Мифография язычества

Александр Житников
                АЛЕКСАНДР ЖИТНИКОВ

                МИФОГРАФИЯ   ЯЗЫЧЕСТВА
               
                РАЙСКИЙ  ЯСЛЕСАД  ДОЯЗЫЧЕСКОГО  МИРА
Доязыческий мир прямоходящих обезьян был примитивным, ибо они не были одухотворёны искрой божественного думномыслия; и по этой самой причине человеческая и воцерковлённая совесть не позволяет считать их людьми вида Homo Capienc (Человек Разумный), ибо неразумны они были и ничего из проявленного богом по природе умом своим познавать не могли, ибо не владели инструментами такого познания, - Священным Словом Бога.
Шумерское мифосказание «Скот и зерно» об этом периоде эволюционной метаистории свидетельствует следующими возвышенными строками священного стихо-гимна: «На Горе Небес и Земли, - когда Ан (бог Неба) сотворил (Абалл)Анун-наков, тогда ещё имени Ашнан-Зерна (Ашнан - бог зерна, ячмень) не зародилось, не было создано. Нитей Утту-ткачихи в стране не сотворили; уток и основу для Утту не очертили. Овец не было, ягнята не множились. Коз не было, козлята не множились…Имени Ашнан, изумрудно сверкающей, Лахар-Овцы (бог скота) Ануннаки и Великие боги не знали… Зерна мелкого, зерна горного, зерна отборного священного не было. Уттуткачиха не рождена – повязка царственности не вознесена. Владыка Вестник, владыка сиятельный не рождён. Бог Шаккан (Асаг-ган) на безводные земли не вышел. Человечество тех далёких дней хлеба для пропитания не знало, голыми по Стране бродили. Словно овцы, ртами траву щипали, водою канав утоляли жажду.
Тогда на Земле Первоздания божьей, в доме том, на холме священном (холме бен-бен или син-син, или тин-тин…), Лахар-Овцы и Зерно-Ашнан созданы были» (Из шумерского мифосказания «Скот и зерно»).
Хан-ци Китая вторят им: «Было начало… Было бытие, было небытие. Было предначало бытия и небытия… Небо затаило свой гармонический эфир, и он ещё не опустился. Земля хранила свой эфир, и он ещё не поднялся. Пустота, небытие, тишина, безмолвие. Молчащее занебесье; небытие, похожее на сон. Эфир плыл, составляя великое единство с глубокой тьмою… было небытие. Смотришь – не видишь его формы; слушаешь – не слышииь его голоса; трогаешь – не можешь его схватить; смотришь вдаль – не видишь его предела. Свободно течёт и переливается, как в плавильном котле. Бескрайне, безбрежно. Нельзя ни измерить его, ни рассчитать. Всё слито в свете… Небо и земля ещё не разделились. Инь и ян ещё не отделились. Четыре сезона ещё не расчленились. Тьма вещей ещё не родилась. Оно ровно и покойно, как морская пучина. Оно чисто и прозрачно, как безмолвие. Не видно его очертаний. Свет решил вступить в это небытие и отступил, растерявшись. И сказал: «Я могу быть и не быть, но не могу абсолютно не быть. Когда оно становится абсолютнм небытием то достигает такой тонкости, что ему невозможно следовать!»… В древности люди обитали в центре мутной Тьмы. Их дух и эфир не изливались вовне. Тьма вещей спокойно и безмолвно пребывала в безмятежном покое… В те времена люди были похожи на безумных – не знали, где восток, где запад; набивали рот и гуляли, похлопывая себя по животу и веселились. Они были одеты в небесную гармонию, сыты благом земли» (« Хуайнань-цзы», гл. 2, «О начале сущего»).
