Штиль

Маша Котова
                Штиль.

        Это очень давняя история произошла так много лет назад, что порою персонажи её стали являться во снах людям в разное время и в различных частях земли, движимые таинственным образом перевоплощения…из уст в уста…
        Один немолодой человек со своей семьёй гостил у родственников. Однажды они пошли в город за покупками. Жена осталась ходить по магазинам, а он вместе с дочерью, которой было одиннадцать лет, отправился обратно. Когда они садились в машину, дочь сказала: “Папа, почему эта женщина так смотрит на нас?”
        Мужчина увидел странную женщину, на которую показала его дочь. Эта женщина не выглядела ни молодой, ни старой. Её нельзя было назвать уродливой, хотя признаки некоторого уродства присутствовали в её внешнем облике. Волосы на её голове не совокуплялись с их владельцем в обычном названии “причёска”. Это скорее походило на тот акт, который зовётся оргией. Пальцы её рук напоминали когтистые оконечности хищных птиц. Взгляд не был определён, и нельзя было уловить движение глаз. Одета она в странное тряпьё, скорее всего вынутое из разных помоек. То же можно сказать про её обувь. Хотя иногда казалось, что на ней этой обуви нет. Что же касается её внутреннего мира – здесь в полной мере царил бездонный хаос и мгла. Она как-то тихо приблизилась к мужчине и сказала:
        - Тобой я ещё займусь.
        От этих слов у него по коже прошли мурашки – и прежде, как хоть чем-то отреагировать, мужчина не увидел, как та исчезла.
        - Куда, куда она делась? – он смотрел по сторонам.
        - Она вон там, - и дочь указала в противоположную сторону, т. е. за пределы видимости из их машины.
        - Она обошла её кругом, и скрылась за ней сзади.
        Дочь также находилась в растерянном состоянии, но не испугалась, а контролировала защиту от внезапного вторжения злых сил, видя, что надо заменить на этом посту главного защитника их семьи. Отец явно не владел собой. Но вскоре взял себя в руки, и всю дорогу уверенно вёл машину к дому. Они только парой фраз перекинулись с дочерью, пока ехали вдвоём. В доме же ситуация сменилась, родственники взяли ситуацию в свои руки, программно следуя ей по приёму гостей. И поэтому этот инцидент вскоре был забыт. Только ночью, когда все были вместе, дочь пожелала отцу спокойной ночи (и матери тоже). Она улучила миг и сказала ему:
        - Папа, эта старуха, ну ты помнишь – днём, она не придёт сюда?
        - Ты о чём, милая? – всполошилась жена.
        - Нет, конечно, нет, иди спать, - ответил муж. И уже жене:
        - Да это так, какая та сумасшедшая женщина напугала её, когда мы оставили тебя.
        И он вкратце рассказал жене об этом.
        - Это очень странно, - произнесла жена. Но муж успокоил её, и больше ничто не тревожило их сон.
        Весь следующий день они провели вместе. Отец, мать и дочь. Потом с родственниками побывали у значительных людей в гостях. На третий день после описываемых событий и их отдыха в этом городке – после посещения знаменитых мест, чем прославился этот город, они, крайне усталые, пораньше улеглись спать. Что-то тревожило душу главы семейства.
        Посреди ночи он встал и пошёл в комнату дочери. Она, обняв свою игрушку, безмятежно спала. В открытое окно задувал свежий, как нектар, воздух. Он подошёл прикрыть окно и в свете звёзд ночного неба увидел на дереве силуэт той женщины. Она пристально наблюдала за ним, не отводя глаз. Она сидела высоко в ветвях. Мужчина от неожиданности обмер, затаив дыхание. Затем он отошёл от окна. Вновь подошёл, и уже не увидел то, что на пределе нервного шока вывело его из равновесия. Он знал точно – ему не померещилось. Он осторожно накрепко закрыл окно. И пошёл к жене.
        Утром уговорил жену уехать домой, сославшись на свои дела. Жена сказала, что ей хотелось бы ещё побыть тут пару дней, т. к. и у неё остались незавершёнными некоторые дела со своими родственниками. Дочери он ничего не сказал. Решили так, он уедет один, через несколько дней вернётся за ними – и они уедут совсем отсюда.
