Начинающие (ностальгическое)
Россия. Провинция. Начало девяностых. Нет еще мобильных телефонов. А начинающие предприниматели есть. Переговорный пункт. Дежурная объявляет: - Зеленогорск! Кто вызывал? Пройдите в третью кабину. - Молодой человек энергичного вида бросается к телефону. Через несколько минут он выходит довольный и вспотевший и направляется к выходу. Навстречу ему мчится парень, чем-то похожий на него. Он подбегает к окошку и спрашивает:
- Зеленогорск вызывали? - Только что. Да вон тот молодой человек разговаривал. - Как же… - растерянно говорит парень и догоняет уходящего.
- Погоди, это ты разговаривал с Зеленогорском?
- Да. А что?
- А с кем ты говорил, с Максом?
- С Максом.
- И что он сказал? Молодой человек с подозрением смотрит на собеседника, но все-таки отвечает:
- Сказал, что предоплату они получили. Тебе чего надо-то?
- А груз?
- Груз отправлен. Ладно, я тороплюсь на поезд. – Но тут они слышат: « Кто заказывал Зеленоборск? Пройдите…
Молодой человек растерянно оглядывается.
- Это же меня! Так я же… - решение приходит моментально:
- Слушай, парень, поговори вместо меня. Скажи все то же самое. Я побежал.
- О, кей. – парень идет к кабине. Вскоре оттуда слышится:
- Макс, привет…
КРОССВОРД
Пожилая женщина возвращается с дачи на электричке. Рядом сидит симпатичная девушка и разгадывает кроссворд в газете.
На следующей остановке в вагон входит молодой человек приятной внешности, усаживается напротив девушки и разворачивает газету. Через некоторое время он начинает заинтересованно поглядывать на девушку. Она притворяется, что не замечает этого. Через несколько минут девушка обращается к пожилой соседке:
- Вы не знаете, как называется подвеска к кимоно?
Женщина задумывается: « Так. Кимоно это Япония. Знала ведь– вспомнить не могу. Такая маленькая фигурка… вот память…
- Нэцке, - говорит молодой человек. Девушка проверяет:
- Ой, правда! Все правильно. И снова:
- А «улетный район» в Сочи?
Тут соседка выручает:
- Адлер.
- Правильно, - говорит девушка и поясняет, - я там никогда не была.
- Побываешь еще, - успокаивает ее женщина.
Девушка продолжает разгадывать и тихо бормочет:
- Постамент для гильотины… - она смотрит вверх, словно на потолке вагона написан ответ. Парень отрывается от газеты:
- Эшафот.
- Подходит! – радуется девушка. – А вот: великий французский хореограф двадцатого века? – Она теперь обращается прямо к молодому человеку.
- Сейчас подумаем, - отвечает тот, - по-моему, Бежар.
- Как? Бе-жар. Правильно! - девушка с уважением смотрит на всезнающего соседа. – А строевое шоу? Что это?
- Парад, конечно!
- А вот: толщина круглоты. Непонятно. – Девушка морщит лоб.
- Диаметр.
- Точно! Как же я не догадалась? А охранник этапа?
- Конвоир, - снисходительно подсказывает сосед.
- А вот это, спорим, вы не знаете! – юная особа входит в азарт, она читает:
- « Упадочник в искусстве». - Юноша хмурит брови.
- Ага! – ликует девушка. - Не знаете! А я знаю!
- Я тоже знаю. Давайте скажем вместе. – И они дружно произносят:
- Декадент!
- Я готовила в школе доклад о декадентах, - сообщает девушка. – Меня похвалили.
- Это трудная тема, - говорит женщина, - вы молодец. Девушка взглядом показывает эрудиту: « Ну что, съел?»
Дальше завязывается оживленная беседа, и вскоре молодые люди знают имена друг друга; он сообщает, где работает, она – где учится, где бывают, какую музыку слушают, какие фильмы предпочитают.
Заканчивается все тем, что оба они выходят на остановке, до которой ехала девушка. Пожилая пассажирка видит в окно, как молодая пара, улыбаясь друг другу, проходит мимо вагона.
Поезд трогается. Женщина берет газету, которую оставил на скамье молодой человек. На глаза ей попадается строчка: « Ответы на кроссворд, опубликованный в № 17». Знакомые слова: эшафот, Бежар, декадент… Замечательно! Женщина принимается разгадывать кроссворд дальше.
УИР
- Что это со связью? А, есть! Пром! Шеф спрашивает: вы закончили распыление УИР (ускоритель интеллектуального развития)?
- Почти. Осталось еще одно поселение. – Он смотрит на экран.
- Поторопись.
Пром посмотрел вниз. Там на берегу моря находился объект его работы: племя жителей новой планеты.
- Так. Вот вам – получайте! – Пром направил густой серебристый луч на копошащихся на земле круглоголовых созданий, которые разведя костер, жарили на огне мясо добытого рогатого зверя. – Теперь вы будете умненькие. Сколько можно в шкурах ходить и жить в пещерах?
