Мальчик и мяч

Михаил Захарович Шаповалов
В одном селе стояла усадьба, огороженная крепким забором: там за забором, у самого крыльца, играл с мячиком мальчик, который гостил у дедушки и бабушки.
У мальчика была теннисная ракетка и маленький белый мячик – на мяче с одной стороны были нарисованы глаза, нос и большой рот; мяч весело улыбался, словно его поздравляли с днём рождения.
Бабушка открыла окно и крикнула мальчику:
– Коля, иди в дом, будем пить апельсиновый сок!
– Сейчас приду, – отозвался Коля и положил мяч и ракетку  в зелёную траву.
«Пусть они полежат здесь. Я выпью сок и вернусь», – подумал Коля.
Пил Коля сок через соломинку, разговаривал с дедушкой и бабушкой, потому задержался, а когда вышел во двор, глядит – ракетка его на прежнем месте лежит, а мячика нет.
Удивился Коля, кто мог взять мяч?
У конуры дремал лохматый пёс Черныш, и Коля обратился к нему:
– Черныш, признавайся, ты взял мой мяч?
– Да ты что, гав-гав! – возмущённо ответил пёс Черныш, – не видел я, кто взял твой мяч. Я воров сам не люблю. Сразу рычу на них и лаю: «Гав-гав»! Сегодня утром почтальона прогнал. Хотел я его за ногу укусить, да убежал он. Ррр-ры!
На заборе сидел Петух и громко кукарекал.
Коля и у него спросил:
– Уважаемый Петух, не видел ли ты, кто взял мой маленький белый мячик, я оставил его возле ракетки в траве?
– Ко-ко-ко! – сказал удивлённо Петух. – Вот так новость! На нашем дворе воры завелись. Полицию надо вызывать! Но хочу предупредить, в свидетели я не пойду, я ничего не видел. Я больше за солнцем слежу, у меня ведь есть обязанность –  вовремя кукарекать.
В маленьком палисаднике, у куста крыжовника сидела кошка Царапушка. Коля спросил и у неё – не видела ли она,  кто забрал его мяч?
 – Мне-то он зачем, твой мячик, -– заметила кошка Царапушка.- Я больше интересуюсь мышами. Мяу-мяу! Вот если б ты спросил, куда утром пропала со стола котлета, – облизнувшись, сказала кошка и, поняв, что сболтнула лишнего, прикусила язык.
– Я здесь ни при чём, хрю-хрю! – сказал измазанный грязью поросёнок Короткий Хвостик.-- Я весь день в луже под забором пролежал. Приятное занятие, между прочим. Жить нужно в своё удовольствие, хрю-хрю!
– Могу точно сказать, – заявил Чёрный Скворец со своей скворечни, – людей здесь не было. Вот Курочка-Наседка пробегала. Она в сарае яйца насиживает. Спроси у неё.
Пошёл Коля в сарай. Там в полутьме, на соломенной подстилке,  устроила Курочка-Наседка своё гнездо.
–  Смотри, тут только мои яйца, будущие мои  цыплятки, – гордо сказала Курочка и слезла с гнезда.  – Хотела бы я знать, сколько их будет. Сама-то я считаю только до пяти. Знаешь, нелёгкая эта работа – насиживать яйца, нынче–то материнский инстинкт утрачивается. И не только у курей. Вот выведу цыпляток во двор, шуму будет на весь свет.
– Всего их восемь, – посчитав, сказал Коля, и взял из гнезда одно очень круглое и потому подозрительное яйцо. –   Да это мой мяч! – воскликнул он, увидев нарисованную на мяче весёлую рожицу. Так вот кто утащил мой мяч!
Курочка-Наседка смутилась:
– Ах, какая я рассеянная, перепутала мяч с яйцом. Куд-Кудах!  Куд-Кудах! Это я от переутомления, да ещё природная привычка, как говорится «курочка под себя гребёт». Хотелось больше цыпляток вывести, что добру пропадать. Прошу прощения!          
Курочка–Наседка забралась в своё гнездо, уселась и тут же задремала.
На следующее утро за Колей из города приехали родители и он, попрощавшись с дедушкой и бабушкой, уехал в город, где его записали в первый класс. Потом ему купили школьную форму, школьный рюкзак, учебники, ручку – в общем, всё, что надо, чтобы пойти учиться в школу.
Через месяц Коля опять приезжал в гости к дедушке и бабушке, и что удивительно –  все животные во дворе за месяц совершенно разучились говорить на человеческом языке.