Семейный тест

Марина Кривоносова
     - Слушай, надоело! Чешутся, лижутся, жрут! Убери этих мартышек, - раздраженно взмолилась я и показала глазами на рекламу, обратившись к мужу, который был у телевизионного руля.
               

     - Зато в зоопарк ходить не надо, - пошутил муж и перебежал на другой канал.

     - Лучше бы в зоопарк. Там тебя хоть употребить на все корки не пытаются, проворчала я.

     - Ладно, пойду с подлым умником пообщаюсь, - ретировался муж. На что я молча зазвенела посудой.

     Подлым умником он называл компьютер, после того, как тот однажды вывалил без всякого на то разрешения, непотребные картинки, неубираемые никакими усилиями.

     Вечером я тоже добралась до умника. Рабочий стол на мониторе притянул взгляд: о, новые обои. На меня смотрел милый, полуоблетевший, полупушистый одуванчик. Огромный, распластавшийся почти на весь экран, цветок как-то беззащитно, пытался прикрыться оставшимися пушинками, но это не получалось, и почти лысенькая головка одуванчика на ножке чуть виновато смотрела на меня. Понятно, подумала я, муж сменил обои на рабочем столе.  Одуванчиковая тема это не просто тема, это жирный намёк. Цветок вернул меня в тот незабываемый летний день.

     Тропинка бежала, поворачивала, приглашала идти и идти. Неважно куда, просто идти. И мы шли. Нам и на самом деле было всё равно, куда она нас приведёт, главное, рядышком. Говорили о ерунде, шутили, смеялись. Нам просто было хорошо. Хорошо от того, что мы были друг у друга, оттого, что нам было солнечно, тепло и красиво. По обе стороны тропинки яркая зелень травы была утыкана посланцами солнышка – желтенькими жизнерадостными и вездесущими одуванчиками. Их было много. Но вот среди них я углядела симпатичную уже пушистую головку. Было в ней что-то такое трогательное, притягательно-нежное, и моя рука потянулась к нему, аккуратно его сорвала. Так мы и шли, болтали, а пушистая головка одуванчика кланялась каждому нашему шагу. Я посмотрела на него, идущего рядом, и вдруг прожгла шальная, глупая мысль:

     - Закрой глаза, открой рот.

     Парень послушно откликнулся на мою просьбу. В народе говорят: «чёрт в локоток подтолкнул» или «бес в ребро».  Это как раз про меня, про ту взбалмошную, озорную, одурманенную своей девичьей удалью, про ту, которая только начала осознавать свою власть над мужчинами, которая забавлялась их желанием выполнить любой каприз. Что заставило меня проделать этакую дрянную штуку, до сих пор непонятно. Остаётся только одно объяснение - «чёрт попутал». Но открытый рот парня и его готовность сделать для меня всё, полностью заслонили всякую разумность. Наружу вырвался этот чёртов импульс. Вырвался, да под локоток, да под локоток, и пушистая головка одуванчика на секунду оказалась во рту парня. Спохватившись, я сделала обратное движение и в руках у меня был уже стебелек совсем лысенький, без единой пушинки. Открытый недоумённый взгляд парня будто спрашивал: ты что?

     И тут я поняла, как это бывает, когда проливается на голову тот самый пресловутый ушат ледяной воды. Мысли, одна ужаснее другой, вороньей стаей неслись в глупой голове: Господи, всё, это конец! Такой парень замечательный, а ты, дура, чего наделала? Глупее трудно что-либо придумать! Враг бы тебе большего не смог сделать, как ты сама себе напакостила.

     В полном смятении я пролепетала:

     - Прости меня, я не знаю, что нашло на меня. Как-то не думалось в эту минуту. Оно само получилось.

     В полной безнадёжности от своей глупой выходки я повернула в сторону дома и от стыда почти бегом отправилась по той самой тропинке, откуда мы так весело шли несколько минут назад. От расстройства не услышала шагов за спиной. Парень тронул меня за руку:

     - Да, ладно, я не в обиде.

     Я подняла на него недоверчивый взгляд:

     - Правда?!

     - Правда. – Парень искренне и серьёзно посмотрел на меня, а потом улыбнулся:

     - Ну, когда б я ещё одуванчиков поел. А тут вот попробовал.

     И мы рассмеялись.

     Потом жизнь время от времени возвращала нас к одуванчику.

     Как-то четырёхлетняя дочь по весне, примеряя на отца венок из желтеньких солнышек, восторгалась:

     - Папочка, посмотри, как красиво!

     На что папочка, глядя на меня, многозначительно подмигнув, ей отвечал:

     -  А как вкусно, если бы ты знала!

     Позже, дочери, повзрослев, узнали о моей взбалмошной, хулиганской выходке. Одуванчик стал чем-то вроде семейного символа.

     И вот теперь, накануне дня нашей свадьбы одуванчик на мониторе. Я улыбнулась.

     Семейный праздник собрал нас всех за столом: с дочерьми, с зятьями, с внуками. Кто-то из девчонок всунулся в компьютер:

      - Обои сменили. Одува-а-анчик! Понятно с вами всё.

     Младший зять, глядя на жену, многозначительно произнёс с улыбкой:

     - О, ещё как понятно, а главное – незабываемо!
    
     На что старший зять живо откликнулся:

     - Тебя, никак, тоже одуванчиком угостили?

     Младший тут же отреагировал:

     - Судя по вопросу, тебя тоже пушистым не обошли, - и оба дружно рассмеялись.

     Старший заключил:

     - Это семейное.

     Девчонки переглянулись, потом младшая, смеясь, произнесла:

     - Что вы понимаете в жизни! Это тест такой у нас семейный. Для избранных.

     А старшая поддакнула:

     - А то разве вы бы тут сейчас сидели?