Библейское мифосказание «Бытие», во многом,- как показали новейшие открытия в археологии, заимствованное у шумеров, аккадиян, египтян и других народов Ближнего востока и Малой азии, подтверждает общемировую концепцию о доязыческом, протоязыческом (протоцивилизационно/матриархальном) и словотварном (цивилизационно/патриархальном) этапах мировой метаистории. «Бытие», отдав дань доязыческому периоду в первых строках первой главы, продолжает описание проявления сразу с третьего периода творения, с Инмира, то есть с периода проявления думно/мыслящему сознаниию человека физического мира природы в родотварных семи прообразах Инмира: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий (вулканическое пламя) носился над водою (подземно/плавленой водою вулкана)», Далее, проявив Небо и землю, свет и тьму, день и ночь, воды Урана-неба и воды морей-да-океанов, солнце и луну; царства минералов, растений и животных, - бог переходит к творению человека; ноуменально проявляет Адама (вулканоподобного Атана), проявляет землю его проявления, - Едем (Етен), а из лавы (ряби), истекающей по его склонам (ребристым склонам горного вулкана), лепит Еву (предковую Предхиви, Хеву, Неву… Могучая Праматерь Геб-АтанНут), лепленных прообразов которой на Ближнем востоке и Малой Азии можно найти предостаточно.
Затем всему, что богом было креацинировано (проявлено иллюзорно/ноуменальными тенями реальных образов природы, то есть Реальной Действительности Вселенной, олицетворяемой Небом и Землёй), - бог разрешает человеку дать имена, то есть проявить их к ноуменальному Бытию в Уме, Инмире, Времени и Пространстве; читаем: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым», тем самым иллюзорно/идеоименными тенями проявил к реальному бытию реальный мир явлений природы, и феноменальный мир вещей, проявленных думными мыслеформами.

                ПРООБРАЗЫ БЫТИЯ И УМА
Следующий этап есть этап протоязыческий (прото/этноязыческий, корне/субстанциональный), когда «на всей земле был один язык и одно наречие» («Бытие», гл. 2*1). «Бесформенное – Великий предок вещей, беззвучное – великий предок звука. Его сын – свет, его внук – вода, оба они родились от бесформенного (всеединства Вселенной). Свет можно видеть, но нельзя зажать в ладони, воде можно следовать, но нельзя её уничтожить. Среди образов вода наиболее почитаема… Бесформенное, а рождает имеющее форму (например, мыслеформы); беззвучное, а поёт пятью голосами; безвкусное, а образует пять оттенков вкуса; бесцветное, а создаёт пять цветов. Так бытие рождается в небытии, сущее берёт начало в пустоте. Поднебесная есть клеть в которой имя и сущность живут вместе… Всё полно желанием жизни, но ещё не определились роды вещей…. Свободно течёт и переливается, как в плавильном котле… Не имеющее границ пространство; в нём рождается корень бытия и небытия (бат и А-бат)…. Вздымаются (этноязыческие) стволы тьмы вещей; корни и листья, ветви и отростки сотен дел – все они имеют одно (праязыческое) корневище, а ветвей – десятки тысяч… Мудрецы внутри себя совершенствует искусство Дао…  внизу проникают до трёх источников, вверху исследуют девять небес, по горизонтали пересекают шесть сторон, сквозь пальцы пропускают тьму вещей. Это странствие мудреца» («Хуайнань-цзы», гл.1, «Об изначальном Дао»; гл. 2, «О начале сущего»). Так представляли себе ханцийские мудролюбы переход-перетекание от доязыческой бесформенности к корне/субстанциональному древу мудрости; и эти свои представления они изложили в философско/языческом трактате «Хуайнаньцзы», одном из шедевров языческой цивилизации Древнего востока.
«Хуайнаньцзы» свидетельствует, что языческий мудролюб, подобный естественному человеку  странствует в совершенной пустоте (Небытия), на краю гибели, вдыхая эфир ноуменальных прообразов Инь-ян (Ин-Ан); верхом на Фэй-лянь, в сопровождении Дунь-У возжигает десять вулканоподобных солнц, управляет дождём и ветром; Лэй-гун – бог вулканического грома (Вулкан, Брахма; барханы пепла, насыпанные вулканами), Куафу, Мифэй и Нюйши – Небесная Ткачиха, - служат ему на его пути к Истине. Вселенская пустота и небытие бытия есть обитель языческого Дао, а гармония феноменов Бытия и покой ноуменов сознания – сущность корне/субстанционального и словотворящего Дао. В те праязыческие времена «скрытое от глаз…  само собой формировалось»; знания И-хай (охотника Хай) нигде не находили применения.
