Доктор Вовка

Михаил Захарович Шаповалов
– Бери пирожное, ешь, – просит Вовка закадычного друга Кольку. – У мамы вчера был день рождения, все объелись.  Давай и ты ешь! 
– Не хочу я есть, – говорит жалобно Колька. – Сколько можно есть! Я дома только что пообедал.
Вовка смотрит на Кольку гипнотизирующим взглядом, словно удав на мышку, и Колька с виноватым видом берёт большой кусок торта с орехом и ест его.
– Ох! – вздыхает Колька. – Ну, наелся!
– Ты ещё ни одного пирожка не съел, – говорит Вовка. – Попробуй, мама сама готовила.
Колька, вздыхая и постанывая, съедает пару пирожков.
– Ты рулет не пробовал. Он вкусный, пальчики оближешь, – нахваливает рулет Вовка и режет для друга рулет.
– Ну, всё, больше я есть не буду, – съев рулет, сонным голосом твердит Колька. – Я уже объелся. Всё, извини, больше не могу!
– Ты друг мне  или не друг? – строго спрашивает Вовка.
– Друг, – говорит Колька, – но есть больше не буду.
– Почему?
– Живот болит, – врёт Колька.
– Чай с печеньем попей, – просит Вовка.
– Нет, не могу, у меня живот болит, – говорит Колька. – Объелся я.
– Живот болит,– недовольно бормочет Вовка. – Мама была бы дома, она быстро бы тебя вылечила. У меня мама терапевт.
– А кто это, терапевт? – спрашивает Колька, услышав незнакомое слово.
– Моя мама врач, – объясняет Вовка. – Покажи, где у тебя болит?
– Вот здесь, – неуверенно показывает Колька на свой живот.
Вовка идёт к книжной полке и достаёт медицинский справочник. Он листает книгу, а затем громко объявляет:
– У тебя, наверное, аппендицит.
Вовка заставляет друга лечь на диван, моет руки и начинает осматривать Кольку.
– Больной, открой рот, покажи язык!
– Я не больной! – сопротивляется Колька.
– Больной! – уверенно говорит Вовка. – Я сейчас твой живот пощупаю. Когда я болею, мама всегда так делает – смотрит язык и щупает живот.
Вовка осматривает Кольку, потом неуверенно говорит:
– Возможно это и не аппендицит. Может быть, что-то другое. Надо мне ещё раз в справочнике посмотреть.
Он бросается к справочнику, листает страницы и тихо, про себя читает: «Прободная язва желудка. Симптомы… Внезапная резкая боль в животе. Кожные покровы бледные. Выступает мелкий липкий пот. Пульс частый. При ощупывании живота – мышцы резко напряжены и болезненны».
– Сколько мне ещё лежать, – возмущается Колька, – я уже весь вспотел!
– Вот, вот, вспотел. Это один из симптомов, – бормочет Вовка. Он откладывает в сторону медицинский справочник и говорит трагическим голосом:
– Коля! Ты не волнуйся, но придётся вызывать скорую помощь.
– Зачем? – испуганным голосом спрашивает Колька. – Знаешь, мне уже лучше. Намного лучше. В общем, у меня уже ничего не болит.
Но Вовка полностью вошёл в образ врача и пропускает возражения мимо ушей. Он говорит:
– В справочнике написано, что нужно немедленно больного госпитализировать.
Вовка решительно берёт в руки телефонную трубку и набирает номер больницы скорой помощи:
– Алло! Скорая помощь? Знаете, мальчик заболел, Коля Прудников. Родителей дома нет. Что у него болит…
Вовка снова открывает медицинский справочник и читает:
«Внезапная резкая боль в животе. Кожные покровы бледные, выступает мелкий липкий пот. Пульс частый…»
После чего начинает отвечать на вопросы и вот, наконец, кладёт трубку и смотрит на Кольку. 
– Ты зачем с дивана поднялся, – кричит он. – Тебе лежать надо! Скорая помощь скоро приедет.
– Не буду я лежать, – унылым голосом говорит Колька. – Что ты придумал, ты доктор, что ли?! Я к тебе пришёл уроки делать, а ты меня с толку сбил.
– Ладно, говорит Вовка, – будем уроки делать. Только ты лежи, не двигайся. Сейчас я учебники и тетради возьму.
Внезапно в дверях раздаётся звонок и Вовка бежит открывать дверь.
– Скорая помощь приехала! – объявляет он.
В квартиру входит врач скорой помощи: мужчина лет сорока сурового вида. На нём белый халат, в руках небольшой коричневый чемоданчик. Следом за доктором входят два санитара с носилками.
– Кто здесь больной? – строго спрашивает доктор.
Коля побледнел, опять покрылся потом, задрожал и хриплым голосом, глядя прямо в глаза доктору, сказал:
– Нет, я не больной! Не подумайте. Я здоровый. Это Вовка заболел.
И Коля дрожащим пальцем показал на Вовку.
– Я?! – ошеломлённо пролепетал Вовка. – Другом называется ещё. Я же для тебя скорую помощь вызывал!
Доктор сел на стул, оглядел комнату и, глядя на испуганных друзей, усмехнувшись,  сказал:
– Как я понимаю, ложный вызов. Ну что ж, в наказание придётся вам обоим прививку от глупости ставить.