Заноза

Сергей Одзелашвили
                Заноза.



Философ  спорил  яростно  не  за  жизнь,  а  насмерть.  Прикрываясь  терминологией  давил,  ощущая  в  себе  исключительное,  одному  ему  дарованное  право  на  миссионерство.  И  при  этом  нёс  полную  ахинею.  Личный  враг  -  дарвинизм - для  него  был  сродни  красной  тряпки  для  быка. 

Красивый  мужчина,  седовласый,  худощавый  с  умными,  но  с  этим  непередаваемым  блеском  фанатизма  глазами.  Вспомнилась  сильнейшая  сцена  из  кинофильма  с  героем  Миронова,  когда  он,  подняв  трусы,  на  корявой  палке,  нёс,  как  хоругвью  и  это  выражение  глаз -  гениально.  Но  главное  в  этой  сцене,  как  он  скидывает  мальчишку  со  своей  дороги. 

А  теперь,  я  вижу  то  же  самое,  только  не  игру,  а  веру  в  собственную  непогрешимость,  и  в  этой  его  вере  в  дороге  собственной  непогрешимости  можно  скинуть  и  меня.   Он  не  слушает  мои  контраргументы,  они  его  раздражают,  злят,  ломается  его  стройная  теория  и  тут  неофит  в  моём  лице  не  внемлет,  а  чего-то  мямлит.

Жаль,  хотелось  бы  поговорить,  тема  то  серьёзная.
Вселенная  и  человек,  как  вершина  творения,  только  я  не  понял  в  его  интерпретации,  кто  создал  человека,  то-ли  Творец,  то-ли  Вселенная. 

Сегодня  в  книжной  лавке  встреча  с  писателем,  общественным  деятелем  Веллером.   Жаль,  что  мне  надо  уезжать,  не  скажу,  что,  я  его  почитатель,  поймал  себя  на  мысли,  что  Философ  одного  с  ним  поля  ягода. 

Оба  уверованы  в  своей  правоте,  по  крайне  мере  при  изложении  своих  мыслей - это  выглядит  так.  Истина  видна  только  им. 
Но  при  этом  Веллер,  умница  и  многое  в  его  рассуждениях  мне  близко,  но  не  подача  этих  рассуждений.  Говори,  но  не  дави.  Не  будь  для  истины  последней  инстанцией.

Шёл  по  Большой  Зелениной,  как  давно,  я  здесь  не  ходил,  присел  в  скверике  под  липами  у  книжного  магазина.  Душно  и  жарко,  в  тени  лип  призрачная  прохлада.  Рядом  как  назло  присели  два  бомжа,  грязные  немытые  не  в  мыслимой  одежде,  от  них  смердело. 

И  хотя  они  сидели  через  скамью  от  меня,  всё  равно  было  неприятно.  И  только  лень  встать  и  выйти  на  солнце,  придавила  меня  к  скамье.  Они  громко  заговорили,  я  внимательней  на  них  посмотрел.   
Это  были  он  и  она.  Худая,  как  все  пьяницы – женщина,  с  тонкими  синюшными  ногами  в  немыслимых  лодочках  на  ногах  которые  меня  так  поразили. 

Новые,  сверкающие  лаком  изящные  чёрные  лодочки,  на  небольших  каблуках,  так  дисгармонировали  с  этими  грязными  больными  неухоженными  ногами.  Это  резало,  это  неправильно,  какой-то  вызов  нормальности. 

Худое  лицо  с  чёрными   мешками  под  глазами,  усохшие  губы,  впалые  щёки  и….  Господи,  какие  живые,  умные  глаза.  Да,  с  тусклым  блеском  безысходности  и  всё  же  живые,  не  обезличенные.   Ничего  себе,  вот  не  ожидал. 

-Ты  меня  не  любишь,  ты  совсем  про  меня  забыл. 
Она  говорила  с  насмешкой,  вызовом  и  одновременно  с  такой  проникновенной  нежностью. 