«Затем был век упадка. Наступило время Фуси (Баоси, Паоси, Таоси… Посейдона, Утна-Пиштима…). Его дао было полно и обширно. Таили в себе благо, хранили за пазухой гармонию. Радели о народе и благоденствовали ему. Тогда то и появилось знание (Письмо Бога творящего). Забрезжил свет, занялась заря, и все восжелали проститься со своим отроческим сердцем и пробудившись, устремили взор в пространство между небом и землёй. От этого их благо взволновалось и утратило единство.
Затем (после войн Каин/рамы с Раваной и последующего за эти вулк. извержений, потопа и землетрясений) наступили времена Шэн-Нуна (Балланин-шен. Солне-шен, Ахура-мазда, Ахуланаста… Пуруш-Хаттум) и Хуанди (Хан-нида-дами, Пуруш-Ханнида-дами; Хуан-да-море; Маркондеи и Мар-ду-киана… Хастинапура Бхарат-етема, Чжуан-нис, Сяо-Хао- шегу и Гуше, Хуасюй. Эпоха бронзы, 3-е тысячелетие до н. э.; в 24-ом веке до н.э. хан-ци переселяться на берега Янцзы и Хуанхе). Они рассекли Великий Корень (энерго/материального всеединства Вселенной; корне/субстанционального единства прообразов Бытия и Ума), разделили (в Инмире) Небо и Землю, расслоили девять (классо/родных) пустот, навалили девять земель (Сянлюан, Сумерун, Сенлиан, Кунлун-цзю…), выделили (классообразующие, классоформирующие) Инь-ян (Ан-Ин), примирили твёрдое (родовидное «Х» и мягкое «Т»). Ветки (думно/смысовых видео-родов) простёрлись, (корне/словесные) листьянанизались, и тьма (проявленных ноуменами сознания)вещей разбилась на сто родов, каждое получило свою основу и свой уток, свой порядок и своё место (по природе и по уму)… Так был наведён порядок, но не стало гармонии».
Наступили времена Гунь-У и сяских правителей ханцев царств Ся, Чжоу. «Страсти и вожделения привязали людей к вещам, способность к разумению обратила их вовне, и в результате природа и судьба утратила то, чем владели… Когда же дошло до времён упадка дома Чжоу…, (тогда) смешали дао с ложью… Дом Чжоу одряхлел и путь царей пришёл в негодность… Тогда широкую учёность употребляли на то, чтобы ставить под сомнение мудрость, цветистую клевету – на то, чтобы привлечь побольше сторонников. Музыкой и пением, барабанами и танцами, оторочкой на одежде, Песнями и Преданиями покупали славу и известность в Поднебесной… Целые толпы людей не могут исполнить их выдумки, целых состояний мало, чтобы обеспечить их траты» (Хуайнаньцзы», гл 2, «О начале сущего»).

                МИФОГРАФИЯ  ЕГИПТА
                1
                НЕБЕРЧЕР: СОТВОРЕНИЕ  МИРА
Неберчер (Чернебер или Чернобыл, Тернополь – библейская «Звезда Полынь») – это бог, имя которого, специалисты по египтологии, переводят как «Владыка до самого крайнего предела», то есть Владыка Всего, что может находится в вечной пустотности сверхсущностного небытия; именно оттуда, - доязыческого первоединства всего со всем, изъяты были Неберчером, - Небо и Земля, как элементы безбрежной Вселенной. То, что Неберчер заполнял собою всё, визуально видимое и невидимое, пространство, вытекает из его имени, как владыки крайних пределов; однако, происхождение самого имени и первичное местообитание Владыки Мира, предстоит выяснить в процессе аналитической самоидентификации его имени с мифографическими археофактами и первоисточниками писанной и не писаной метаистории.
