Как зовут хомячка?

Михаил Захарович Шаповалов
По берегу лесного ручья, по узенькой тропинке бежал хомячок. Навстречу ему прыгал лягушонок, они оба так спешили, что на повороте столкнулись – бах! 
Лягушонок со страху спрятался за кочку, а хомячок – за берёзовый пенёк.
– О кого это я так крепко стукнулся? – подумал хомячок. – Наверное, с медведем столкнулся?
– Кто там, ква-ква?! – крикнул испуганным голосом лягушонок.
– Я! – крикнул из-за пенька хомячок.
– Ты меня боишься? – спросил лягушонок.
– Боюсь, – ответил хомячок.
– Я тебя тоже боюсь.
И хомячок, и лягушонок осторожно выглянули из-за своих укрытий.
– Как тебя зовут? – спросил лягушонок, который очень любил заводить знакомства. И тут же сказал: – Я лягушонок Квак. Рад познакомиться!
– Как меня зовут… Узнай, – ответил хомячок и заторопился по своим делам.
– Не пойму, – сказал, немного обидевшись, лягушонок Квак. – У кого это я должен узнать, как зовут этого хомячка, если он сам не хочет себя назвать?
Дел у хомячка было много. Он совсем недавно поселился на опушке леса. Хомячок сделал себе прекрасный дом – дом был весь в земле; в нём были спаленка, длинный коридор, два входа-выхода и просторная кладовка, куда сейчас хомячок таскал пшеничные зёрнышки с поля.
Когда хомячок пробегал мимо одинокой сосны, неожиданно кто-то сказал сверху:
– Привет, сосед!
Хомячок поднял кверху мордочку и увидел высоко на суку пёстрого дятла.
– Я доктор Тук-Тук! – крикнул дятел, он стукнул клювом, вытащил из-под коры усатого жука и съел его.
– Как тебя зовут? – спросил дятел.
– Узнай, – ответил хомячок и побежал дальше. Дятел тоже обиделся на соседа, но промолчал, он только подумал, что его новый сосед не очень-то вежлив.
– Ну, что за манеры? – обиженно проквакала толстая зелёная лягушка, когда и ей хомячок посоветовал где-то узнать, как его зовут. – До сих пор, – сказала во всеуслышание лягушка, – у меня были прекрасные соседи, а этот… не знаю… не знаю.
И она шлёпнулась в болото в большом недоумении.
Когда хомячок возвращался назад, он встретил зайца Хлопушу. Говорить с зайцем ему было очень нелегко. Ведь за щёчками хомячок нёс пшеничные зёрнышки в свою кладовку, и ему не хотелось их растерять.
– Ммзввуттузнаай, – прошептал, не разжимая рта, хомячок.
Заяц Хлопуша сразу же догадался, как зовут хомячка. Скоро его имя знали все жители лесной опушки. И все они смеялись и удивлялись.
Даже важная толстая лягушка смеялась, что случалось крайне редко. В тот день она как раз выходила замуж, была богатая весёлая свадьба, все ходили её поздравлять и очень мило провели время.
А вы догадались, как звали маленького симпатичного хомячка? Узнай – вот как звали его. Правда, очень забавное имя?


рис. Е.А. Красновой