Из записной книжки главреда

Эд Побужанский
1
Я ему:
- Дима, не успеваем!
А он:
- Да куда спешить, я своё наверстаю.
И верно: Дима - дизайнер-верстальщик.

2.
На сайте нашего издательства есть полезная опция "задать вопрос главному редактору". Сегодня пришёл вопрос (дословно): "Привет! меня Я Эльдар! скажи в наше время есть ризон выпустить сборник стихов??? есть хорошие а как куда я незнаю дай совет может че нибудь придумаем!" И что тут ответить? Как думаете, есть "ризон"?

3.
Автор всю жизнь проработал чиновником в федеральном министерстве. Вышел на пенсию, решил издать книжку стихов. С посвящением: "В июле 2013 года исполняется 50 лет нашей супружеской жизни с Кругловой Мариной Дмитриевной (фамилия изменена). В сборник вошли стихотворения разных лет, которые дают возможность проследить основные вехи нашей совместной деятельности, начиная со студенческих лет и кончая современной действительностью..." Если бы он обратился в другое издательство, то возможно, книга бы так и вышла с этими сухими канцелярскими словами на титуле. Но! Ему повезло - он нашёл "Образ", и редактор всё исправил: "Эту книгу я посвящаю Марине - любимой жене и единственной музе всей моей жизни". Вы ещё сомневаетесь, нужен ли вам редактор?

4.
Ох уж эти мамы вундеркиндов! "Моему сыну всего 16, он пишет в жанре фэнтези, в прошлом году его роман произвёл фурор... Вы не могли бы почитать пару главок и высказать своё мнение. Только объективно, без скидок..." Уточняю: совсем-совсем честно? "Да, конечно!" А если это совсем плохо? "Я должна знать правду". Хорошо. Читаю. Спотыкаюсь на каждом втором слове. Ученическая проза. Никуда. Хуже Донцовой (хотя куда хуже). Языка нет, стиля нет, ничего нет. Одни амбиции. Так и пишу, но в разы мягче, выбирая выражения. И что же? Вы думаете: "спасибо, доктор, куда отправить гонорар за точный диагноз?" Нет, конечно. "Да мой сын - гений! Что вы понимаете!"

5.
Удивительные люди - поэты! Одному автору сделали три версии обложки. На всех -фотография двух лебедей в рамке. Различия - в фоне и дополнительных декоративных элементах. Файлы для простоты назвали 01, 02, 03. Высылали на согласование с просьбой выбрать. Получаем ответ: мне нравится вариант с лебедями.

6.
"Мы отвечаем на Земле за всё:
За самое прекрасное - Природу.
Без мудрой, нежной, хрупкой - без неё
Нет жизни человеческому роду..."

Кто, думаете, автор этих строк? Ученица 5-го класса? А вот и нет. "Член Союза писателей России член Международого Союза писательских союзов. Обладатель 12 медалей за трудовую и литературную деятельность. Лауреат премии "Звёздная строфа", обладатель димплома С.А. Есенина, дипломами им. Н.М. Рубцова "За развитие национальных поэтических традиций". Вот так. Фамилию называть не буду, но моралью поделюсь: чем меньше поэт (хотя тут это слово лишнее), тем выше пьедестал.