Старая Дача-4. Витька-Шарик

Татиана Рет
             (Из повести «Никто тебя не любит так, как я»)

       В шесть  лет произошли события, которые несколько изменили ход жизни нашей семьи.
      Пришла телеграмма от бабушки Саши,что серьезно заболела мамина сестра.
     Мама ждала зимних каникул, что бы отправиться на Старую Дачу. Решила взять в поездку и меня.
      Дорога была длинной и занимала около двух суток. Сначала на поезде до Москвы, потом на поезде до Богородицка, а там пешком до Старой Дачи.
Когда  приезжали в Москву, обычно останавливались у папиных родителей. Они проживали на втором этаже старого деревянного дома в центре Москвы. Особенностью их квартиры был парадный подъезд и черный ход. Когда мы подъезжали к дому на такси, открывался парадный подъезд, а остальное время все пользовались шаткой лестницей черного хода.
    Дедушка  Коля, бабушка Женя, тетя Полина, двоюродная сестра Аня и ее сын, маленький Сашка занимали две смежные комнаты в коммунальной квартире. У  папиных родственников долго не задерживались. Там было не комфортно маме. Папины родные считали маму недостойной для их брата и сына. Все время подчеркивали, как маме повезло, что папа женился на ней. Правда говорили это, когда папы не было рядом. Потому что папка маму в обиду не давал. Поэтому без него, мама старалась к ним не заезжать.
     Поезд на станцию Жданка приходил в час ночи. До Старой Дачи надо тащиться пешком   около трех километров. Решено было заночевать у маминого брата в городе, а утром продолжить путь. Все семейство дяди из пяти человек пришли нас встречать. Меня всю дорогу несли на руках взрослые двоюродные братья. Помню ночную заснеженную дорогу, небольшую поземку, лай собак и дома, утопающие в снегу.
     За разговорами прошла ночь и с позаранку  отправились на Старую Дачу.
 Дорога была трудной из-за снега,большак как коридор,по краям стены из сугробов. Пройдя где - то полкилометра я устала и,увидев грузовую машину, проголосовала.
-Что ты делаешь?-только и могла воскликнуть  мама, но было поздно, машина остановилась.
Узнав куда направляемся, водитель предложил подвезти и всю дорогу восхищался, какая я смелая и самостоятельная. А что тут такого? Подумаешь, подняла руку.
С большака до бабушкиного дома тоже нелегкая дорога. Все тропинки замело и мы брели, как два партизана по горло в снегу.
Когда ввалились в дом, дедушка только собирался запрягать лошадь, что бы за нами ехать.
 Я никогда не была на Старой Даче зимой. И поняла, в любое время года здесь отлично! 
Так здорово прокатиться по лесной дороге на санях, запряженных резвой лошадкой!
С таким наслаждением можно кувыркаться и барахтаться в снегу до седьмого пота и до первых соплей!
С каких высот можно спускаться на санках и просто на попе!
И наконец, упасть от усталости на катке!
А строительство из снега крепостей, а игра в снежки, а лепка снеговика, наряжая морковкой, ведром и метлой, а лакомиться сосульками? Да разве можно все удовольствия перечислить? А красота какая!
Эх и здорово  там жилось! И нянек у меня было много,  катали по три часа на санках. Вылупились гусята, цыплята, появился поросенок, названный Нуф-Нуфом и теленок Кнопка.
На улице увидела Витьку- «Шарика». Он стоял около своей калитки, закутанный в огромную телогрейку и смотрел, как я усаживалась на сани. 
Дедушка Ваня служил лесником и ежедневно объезжал закрепленный за ним участок леса. Заодно и меня решил покатать.
Проезжая мимо Витьки, заметила его завистливый взгляд. А когда мы приехали домой и я, розовощекая, довольная бежала к своей калитке, Витька все еще стоял  на том же месте. Только около него лежала гора снежков, которые градом  полетели в меня. Этого показалось Витьке мало, он подбежал и столкнул в снег. Вот такого  от него не ожидала. Эх, а еще принц!
-Дедушка!  Дедушка!- позвала я, -а Витька меня обижает!-
Витька надо мной наклонился и пробубнил.
-Плакса, вакса, гуталин, на носу горячий блин!
"Нашел чем удивить! Я тоже так могу", подумала я и продемонстрировала.
-А у Витьки на носу повар режет колбасу! - .
Но чтобы обезопасить себя, опять кричу.
-Дедушка, а Витька дразнит меня!-
-Ах, негодник! - погрозил дедушка Витьке пальцем,-я тебе сейчас всыплю по первое число!
Но Витька, показав язык, тут же убежал домой.
 Хотя аналогичная картина повторялась изо дня в день, долго на него сердиться не могла, как говорится  «милого побои недолго болят».  Его первоначальный образ крепко засел в моей памяти. И стоило ему посмотреть на меня взглядом заморского принца, как все обиды разом исчезали. 
                (Продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/04/03/707