За честность!

Инна Овчинникова
Лилия Петровна  с утра была не в духе. Обида, осознание своей некомпетентности в вопросах воспитания ввергли её душевное состояние  в … Она и сама не знала во что! А на кого, собственно, обижаться? А кто ей помогал воспитывать сына?  Вот и получилось то, что получилось!
Лилия Петровна  видела  и свою вину, но не хотела в этом признаваться даже самой себе.  Да ничего особенного и не произошло – подумаешь, мелочь,  в сущности. Если бы не её привычка прятать деньги, не было и повода для душевных терзаний.

Сказать, чтобы  Саня был алкашом, нельзя. Пил он пиво и только по пятницам вечером и  целую субботу, а в понедельник с утра был «как стеклышко». На работе к нему претензий не было, а вот Лилия Петровна  имела к нему претензии. Зарабатывал он мало, а пиво покупал самое дорогое и много. Денег своих ему не хватало, требовал кредита у жены.
 
Но Лилечка  была бухгалтером,  и денег на ветер не бросала, она делала запасы на всякий случай.   Положит купюры между страниц « Справочника главного  бухгалтера» и спит спокойно. А Сане покажет пустой кошелек, мол, видишь, все истратила на продукты, отстань,  а то хуже будет! Саня сникал и больше не приставал. Так они и жили от субботы до субботы по одному сценарию.
Сына они любили оба. Пятнадцатилетний Миша  был красив, высок ростом, манерен не по годам.  Наряжали его  в модные «прикиды»; купили недавно дорогой скутер, денег не жалели. Парень привык к поощрениям и был вполне счастлив.
На работе Лилия Петровна  очень уставала, многое приходилось держать «в уме» и когда о чем-то забывала, не считала, что у неё ранний  склероз.  Где она спрятала деньги, помнила твердо.  А вот как-то раз  сунула их в другую книгу по запарке.  Потом искала и не нашла, да и забыла про них.

Совершенно случайно их нашел Миша. Случайно потому, что он книг не читал.  Улыбаясь, он находку принес  маме. Та была счастлива тому, что сынуля такой честный и порядочный мужичок, не то, что его папаша. В руках сына была тысячерублевая  бумажка.  Он протянул её маме, сказав , что деньги нашел в книге случайно. Миша купюру положил на стол. Лилия Петровна несколько смутилась такой маленькой сумме, но это неважно, главное – честность!  Открыв кошелек, она дала сыну двести рублей на завтрак в школе, пообещав вечером еще добавить за честность.
 
Сын ушел, а она счастливая решила положить деньги в кошелек.  Купюры нигде не было.  На раздумья времени уже не хватало, и она засобиралась на работу. По дороге она вспомнила, что заначка была в пятитысячных купюрах, да и не одна. Она всё поняла, и сердце облилось горючей кровью.
Слез не было, но в мозгу рефреном звучало: «За честность! За честность!».