  Есть основания идентифицировать его с известными богами Древнего ближневосточья, - такими, как шумеро/аккадский Нибиру; или неопалимыми великанами, «которые никогда не сгорают дотла» (Юань Кэ, «Мифы Древнего Китая»), - имя которым Нефелим (неопалимые) или Баллу-Ануннаки (пламенистые).
                ХЕПРИ - ТВОРЧЕСКАЯ АВАТАРА НЕФЕРЧЕРА
Изначально главной задачей Неферчера было проявление к ноуменальному бытию, из протоматериальныо/плавленых  вод вулкана Баллан-Нуна (Аргея яркого пламени Нуна, Праматери Мами или Нани), Земли и Неба; для этого он проявил чудо самооборотничества и самоидентифицировал себя с образом бога (НТР или НЧЛ) творения – Хепри (малоазийской Кибелы, славянорусской Купалой, кавказкой Хавилой или Хебер-Череп, Тепре-чер; возможны варианты: тавр, табулан – творение, хавилан, хавр, хаврошечка; говорение- кав-каз-хабахассан). Подобно другому богу творения, - планетостроителю Прометею, похитившего у богов с неба огонь и за это, -  раскристованного в горах Хавилы или Кавказа, Хепри, судя по его имени, реинкорнировал себя из Чернебера (Чернобыля=Тельнобыля - «Звезды Полынь») не где-нибудь, а в горах Хабила-Хеприана (Хапири, Капри-Кипра; цветок причерноморья-приатланоморья - кипрей) или Тавра (Табала), поля творения девятивиткового змея Тубу, Боллот-утубблленниа),
В подземно/плавленом океане расплавленной баллаби, крови земной, в вулканическом «древе, никогда не сгорающем дотла», в этом огненно/плавленом, протоматериальном, вареве, хранились все формы, как телесных, так и бестелесных, прообразов Бытия, Ума, Инмира, Времени и Пространства, прообразы всех сущностных феноменов Бытия и Инмира, всех сущих ноуменов Ума, которым предстоит во времени и пространстве проявить свои образы визуально, как феномены Бытия и Инмира, и ноуменально, как мыслеформы Ума. Из этого подземно/вулканического котла возрос горообразно сам Хепри, проявив себя из невидимого в феноменально/видимое состояние, наименовав себя с помощью думного Атума тайным именем, что обеспечило ему точку опоры в ноуменальном Инмире, и соответственно, визуальное проявление в мире феноменов бытия.
Необходимо ещё раз со всей серьёзностью обратить внимание на местонахождение той субстанции, благодаря которой только и мог происходить процесс преобразования Небер-Чера, протовулканического владыки крайних пределов, в прото-творца прародины протоцивилизации Земли и Неба, то есть Вселенной – Хепри (Хевалиан; хавилиан, кавказ, хвалынское или каспийское море и остров Кипр, а ещё купрум-мед; всё это прародина протоцивилизации Неберчер-Неберпер-Нефербер-Чернебер-Тернебер/Хеприана, Куприана, Купаливана, Кибелы…), - эта субстанция есть протовод-донные/плавленные воды (бал-лав-вод-донные) подземно/пламенного океана Нун (Абал-Алан-Анас-Асат=пламенистые воды плавления протоматериальной субстанции, бал-лаби пламенистой, протовод-донной вулканической…). Тем, кто зная географию Египта усомнится в существовании в Египте каких-либо вулканов, - будут совершенно правы; ибо вулканов в Египте действительно нет, но они есть там, где находилась протоцивилизационная прародина египтян и других народов Большой Земли, разбредшихся