Паучок

Михаил Захарович Шаповалов
У дедушки Захара в глазу жил маленький паучок. Жил он то в правом, то в левом глазу. Звали его Элька.
Паучок был прозрачного синего цвета с чуть заметной чёрной полоской, под цвет глаз дедушки Захара. Поэтому паучка Эльку дедушка не замечал, даже если смотрелся в зеркало, и даже в очках.
Однажды дедушка Захар с маленькой внучкой Полинкой пошли в лес собирать землянику.
Ослепительно светило солнце. В синем небе, словно по морю, красиво плыли снежно-белые облака. В зелёной траве стрекотали кузнечики. Всюду цвели белые ромашки и синие незабудки. По лугу ходила пятнистая чёрно-белая корова и  ела сочный клевер.
 – Что-то я стал плохо видеть, – пожаловался дедушка Захар. – Вижу какие-то полоски в глазах. И солнце светит не так ярко, как прежде.
– Садись, дедушка, на пенёк, – попросила Полинка. – Я тебя вылечу. Я ведь лечу кукол: даю им лекарства, ставлю уколы.
– Ладно, полечи меня, – согласился дедушка Захар, с улыбкой усаживаясь на пенёк. – Может быть, мне в глаз соринка попала?
Полинка внимательно посмотрела дедушке в глаза и воскликнула:
– Дедушка, у тебя в глазу живёт паучок. Он плетёт сеть-паутинку, поэтому ты плохо видишь.
– Паучок, паучок, как тебя зовут? – обратилась Полинка к паучку.
– Я тебя знаю, – ответил паучок. – Ты маленькая девочка по имени Полинка. Тебе уже пять лет. А меня зовут Элька.
– Паучка зовут Элька, – объявила дедушке Полинка. – Я хочу с ним ещё поговорить.
– Элька, как тебе живётся, чем ты занимаешься? – опять спросила Полинка паучка. – Тебе не скучно одному?
 – Я плету паутинку-сеточку, – любезно стал рассказывать паучок. – Но чем больше делается моя сеточка, тем темнее становится в моём домике. А я так люблю солнечный свет. Я ведь с другой планеты. Я совсем недавно спустился на Землю по ниточке света. Мне здесь очень нравится. Но, пожалуй, живу я немного скучновато.
– Может быть, стоит раскинуть твою паутинку-сеточку среди деревьев, – предложила Полинка. – Ветерок будет раскачивать твою сеточку, и ты будешь отдыхать, словно в гамаке. А вокруг тебя будут петь птицы, жужжать пчёлы, летать бабочки. Разве это не замечательно?
Паучок в раздумье, словно человек почесал затылок, и заявил:
 – Глупо было бы с тобой не согласиться. Спасибо за совет. Я так и сделаю.
И паучок Элька вместе со своей сетью скользнул по щеке дедушки Захара, словно слеза, упал в густую траву и тут же пропал. Только его и видели.
 – Кажется, я прослезился, – сказал дедушка Захар и поднялся с пенька. Он потёр глаза и вдруг воскликнул удивлённо:
 – Как хорошо теперь я вижу!  Краски стали опять яркими! Какая красивая опушка леса! Какие удивительные пушистые облака плывут в синем небе! А как красивы цветущий луг и пятнистая чёрно-белая корова, что щиплет на лугу траву. Почему же раньше я плохо видел? Наверное, мне в глаз попала соринка, – предположил дедушка Захар. – Нет, наверно две соринки. По одной в каждом глазу.
 – Это я тебя вылечила, – заметила Полинка. – Дедушка, неужели ты мне не веришь?! У тебя в глазу жил паучок с другой далёкой планеты.
Ну, конечно же, дедушка не поверил Полинке.
Ох уж эти взрослые! Они не верят, что все маленькие дети немножко волшебники.