        Он приехал домой и всё время занимался делами. Лето было душным, и он спал с открытым окном. Ночью ему приснилось, что мерзкая тварь поджидает его повсюду. Нападает на него из-за каждого угла. Старается схватить его за горло и задушить; вырвать его мясо, волосы. Глаза…Он проснулся от ужаса – и обомлел. Рядом с ним в сумраке ночи находилась она. Страстно дыша и что-то сладострастно выговаривая, женщина вцепилась в одеяло. Сам не помня себя, он с силой одёрнул край и вскочил.
        - Что тебе нужно? – задыхаясь, прорычал он, - как ты здесь оказалась?..
        Но та, не реагируя на его действия и слова, пыталась дотянуться до него, всё время что-то выговаривая шёпотом.
        Мужчина начал отбиваться уже ненашутку. Он бил в пространство, почему-то не вспомнив, что следует включить электричество…
        Наутро он обнаружил себя лежащим на полу с разбитой головой. С трудом силясь понять происходящее, он дотянулся до телефона и позвонил жене.
        - Срочно приезжай! – требовал он. – На меня ночью напали. Это не по телефону…
        Жена и дочь приехали вечером. Он их встретил с автобуса. И ответил на все её вопросы, несмотря на испуганное лицо и её, и дочери.
        - Надо выяснить, кто эта женщина, - решительно заявила жена, когда они вдвоём находились у себя в доме.
        - Мне кажется, что этим должны заниматься правоохранительные органы.
        И они обстоятельно изложили суть вопроса в местном отделении полиции. Где им пришлось ответить на ряд вопросов, а именно: встречалась ли эта женщина раньше кому-то из них; что они сами об этом думают; были ли у мужа раньше какие-либо отношения с той или др. женщиной, что вследствие могло принять неприятный оборот; а оно же – и у жены; и на многие другие…
        Так или иначе, заявление у них взяли – и приставили наблюдение…
        После этого прошло довольно-таки немало сроку, прежде, как вышеупомянутая женщина вновь себя обнаружила. Это случилось на одном из городских рынков. Внезапно. Она появилась откуда-то и с издевательской ухмылкой, протягивая к мужчине свою когтистую пятерню, схватила того за ворот его рубахи. Он в этот миг держал корзинки с продуктами, которые надо было отнести в машину, а жена в этот момент куда-то отошла.
        - Ты мой! Вот я тебя и сцапала!.. – задыхаясь, проговорила эта особа. Она успела лизнуть мужчину в щёку…
        Когда он от неё отделался – её и след простыл; появилась жена, собралась толпа…Они опять пошли в полицию. И те установили уже неотступное наблюдение за их домом.
        К мужу был приставлен специальный агент. Был собран материал на освидетельствование личности этой женщины. Сделан фоторобот и пр. Разослан по разным клиникам и больницам. В которых на предмет идентификации был отобран также материал, в т. ч. и через компьютер…
        Не могла ли эта женщина быть раньше в стационаре для душевнобольных, а потом после принятых мер – отпущена на все четыре стороны; или сбежать; или – под наблюдением врачей и пр. … То же – среди бомжей; среди людей группы риска и др. криминальных элементов; оно же – из числа пациентов домов ветеранов  и престарелых и т. д. и т. п.
        Потом взялись за простых людей, соседей когда-либо – кругом след был потерян. И полной идентификации не наблюдалось ни на грамм. В этом постарались все правоохранительные структуры, используя весь свой мощный технический антураж, опыт и знание человеческих душ. Все банки данных во всех компьютерах, системах цифрового видения мира – а оно же – и аналогового – не давали результата…
        За дело взялись сыщики, ненашутку разозлённые задетым самолюбием. Попытались даже прощупать актёров – и даже просто набросить грим на кого попало…Исторические факты тоже не давали полного основания подозревать кого-либо, кто мог когда-либо в чём-либо быть ущемлён мужем или его женой…А если история свидетельствовала об обратном – после соответствующих проверок всё опять становилось на свои места. Всё становилось на место не только в плане проверок женщин, мужчин, но и в отношении людей, которые поменяли свой пол; людей, которые по-настоящему являлись одним полом, а выдавали себя за противоположный; людей, которые одновременно являлись и одним, и другим полом…
        -  Меня зовут Лоэнгр, - представился мужчина, однажды появившийся у них на пороге.
