Затейливые игры на старую тему

Алексей Попов 8
—Позволите?
—Не помню, чтобы вас приглашала.
—Такое случается между родственниками.
—А кто вы из них?
—Муж.
—Чей?
—Ваш.
—Вот как? Но у меня нет мужа.
—Уже есть.
—Чудеса…
—Но вы же их ждёте!
—Очень самонадеянное утверждение.
—Просто не хочу терять время. Финал всё равно один.
—Интересно. То есть вы его уже знаете.
—Предполагаю.
—Ну-ну. А если я скажу: вон отсюда!
—Из ресторана?
—Из-за стола! Я сегодня не настроена на авантюры.
—Я всё же присяду. В ногах правды нет.
—Да вы, батенька, хам!
—Скорее, просто настойчив. Что будем заказывать? Официант!
Элегантный господин с бабочкой:
—Вы что-то хотели?
—Да, книгу жалоб и предложений.
—Собираетесь жаловаться?
—Нет, предложить.
—Смею узнать — что?
—Руку и сердце!
Официант понимающе смотрит на даму:
—Оригинально. Что-то ещё?
—Остальное — на ваше усмотрение.
—Ну, скажем, заливное из судака.  К водочке!
—Заливное?
Человек многозначительно отводит взгляд.
—Ну, если хотите «Шампанское». Не так прохватывает, но тоже красиво.
—Вот видите, — улыбается дама, —  посторонний, а видит, что вы хвастун.
—Посторонние всегда по ту сторону событий. Их суд поверхностен и мало что значит.
—Вы со всеми так нагло знакомитесь?
—Мне кажется, нам пора уже перейти на Ты. Хочу просто напомнить: меня зовут Евгений.
—Вот как? Тогда тебе не трудно вспомнить и моё имя…
—Неужели Татьяна?
Официант приносит «Шампанское» в ведерке со льдом  и коробку шоколадного мармелада. Кавалер поднимает взгляд. В нём — благодарность:
—Символично!
—Не смею мешать, — кивает тот, предупредительно наполнив бокалы.
Минут через пять, после того, как пригубили по второй, дама слегка ожила.
—Та-ак, — пропела она,  улыбаясь,  — значит, теперь я уже замужем!
—Странно, что ты это так долго осознавала. Пора уже задуматься, у кого мы проведем остаток вечера.
—Но это — как скажешь. Ты же — глава семьи!
Кавалер поднимает бокал:
—За нас!
—Да, милый…
—С тобой легко!
—А то! Но  тебе не кажется, кстати, что ты слишком много пьешь?
—Разве?
—Просто возмутительно много!
—Один бокал…
—Сегодня — один, завтра — два, послезавтра — капельница в наркологии. Как жить с таким мужем?!
—Хорошо, — он отставляет бокал. — Закажем кофе.
Дама укоризненно склоняет набок милую головку. Глазки лукаво суживаются:
—А вы, батенька, оказывается, дамский угодник!
—Я думаю, женщин такие люди не сильно огорчают.
—Смотря каких женщин. Мне, например, очень нравятся самостоятельные мужчины. Я же заметила: тебя задели мои слова о спиртном. Что же ты не отстаиваешь своё мнение? А вдруг я вздорная и захочу, чтобы ты еще и сменил пол?
—Занятный поворот в разговоре.
—Почему ж? Сейчас в моде  однополые браки!
—Надеюсь, мы не будем столь экстравагантны. С тобой меня тянет совсем к другому…
—Ещё рано о сексе. Что будем делать со всем остальным?
—Стремится к идеалу!
—Нужно не стремиться, а делать! Я люблю ясность. Выстраиваем серьёзные отношения, а пока всё вокруг да около.
—Это упрёк?
—Наблюдение.
—Попахивает ссорой…
—Но мы же — семья, а в семье случается всякое. Иногда и развод!
—Уже о плохом?
—Почему ж? Порой это к лучшему. Может,  задуматься сразу? Я кошечка. Гуляю сама по себе.  Не понравилось — развернусь и уйду.
Кавалер громким голосом:
—Официант!
Через минуту тот услужливо:
—Что-то еще?
—Счёт, пожалуйста!
Лицо дамы освещает игривая улыбка.
—Я никуда не тороплюсь…
—А я, пожалуй, последую твоему совету. Я ведь тоже гуляю сам по себе и тоже люблю ясность.
—Вот видишь: не всё так просто, как кажется в самом начале. Хвост распустить способен всякий павлин, но результат — это ребус. Попробуй ещё отгадай.
—Да, я, похоже, ошибся.
—Почему ж? Зовут меня действительно Татьяна. Только фамилия не Ларина, а Иванова. Распространенная очень фамилия!
—И очень обманчивая.
—Эх, мужчины… Уже обиделся.  Как вы смешны и предсказуемы…
—Возможно. Но, думаю, будет правильней, если мы продолжим эту беседу у меня!
—Грубый вы, дяденька. И - не добрый…
—Вставай, мы уходим!
—Сейчас?
—Здесь слишком шумно.
—Зачем?
—Надо что-то делать с предвзятыми мнениями. В конце концов, ты жена или где?