Я  замер,  нечаянно  оказавшись  свидетелем  таких  чувств.  Он  протянул  руку,  взяв  её  ладонь.  Пропитый  сиплый,  как  из  бочки  глухой  голос,  произнёс.

-Что  ты  родная,  я  не  забыл  тебя,  всё  время  думал  о  тебе.
-Как  же  не  забыл,  тебя  неделю  не  было. 
-Оленька,  я  не  виноват,  загребли  в  ментовку,  неделю  отдраивал  их  грязь  по  кабинетам. 

-Все  эти  дни  думал  о  тебе.  Смотрю  на  тебя,  а  сердце  готово  выпрыгнуть  из  груди.  Мыл  полы,  а  думал,  выйду  и  найду  тебя  и  горько.  Жизнь  то  наша  - дикая,  что  я  тебе  дам,  чердаки  и  подвалы. 

Жратву  ворованную  и  грязь,  в  которой  живу.  Плохо  мне  Оленька,  мне  так  плохо,  оттого,  что  не  могу  ничего  изменить,  чтобы  дать  тебе  то,  чего  ты  заслуживаешь. 
По  её  щекам  потекли  слёзы. 

-Ты  мой  Гриша,  мой.  То,  что  ты  говоришь,  это  так  много  для  меня,  я  же  этого  не  заслужила.  Ты  только  меня  не  бросай,  а  то  я  совсем  пропаду.  Люби  меня. 

Неожиданно  он  встал  и  направился  к  ларьку  с  цветами,  он  о  чём-то  говорил  с  лотошницей.  Он  шёл  к  ней  под  липы,  держа  в  руке  белую  розу. 

Встал  перед  ней  на  колени,  протягивая  цветок. 
-Я  всё  потерял  в  своей  жизни;  работу,  свою  бывшую  жену  и  сына,  я  потерял  себя.  Встретил  нечаянно  тебя  там,  у  пивного  ларька  и  всё  моё  сегодняшнее  настоящее  кануло.  Только  твои  глаза,  как  небо,  в  которое  я  окунулся.  Оля,  я  умру  без  тебя,  ты  мой  воздух,  моя  жизнь. 

Я  ошеломлённо  замер,  смотря,  на  признание  в  любви.  Его  склонённая  голова,  согбенные  плечи,  полу-рваные  сандалии  и  грязные  потрескавшиеся  пятки,  были  таким  противовесом  его  признанию  в  любви,  и  от  этого  диссонанса,  признание  в  любви   меня  оглушило,  смяло.

Она  потрясённая  смотрела  на  розу,  её  губы  дрожали,  как   и  руки. 
-Гриша,  Гришенька, - она  бормотала  что-то  невнятное,  гладя  его  волосы,  прижав  его  склонённую  голову  к  своим  коленям,  и  с  изумлением  смотрела  на  розу. 

Мне  стало  стыдно,  неловко  от  своего  неуместного  присутствия  и  я - тихо  ретировался.
Всю  дорогу,  во  мне,  эта  нечаянно  подсмотренная  любовь  сидела  занозой,  раня  меня,  бередя. 

Вспомнил  речь  Философа,  как  его  злят  фанаты  футбольной  команды  «Зенита»  да  и  сами  футболисты  тем,  что  кумирами  многих  становятся  безмозглые  ноги.  Так  он  обозвал  футболистов.  Он  ратовал  за  интеллект. 
И  я,  идя  до  метро,  думал,  а  как  быть  с  этими  падшими  на  самое  дно  - бомжами.   И  этой  белой  розой  их  невероятной  любви. 

Я  шёл,  а  на  глаза  наворачивались  слёзы.   Мне  было  горько  и  одновременно  так  светло.  Мир  не  так  однозначен,  как  его  рисовал  в  своём  сознании  Философ.

20  июля  2011