        - Вы по какому вопросу? – поинтересовался муж.
        - По вашему, я могу вам помочь, - ответил тот. И чтобы не играть в прятки, вкратце изложил всё, что ему известно.
        - А вы, собственно, кто? – спросила жена.
        - Я, собственно, представляю редкую разновидность людей, имя которым экзорцист.
        - Это что-то вроде магии, - сказал муж.
        - Нет. В обычном понимании – человек, изгоняющий бесов.
        - Так вы что ж, думаете, что это ведьма! – выпалила жена.
        - Дело в том, что я не думаю, а знаю. Эта особь, которую вы ловите целым светом, не является бесом в обычном смысле. Т. е. это не есть продукт дьявола. Она не ведьма, но она и не человек. И её невозможно изловить.
        - А вы нам, случайно, не морочите голову? – спросила жена.
        - Если вы сможете избавиться от постигшей вас напасти иным способом, тогда я пошёл, но я думаю, что до конца ваших дней, она вас не оставит в покое. Сначала вашего мужа, а уже затем доберётся и до вас, до вашей дочери.
        Муж и жена переглянулись.
        - Дело заключается в простом отводе от вас этой особи навсегда. И никогда больше она вам не напомнит о себе. И вы ничем не рискуете.
        - Да, но что вы за это хотите?
        - Ничего. Просто я избавлю вас навсегда от этого. Это не есть зло в обычном смысле, если не считать того, что ожидает вас и вашего мужа.
        - Вы имеете в виду болезни.
        - Да, нервные и душевные. Причём, в ближайшее время.
        - Да они уже начались.
        - В общем, вы согласны?
        И этот человек приступил к работе. Для начала он попросил, под каким угодно предлогом избавить их от охраны. И оставить в покое, хотя бы на время. Допустим, у мужа аллергия на действия сыщиков. Пусть – де те немного отдохнут. Далее, пусть муж бывает один в городе, а лучше всего – наедине с природой.
        - Эта особь – материализованное воплощение отсутствия любви. И даже не совсем так. Она – продукт вашего воображения. Фактически – её нет. И кроме вас её больше никто обнаружить не сумеет, - говорил Лоэнгр мужу, когда они вдвоём прогуливались где-то за городом. В очередной раз…
        - А как же наша дочь? Она также её видела?
        - Я же говорю. Речь идёт только о вашей семье.
        Некоторое время спустя муж произнёс:
        - Сдаётся мне, что слово, которое мне дал следователь – только слово…
        - Несомненно, они следят за каждым вашим шагом; но и тут они просчитались. Они её не увидят – как не смогли её увидеть и разглядеть в толпе другие люди, когда она на вас набросилась…
        Как-то они приехали к речке, и Лоэнгр странным голосом сказал:
        - Сидите тихо.
        А сам потихоньку вышел из машины. Дальнейшее трудно вписывалось в сознании мужчины. На расстоянии пяти-шести шагов от дверцы, которая осталась открытой, Лоэнгр как-то нежно объял воздух перед собой. Тихо и нежно произнося какие-то слова, он в то же время вёл себя так, как ведут себя влюблённые, сопровождая свои слова поцелуями, поглаживанием любимого человека и т. д…
        Он проделывал это с пустотой. Муж смотрел во все глаза – и больше ничего не видел…Прошло всего пять или немного больше минут.
        - Ну вот. Всё, - к нему вернулся Лоэнгр.
        - Больше вы никогда не испытаете на себе этой напасти.
        - Это всё! Это, действительно, всё!? – только и сказал в волнении муж. И они тронулись в город. Только сейчас он заметил на левой щеке Лоэнгра содранную кожу от укуса.