Станция невозвращения. Глава 6

Дмитрий Иванов 17
- Дамы и господа! Местное время – семь часов тридцать восемь минут 10-го июня 2013 года. Через сорок минут наш самолет совершит посадку в аэропорту Шереметьево города Москвы. Просим привести спинки кресел в вертикальное положение и не покидать мест до полной остановки самолета. Благодарим, что выбрали нашу авиакомпанию и надеемся увидеть вас вновь. Капитан и экипаж прощаются и желают вам всего самого наилучшего!
   Громкий голос раздался из динамиков, вырвав Павла из глубокого сна.
   Какое-то время он тупо смотрел перед собой, с трудом соображая, где находится.
   Ему снился сон – настолько яркий и глубокий, что он даже усомнился в реальности окружающей действительности.
   Самолет ощутимо качнуло, Шорохов вцепился в подлокотники и бросил взгляд вокруг.
   Люди в салоне зашевелились, наполнив пространство гулом голосов. Многие приникли к иллюминаторам, когда самолет, начав снижение, пробил плотную пелену облаков, открыв взорам залитую солнечным светом панораму Москвы. Некоторые улыбались, видимо, предвкушая возвращение домой, другие, не смотря на запрет, уже включали мобильные телефоны, пытаясь разобраться в списке пропущенных звонков и сообщений.
   Обыкновенная суета занятых своими делами людей.
    В сознании же плавали совсем другие образы…
    Поземка, блокпост в туннеле, освещенный тусклым пламенем небольшого костерка. Фигуры охранников с автоматами - кажется, их звали Егор и Фил. И еще один – его, почему-то, называли профессором, и он имел какое-то к нему отношение.
    Выжженные руины Москвы, человеческие останки на перекрестке…
    Павла передернуло.
    Стая чудовищных мутировавших зверей…
    Он, казалось, еще чувствовал на лице тугое прикосновение противогазной маски и вес автомата в руках.
    Они куда-то пробирались с этим профессором…
    Шорохов потер руками лицо – в голове творился настоящий сумбур.
    Краем глаза заметив, что сидевшая рядом женщина смотрит на него с искренним изумлением, Павел постарался ей улыбнуться – улыбка вышла кислой.
    «Так,- подумал он. – Вернусь из командировки, сразу подам рапорт на отпуск. Обязательно. А то уже медленно, но верно слетаю с катушек, раз такие сны вижу».
… Выйдя из автобуса, который доставил его из аэропорта к ближайшей станции метро, Шорохов купил в киоске сигарет и пару газет – ехать в подземке предстояло без малого час.
   Заказав в кофейном автомате «эспрессо», он устроился на скамейке, потягивая ароматный напиток и дымя сигаретой.
   Сон не шел из головы.
   Более того, он не забывался, как это всегда происходило – обычно ночные видения истаивают, словно дым, буквально через час после пробуждения.
Здесь же все происходило с точностью до наоборот – Павел даже начал вспоминать подробности. Сознание само собой выталкивало их из ниоткуда – иссохшие человеческие останки в полутемном коридоре и склонившуюся над ними кошмарную фигуру, стробоскопический сполох автоматной очереди, повизгивание уходящих рикошетом пуль…
   В какое-то мгновение он даже ясно ощутил кислый запах сгоревшего пороха.
   Да сон ли это был?!
   Или может наоборот – это сейчас ему все снится?!
   Павел выкинул окурок в урну и медленно выдохнул.
   Это уже переходило все границы.
   Поправив голубой берет, он подхватил сумку и решительным шагом направился к входу в метро: самый действенный метод избавиться от засевшей в голове непонятной дури – это погрузится в работу. Уж армейские заботы прекрасное лекарство от любой назойливой ерунды.
   Смешавшись с пестрой людской толпой, он спустился по эскалатору на станцию, сориентировался по указателю, и вышел на нужную сторону платформы.
   Метропоезд подошел почти сразу, приняв в себя плотную толпу пассажиров. Павел устроился на сиденье в самом конце вагона. Пристроив сумку у ног, он вытащил купленные газеты, взявшись неспеша просматривать все рубрики подряд.
   Спорт, погода, гороскопы, огромное количество яркой, кричащей рекламы, от которой рябило в глазах.
   Взгляд сам собой задержался на небольшой заметке в разделе «Новости науки».
«По сообщению американского космического агентства НАСА, Управление программой околоземных объектов NEOPO (Near-Earth Object Program Office) зафиксировало пролет крупного космического тела в непосредственной близости от Земли. Каменный астероид, размером около 600 метров, прошел 7 июня этого года всего на расстоянии около 300 тыс. км., то есть даже меньше, чем расстояние от Земли до Луны. Согласно Туринской шкале астероидной опасности, ему был присвоен 5-ый класс. Председатель НАСА подверг резкой критике работу NEOPO, в особенности службу по контролю окружающего пространства и дальнему обнаружению потенциально опасных объектов, так как астероид был обнаружен уже когда удалялся от Земли. Собственно, человечеству в этот раз крупно повезло - столкновение с объектом такого размера чревато общепланетной катастрофой. И возникает вопрос: куда же смотрят астрономы?»
   Павлу вдруг стало не по себе. Появилось подспудное чувство, что эта заметка имела какое-то отношение к нему… и к его необыкновенному сну. Он еще раз перечитал сухие, официальные строчки сообщения - ощущение только усилилось.
   Шорохов слегка пожал плечами – чувство было удивительным и абсолютно иррациональным. Будто он, где-то в глубине сознания, знал, что было бы, если этот астероид не пролетел мимо…
- Следующая станция - «Полянка», - раздался из скрытых динамиков хорошо поставленный голос.
   Павел, подхватив сумку, шагнул к выходу.
   Метропоезд вынырнул из туннельной тьмы на ярко освещенную станцию. Плавно открылись двери,  Шорохов выбрался на платформу вместе с плотной толпой пассажиров.
  Отойдя в сторону, он поискал глазами светящееся табло указателя под потолком, но раздавшийся рядом шум отвлек его от этого занятия
  В десяти шагах от него собралась приличная толпа, с интересом наблюдая какое-то действо. Павел невольно шагнул к ним, пытаясь рассмотреть причину всеобщего интереса.
    Полицейский патруль остановил невысокого молодого человека, одетого в невообразимый наряд - затертую и грязную куртку непонятного цвета и в некоторых местах порванную, такие же штаны и высокие армейские ботинки. Парень озирался с искренним удивлением и даже испугом. Короткие, давно не мытые, волосы, стояли торчком; небритое лицо и откровенно нездоровый, лихорадочный взгляд создавали впечатление неадекватного человека.
   Павел похолодел, сумка сама выскользнула из рук – это был человек из его сна.
   Этого просто не могло быть...