Луч заскользил вокруг поселения и спустился к морю, в котором весело резвились симпатичные с блестящими телами и раздвоенными хвостами животные. Они словно соревновались, кто из них выше прыгнет. Пром залюбовался их ловкими движениями. « Почему Шеф выбрал агрессивных, неряшливых, лохматых круглоголовых? Вот эти в море такие славные и дружелюбные. Я же сам видел, как один из них спас тонущего маленького, круглоголового детеныша. Налицо зачатки разума. А что, если… - Пром оглянулся, как будто в его одноместном летательном аппарате кроме него есть еще кто-то. И направил луч прямо на прыгающих симпатяг. « Только не выдайте меня, миленькие! Шеф у нас строгий. Мигом снимет с полетов».
- Ну, что там у тебя? – ворвался голос напарника.
- Все. Закончил.
- Ждем тебя на орбите. – Пром выключил ускоритель и сказал вслух:
- Интересно, кто из них окажется умнее?
- Ты о чем?
- Да так. Все - принимайте. – Небольшой шар резко взмыл вверх к огромному диску, висящему над маленькой зелено-голубой планетой.
Наше Всё
- Конечно, это будет НАШЕ ВСЁ! - решительно и безаппеляционно заявил академик Широколобов, отъявленный пушкинист. Он с вызовом посмотрел на многочисленное собрание Лучших людей страны. Но никто и не собирался возражать ему, даже поклонники Ландау. Все проголосовали «за».
Великий эксперимент начался. Клон, полученный невероятными и вдохновенными усилиями ученых, был помещен в условия, максимально приближенные к началу девятнадцатого века. За кудрявым шустрым мальчиком наблюдали десятки людей. Молоденькая нянька Арина неотступно следовала за ним, на ночь она рассказывала сплетенные ею сказки.
Гувернер-француз ненавязчиво учил его манерам и гулял с воспитанником по Летнему саду. С игравшими роли родителей актерами мальчик разговаривал по-французски, с нянькой и дворовыми мальчиками – по-русски. Однажды, когда Александру исполнилось семь лет, приехал «дядя», назвавшийся Василием Львовичем, и начал читать отроку стихи. Пушкина. После нескольких строчек шалун притих, вслушиваясь в гениальную словесную музыку и даже начал покачивать головой в такт стихам. Глаза его широко раскрылись и выражали тревожное волнение.
« Вот оно!» - подумали все. «Дядя» решил, что на сегодня хватит. Но мальчик попросил еще. Чтец с воодушевлением продолжил. Внезапно будущий поэт потребовал у «дяди» лист бумаги и карандаш и быстро выбежал из комнаты. Нянька едва поспевала за ним. Вскоре она вернулась и сообщила, что ее подопечный сидит в детской и что-то пишет на листе. Арину он грубо выгнал.
«Дядя» удовлетворенно кивал и говорил кому-то в пустоту: « Я знал – все получится. Я уверен»
Прошло несколько дней. Дядя усердно читал племяннику стихи. Мальчик бежал в детскую и долго просиживал там в одиночестве, занятый напряженной работой. Листы он куда-то прятал. Подкравшаяся к двери Арина видела, как будущий поэт черкал что-то на бумаге. Разглядеть было трудно – мальчик все время энергично двигался, загораживал лист спиной. Удалось увидеть какой-то рисунок. « Узнаю Александра!» - радовался Василий Львович, - вспомните его рисунки на страницах со стихами».
Однажды дядя во время чтения спросил племянника, не хочет ли он тоже сотворить что-нибудь этакое. Он показал на книгу. Александр хитро сощурил глаза:
- А я уже творю. Но пока это моя тайна.
Наконец он заявил, что хочет показать свои творения. Дядя ликовал.
В столовой собралась вся команда. Вошел юный творец с пачкой листов. Все уселись и приготовились слушать. Но мальчик попросил освободить стол. « Будет на столе читать, как у гусаров! – радовался Василий Львович.
Но Александр начал раскладывать на столе листы.
Дядя с возрастающим волнением приблизился.
Лицо его побледнело. Все вскочили, впились глазами в страницы и дружно произнесли единый звук: «О!»
На мятой бумаге были только рисунки! Неуклюжие, но очень выразительные и, несомненно, талантливые. Собравшиеся узнавали в них иллюстрации к стихам Пушкина! Вот Руслан и Черномор! А вот князь Гвидон! Стройные женские фигуры, витязи, старик с золотой рыбкой…
После долгого растерянного молчания молодой физик с удивлением сказал:
- Вместо гениального поэта мы получили гениального художника!
Опомнившийся «дядя» - академик Широколобов с достоинством произнес:
- А чего вы ожидали? Гений не исчезает, он только переходит из одной формы в другую. Повторение невозможно. Это успех, господа!