по её необъятным просторам. Протоцивилизационная прародина человечества есть огромный остров или полуостров, но древние обитатели этого острова называли его островом, - и мы из уважения к ним сохраним это название и назовём его, как и они: Авал-лон (Абал-Алан-Анас-Асат + Ябллоннистый или Яблоневый Остров…) или Тильмун-Етен, или Цзюлин/Таотан, или Дуат-тан. Остров солнце/рождения  и Райских Яблок, остров Атлан-Титана (Аблланситана) и четырёх морей и четырёх рек, окружавших остров реки Мара-Сантони или, по иному, реки потоков Моря-да-океана (аккадского Мардукиана, индуисткой Маркондеи, Галисантони-красной реки, библейского Гихона, мифического Гунгуна; ноуменального протообраза  Хуанхе, Конго, Ганга и множества других рек, отразивших в своих водах пламенистый блеск плавленых вод вулканического хранилища всех вод Земли и Неба, первоисточника четырёх первично/прояленных  рек и морей, в окружении которых находилась богами хранимая Земля Богов и Райский Сад доязыческого Бытия перволюдей и языческого приобщения перволюдей к священному источнику познания  - Первичному Праязыку. Человек стал равным, по своим знаниям, языческим бога; ему стало тесно в райском садике его детства, и он, распрощавшись с доязыческим садиком своего детства, шагнул в Большой Мир Большой Земли, чтобы нести добытое знание всем людям земли.
               МААТ-ОТАНА – ПРАМАТЕРЬ МУДРОСТИ, ЖЕНА ТОТА
Маат, жена Гермес/Тота (Титана, Дуатана), библейского Хила ЛамМех-Хан (Земля Хан-Неха, Кан-Неша, Пуруш-Ханнида=Хаммиды), отвечала за исполнение закона и порядка среди богов и людей, следила за соответствием бестелесных мыслеформ визуально видимым телесным формам, участвуя в сотворчестве мира вместе с Хепри. По всей вероятности, Маат мыслилась как женская ипостась Неберчера, сохранив от него в себе «сердце НТРили НЧР Ра (Нетер-Ра-Чера, Нечер-Ра-бер)», сердце мудрости Небер-Ра-Шера), поскольку из текста проистекает, что Хепри, используя мудрость истин Маат «закладывал начала» мироздания.
 В Книге притчей Соломоновых читаем: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде сотворений Своих, искони: от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда ещё не существовали бездны… Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давл морю устав… когда полагал основания земли: тогда я была при Нём художницею…» (Притчи, 8:22…). Соломон, сочиняя эту притчу, видимо, именно, Маат имел в виду, вложив эти истинные утверждения Маат (Тиама-матерь, Маат Тиама, Праматерь тела пламени или перехода от доязыческой тьмы к языческому Свету) в её уста.
                ПЕРВИЧНАЯ ТРОИЦА или КАК А-ОДИН СТАЛ ТРЕМЯ
Первичная троица есть по своей языческой сущности Первичная Субстанция или Число Зверя, которое есть – 6*6  или Абал*Алаб (пламенисто/плавленая баллаба, кровь земная, протоводдная, протоматериальная…). Этот вывод вытекает из структурной композиции корне/субстанциональных тетроидов самого праязыка, композиционную конструкцию Первичной Субстанции которого представим в нижеизображённом таблоиде:
1-А 2-Б 3-Л
2-Б 4-АБАБ 6-АБАЛ
3-Л 6-АЛАБ 9-АЛАЛ
Схема 1. Таблоид ноуменальной матрицы первично/корневой субстанции.
