза Сябитова дождалась возможности задать свой главный вопрос.
- Да по-разному. Я как-то не привык считать. Мне хватает.
- Не привыкли считать? Что это значит? Это значит, что денег у вас достаточно или что вам надо мало?
- И то и другое. Я привык довольствоваться малым, но на жену я денег жалеть не буду. Они мне больше мешают, книжные полки занимают, а там могли бы стоять книги.

После этой реплики Роза что-то шепчет на ухо Ларисе, но та не соглашается.
- Вот сейчас Роза просила прервать передачу, очень вы ей понравились. Но к нам приехали три невесты, три писательницы. Все они с нетерпением ожидают встречи с героем своей мечты. Итак, встречайте, первая невеста, романистка, Талантина.

В зал энергично выбегает дородная дама неопределенного возраста.  Она бросается в объятия потенциальному жениху и довольно страстно сжимает его. Жених заметно вырывается, но Талантина оказывает сопротивление. Наконец свахам удается растащить пару по разные стороны стола.
- Рассказывайте, Талантина, - обращается  ведущая к невесте.
- Он страстно прижал героиню к своей брутальной груди. С губ девушки срывается стон наслаждения. Ее руки обвивают мощную шею любовника, ощущая упругость мышц.
- Стоп, стоп, стоп. Что вы рассказываете?
- Как что? Свой новый роман.
- Но мы ждем рассказа о ваших романах, ваших, личных, понимаете?
- Вы что, обвиняете меня в плагиате?
- Ты нам, милочка, расскажи, давно у тебя мужчина-то был? – Роза решила взять инициативу в свои руки.
- Ой, да прямо перед передачей.
- ???
- Да, да, я вот сейчас прямо перед передачей путешествовала в своих фантазиях по гарему султана.
- Так, с вами все ясно. Покажите сюрприз. Только учтите, эфирное время ограничено.
Талантина с обидой поднимается на сцену и начинает читать:

Готова я отдать тебе
Свое писательское сердце
Душить в объятьях и стихах
И пить с тобою водку с перцем…

-Достаточно, достаточно, у нас вторая невеста уже рвется в бой. Итак, встречайте, Борщевина Тарелкина, автор множества кулинарных книг.
 На сцену выходит Борщевина, а за ней выкатывают большую тележку, уставленную всевозможными тарелками.
- Присаживайтесь, Борщевина. Вижу, что вы к нам с подарками.
Невеста, не обращая на ведущих ни малейшего внимания, раскладывает, расставляет на столе различные блюда. Наконец, покончив с сервировкой, тяжело опускается на стул.
- Пробуйте, пробуйте, это все приготовлено по рецептам моей последней книги, - обращается она к свахам.
Ведущих не надо уговаривать. Они набрасываются на угощения и живо обсуждают ингредиенты.
- Ой, а в перчик вы что, яблочко добавляете? Какая изысканная нотка.
- А что это за рыбка? Как не рыбка, а курочка? Не может быть. Дайте я попробую. Странно, выглядит как рыбка, приготовлено из курочки, а по вкусу напоминает торт.
За бурным обсуждением проходит значительная часть эфирного времени. Ведущие, похоже, получают сигнал, потому как одновременно отодвигают тарелки и вспоминают, наконец, о женихе.
- Как вам наш жених? - обращаются они к Борщевине.
- Да ничего, нормальный мужик, откормить его только, да книжки правильные научить читать.
Борщевина подходит к Виталию и уверенными движениями его ощупывает. Все это напоминает выбор говядины в мясной лавке. Потом она наклоняется, зачем-то отодвигает веки жениха, просит показать язык и ногти, и удовлетворенно уходит в свою комнату.

- Встречаем третью невесту. Это известная писательница, автор популярных детективов Алиби Уликовна. На сцене появляется худощавая женщина в строгом костюме. Она подозрительно озирается вокруг, проходит на свое место и внимательно разглядывает ведущих через огромную лупу.

- Расскажите нам о себе, - робко спрашивает Василиса после затянувшейся паузы.
- О себе? Лучше я расскажу вам о вас. Хотите?
- Нет, нет, - наперебой выкрикивают ведущие, но Алиби не слушает их.
- Вся ваша троица очень любит обсуждать гостей, которые приходят на вашу программу. За кулисами вы явно подсмеиваетесь над недотепами, не умеющими найти свою пару в реальной жизни.
- Но, позвольте, - возмущается Лариса, - сами-то вы тогда что делаете на нашей программе?
- А я пришла для пиара, ну и женишка попутно увести.
- Как это увести? – возмущается Роза.
- А так. Дорогой Виталик, добровольно пойдем или в наручниках?
- Но я, может быть, не готов, - голос жениха явно дрожит.
- Ах, не готов. А воровать книжки из магазина в детском возрасте был готов? Рассказывай, куда подевал томик «Трех мушкетеров»?
- Откуда вы…
- Мне не только это известно, так что предлагаю чистосердечное согласие на наш брак и явку с повинной в ЗАГС.  В противном случае мне придется обнародовать не только ваши проступки, но и подробности жизни наших ведущих, а так же гостей в студии.

Поднимается крик. Ведущие уговаривают жениха выбрать третью невесту. Гости скандируют: «В ЗАГС! В ЗАГС!».

Невеста подходит к жениху, скрепляет союз наручниками и быстро уводит из зала.
Лариса Гузеева: «Сегодня у нас есть пара. Виталик выбрал Алиби Уликовну. Читатель нашел свою писательницу. Я желаю, чтобы любимый человек обязательно сказал бы вам…»

Но ее перебивает громкий крик из-за кулис: «Куда он денется, обязательно скажет».