Патент

Олег Фентисов
                Патент


Спросите любого из наших...кто такой лекарь Завьялов? И вам
даже сторожил,  стопроцентного, однозначного определения
  не даст никогда.
Одни хвалят и доказывают всем, что Святослав Завьялов- незаурядная
личность и миссия ,другие с пеной у рта, будут сие опровергать
и называть местного доктора-шарлатаном, который вполне
возможно- сбежал из города,
 по причине  преследования со стороны правоохранительных органов.
. Посредственный знаток химии, медик-в кавычках,
 лживый мироед;синонимов через край , эпитетов тоже.
В общем в нашей небольшой деревеньки,
 с двадцатью дворами и тремя улицами, его  до приезда
 не знал никто. И не узнали бы, не появись однажды на дверях
нашего- простаивающего без дела- стационара ,казённой бумаги,
с ключевым словом «патент». Патент выданный на имя и фамилию
вышеупомянутого гражданина.,дающий ему право и неограниченные
возможности в области традиционной и нетрадиционной медицины.
 По-началу народ наш скептический и осторожный, на подобную авантюру,
 отнёсся с недоверием ,но после Завьяловских блистательных выступлений в
клубе,где он произвёл впечатления образованного человека- с хорошими
ораторскими возможностями, в него поверили. Цитирую его  агитки:
 «Процесс не умалим!» Кто возьмётся оспорить? Прогресс-это движение
не позволяющее топтаться на одном месте. И тут не оспоримая правда!
Цитирую дальше: « Прежде мы сами обходились подручными средствами,
да время видать вышло!» Исторический факт,а звучит как? Революционно,
убедительно,с огоньком и фарсом необходимым для наших масс.
 И что же случилось в действительности? Мы расслабились
и поверили -твёрдо,что лечение не должно быть бесплатным. Да, и за что,
платить в этой жизни, как ни за личное ,драгоценное здоровье? Справедливо?
Не правда ли? -Бабки повитухи,- это не медицина,-отреагировала деревня,
 и по утру следующего дня-платный
 кабинет Завьялов заработал во всю мощь. Мы
стали ломать себе шеи,проглатывать инородные предметы,до корней портить
прежде здоровые зубы; стали выкручивать себе пальцы,приходить жаловаться-
на общее недомогание,потому-что повеял на нас ветер, заморских перемен;стал
не модным наш прежний многолетний,зарекомендовавший себя- положительно,
советский уклад. Менеджмент,бизнес,патент и т. д. Больничная касса,что ни
 день- на слуху! В ходу ни книги; ни наши отечественные, познавательные
 разносторонние журналы; в центре внимания культура чуждая нам -прозападная.
Брошюры,буклеты,проспекты; рекламные постеры- мрак!.Захожу и я к
Завьялову на приём. Очередь длинная...на стенках,
как и в наше время -агитационные лозунги,обращённые к народу.
 Читаю один: «Инвестируя в нашу медицину-
ты застрахован на будущее!» Читаю другой! «Травматология,стоматология,
гинекология- три в одном! Сразу вопрос: «Как это возможно?»
Оплачиваю в кассе свой интерес,
пристраиваюсь последним к длинному хвосту очереди.
 Жду...озираюсь...
Ну нечего собственно не изменилось. Всё тоже самое -только дороже ,
становиться жить.  Омерзительно выкрашенный коридор,бьющий
 по глазам нереальным цветом.
По моим наблюдениям всё те же перегородки из ДСП. Слышимость просто
отменная,глухой разберёт каждое слово. Люди сидят  от безысходности
 уши свои греют(Это я в смысле вынужденного подслушивания).
 А за стеночкой; а за перегородочкой
 доктор Завьялов волшебно врачует и любезно кому-то напоминает:
«Дамочка сделайте свои ноги  пошире...А вы больной с зубом,
сюда не заглядывайте. Закройте сейчас же
 свой рот и вернитесь на своё место. Дошла очередность
 и до меня.
Захожу...как воспитанный человек здороваюсь. В белом халате
 доктор Завьялов  меня встречает.
 Как и положено доктору- на шее у него,стетоскоп.
-Что у вас?-спрашивает. Отвечаю: «сыпь доктор....»Он: «Аллергия по-моему,
на что-то, у вас …? Соглашаюсь с ним полностью и добавляю:
 «Переизбыток железа в организме, фтористых солей
 и пероральных антикоагулянтов.» Гляжу доктор заметно занервничал,\
сам пятнами пошёл. Велит он мне до носков оголиться. Исполняю
 беспрекословно.
Повертел он меня, заглянул куда смог; помазал затем вонючей
 импортной гадостью, да велел обсыхать.
  После чего окно в кабинете открыл,а сам курить вышел. Стою я
 достоинством к улице,а за окном на меня,девки уже глазеют-
весело им мерзавкам. Десять минут стою,двадцать...
сопли уже ниже колен моих. И тут меня осенило
Понял я какую злую шутку сыграл со мной этот исполин -здоровья.
 Решил  так сказать проучить...чтобы я впредь не умничал.
 Вышел я с кабинета  когда Завьялов уже дома был.
Сидит наверное и чай пьёт?-подумал я тогда, и поклялся   
себе-мстить доктору безжалостно,пока не утешусь победой над ним.
 И первое,что я проделал,это стащил патент,
 без наличия которого, всякая труда- занятость, считается противозаконной.
Обрадовался,прихожу не свет- не заря, следующим днём; с полной
 уверенностью,что Завьяловская лавочка закрыта,а как бы не так!
 На дверях, красуется ещё один бумажный собрат.
И потянулись дни бессмысленных противостояний. Он повесит-я стащу...
Грешным делом думал,
 что у него станок печатный дома. Участкового подсылал. А тот
оказался -взяточником.  Примерить нас решил: «Ты говорит...у Завьялова
 лучше жить  поучись!»
 и примирил нас-таки. Разоткровенничался однажды Завьялов и
говорит мне(по пьяному делу): « С мири гордыню! Ты врач...я врач,
нам с тобой здесь не сработаться по-определению. Уезжай отсюда
 по-добру,по-здоровому.» Представляете наглость-это мне-то...
 из родимых то мест..-Я,-говорит- вижу истинную причину гнева твоего …,
 Унизительное положение... плюс безденежье,как у многих. Не так ли?
Будешь мне ещё спасибо говорить. Взял он с меня честное ,благородное слово
и на этих условиях рассказал, в каком столичном переходе -
 и за сколько, можно купить  ускоренный вариант подобного  патента.
- С таким документом в России -куда угодно!
  Имя  изготовителя озвучил.
 -Спросишь...- говорит- Исмаилова Тахира...дагестанца...
он всё устроит.
  Посетил я столицу с одной только целью. Купил я патентов на
несколько лет вперёд,поселился в соседней области,
как Завьялов меня научил,там же и открыл свой кабинет.
 Лечу теперь болезни никому не ведомые; скоро
бормотания- к примеру, или воспаления третьего глаза...А сюда же
 под шумок и  всё остальное...Работы признаюсь много
 у нас... болеть любят! А пока- наши люди ,далеки
 от компетентности, и не желают самостоятельно образовываться,
 на патенте моём, будет значится имя- моё-фамилия, и
учёная степень, со множеством  международных признаний
и прочих обнародованных заслуг.