где, как видим, в точках пересечения буквенных пределов, возникают слоговые объединения, формирующие корневые тетроиды, четырёх/буквенные единичностные объединения, то есть корневую основу словотворения. Однако в протоязыковом пространстве нет ещё словотворения; словотворение будет позднее, когда начнет утверждаться в общественном сознании патриархат. Во времена становления праязыка в общественной интуиции господствовал матриархат, ибо родство шло по линии матери, у которой могло быть до рождения ребёнка несколько партнёров по половому контакту, и отца определить было довольно проблематично. Положение спасало то, что времени для поло/сексуальных игр отводилось очень мало ради выживаемости детей из-за зимних холодов; сексуально/половые игры проводились один раз в году, во время летнего солнцестояния, на Ивана Купала, то есть на празднование дней творения Неберчера-Днепристан/Хеп-ристан, бога творения всего сущего во Вселенной. У хан-ци Китая на эти дни приходилось празднование дней Хуай-цзян (Хубал-Тиан), празднования у Реки Акаций… когда мужчины и женщины сходились для Ярилиных игрищ. В другое время на сексуальное соитие существовало ВЕТО и нарушивший это вето изгонялся из общины, становился изгоем, который ничем и никем не был защищаем, а иногда просто, - по решению общины, предавался смерти.
Вернёмся, как говорится, на старое, или возьмёмся за старое, то есть продолжим аналитическое обозрение первично/корневой Субстанции, которая стала матричной формой Первичной Субстанции или первично/ноуменальной Мыслеформой, предтечей всех этноязыческих слов. Спросим себя без лукавства: что важнее всего для сущностного бытия человека? Естественным будет считать, что это будут наиважнейшие объекты жизнеобеспечения человека: вода, огонь, воздух и земля.
В языческой филослфии субстанциональным прообразом протоматерии считается плавленая вода подземных недр (начальная протоматериальность Нетер, Нечер) или вулканическая лава, которая остывая, превращается в камень, металлы, пресную воду, глину, пепел, пар, пал-ламя, прометееев огонь, жар, облака, воздух, землю, искры, звёзды, планеты могучей Праматери Макоши-Нут; искры превращаются в насекомых, насекомые в пресмыкающихся, пресмыкающиеся в рыб… и далее по эволюционной лестнице Бытия по природе и по Уму. Вот эта самая протоматериално/плавленая вода, огненная вода, «живая вода» русских мифосказаний, ноуменально первой из корне/субстанциональных тетроидов в данной схеме и представлена; имя ей «АБАЛ-АЛАБА» или, просто, баллаба, кровь земная, кровь живая земли. Форма матрицы ноуменального конструирования данного, и всех последующих корне/субстанциональных тетроидов, - дана в схеме №1. Композиционная конструкция корне/субстанционального тетроида проявляется в точках пересечения по роду и виду определяемых линейных векторов определённых букв, которые объединяясь в гласно/согласовочные слога, формируют ноуменальные корни из четырёх букв – тетроиды, кодируемые числами, - нумерологическими местоблюстителями букв и тетроидов. Тетроиды, имеющие одинаковые числа и одинаковые слога, представляют из себя близнячных двойников, обладающих даром слогового оборотничества, то есть к взаимному замещению родового слога на видовой; для примера, - «6-АБАЛ*6-АЛАБ» = «6-АЛАБ*6-АБАЛ», «8-АНАБ*8-АБАН» - «8-АБАН*8-АНАБ», где родовой слог стоит в корне всенда первым, а видовой – всегда вторым, поэтому смена слогов в корнях-оборотнях приводит, естественно, противоположению их смысовых значений.
                ТВОРЕЦ ХЕПРИ И ЕГО ТВОРЕНИЯ
«Хепри  (hpr, "возникший", от hpr, "возникнуть, произойти"), в египетской мифологии бог солнца. Один из древнейших богов. Во многих текстах Xепри называется утренним, восходящим солнцем (в отличие от Ра - дневного и Атума - вечернего). Как и другие солнечные божества, имел функции демиурга (но был подчинён Атуму). Воплощался в образе навозного жука, скарабея. Считалось, что Xепри возник сам из себя ("он возник в своём имени"), иногда его отцом называют "отца богов" Нуна. Отождествлялся с Атумом (Атум-Хепри в "Текстах пирамид" назван создателем Осириса), Ра, Амоном».
Р. И. Рубинштейн
Исходя из вышеизложенного, можно предпологать, что Хепри, чтобы проявить себя, слился с ноуменальной своей тенью и, через это самое слияние, проявил к очередному бытию «Шу», бога воздуха, и «Тефнут» (Врата Понта или Фонтана), богину влаги. Воздух-«Шу» с влагой-«Тефнут» соединились любовно, через слияние с ноуменальной тенью, породили «Нут», богиню Неба, и Геба (Гебарим, Хепарин, Геварим-говорим, Теварим-тварим…), бога Земли.
В древности боги были слиты, то есть находились в состоянии срасщённости, - и только позднее, в пространстве и времени, вступая в определённые связи со своими ноуменальными тенями, они стали разъединятся на небо и землю, мужа и жену, добро и зло, плохое и хорошее, положительное и отрицательное…
Ашур-Шун или Асур-Амис-Сун проявил солнце, слившись с его ноуменальной субстанцией или тенью; тень, выйдя из собственной тени в образе Савитара (Хабитана, свиданиа, светания, породило понятие дня или света денницы (дня-ночи), а могучая Нут – богиня космогеноизно/ночного неба, проявила понятие Ночи и Тем-ноты (Тиам-мат или Нут-Тиома, мать тьмы Тиома).
В результате любовного соития, Геб-Нут проявили к ноуменальному бытию пять богов: Осириса – бога Возрождения жизни из зерна колоса или семени животных, Сета (Посейдона) – бога пустынных пространств земли и моря, Исиды – жены Осириса, Нефтида(ны) – жены Сета и Гора – сына Осириса и Исиды. От брака Сета с Нефтидой родился Анпу (Анубис), возможно Небо. 
  Хепри в образе Неберчера об Осирисе говорит, что имя его Усер, поскольку слит он с ноуменальной сущностью первоматерии, то есть вечной её возрождаемости, и этим самым сохраняемости её в веках; из этой самой первосущности создан и сам Хепри-Неберчер. Как мы убедились из предыдущего, первосущностью первоматерии, в ноуменальном варианте называемом Первичной субстанцией или Числом Зверя из Бездны, - 6*6 или «АБАЛ-АЛАБ или АЛАБ-АБАЛ», являлся первый корне/субстанциональный тетроид «Абаллаб-Аблланн» или теософический Парабран, то есть проявленная пламенная баллаба – пламенная кровь земно/вселенская, первично/сущностная праматериальная субстанция, олицетворяемая яблоней, древом познания добра и зла. Выходит так, что Осирис – бог возрождения, был одной крови с Неберчером, владыкой бескрайних пределов, то есть беспредельности доязыческой Вечности и Пустотности Вселенной, и Хепри – творцом визуально/видимого мира, сросшегося с корне/субстанциональными тенями ноуменально/проявляемого мира.

                ЭПОХА БРОНЗЫ
                2               
                МИСТЕРИАЛ ОСИРИСА И СЕТА В ЕГИПТЕ
Бессмертные божества, в циклах времени сменяющие друг друга в годовом кругообороте (круго-вороте, ворота круга вращения годовых циклов времени; кругооборот материо-плавленной воды, и энергии-пламени или Духа Огня во Вселенной) времени и пространства: в мистериях Египта – Осирис и Сет (Гор-Ра-Амон, сын Исиды и Осириса); в мистериях славяноруссов – Кощщей бессмертный, умирающий и возрождающийся в циклах годового круга времени и пространства и могучая Ма-кощ Василиса Прекрасно/мудрая, летнее/женская, возрожденческая ипостась Кощщеюшки (Иван, сын Курустана, крестианина-Хорстианина, Хора-сатанина Сиха-Асага), использующих в заимных войнах зооморфные силы природы.

            


      МИСТЕРИАЛ КОЩЩЕЯ И ВАСИЛИСЫ В РУССКОЛАНДИИ

                БИБЛИОГРАФИЯ:
                «Книга мёртвых» Египта;
                «Библия: Бытие»;
                «Шань хай цзин» («Горы и моря Тина»);
                «Хуайнаньцзи»;
                Шумеро/аккадские мифосказания.

               Продолжение воспоследует непременно.