Космос в моём творчестве

Алифтина Павловна Попова
       
     Изобразительное искусство – моё другое увлечение. Пишу картины, участвую в межрегиональных выставках-конкурсах. Выставки моих картин и панно проходили в краеведческих музеях города Мариинска, в Верхчебулинском, в Тяжинском, в Берёзовском краеведческих музеях, в Кемеровской Областной научной библиотеке, в Томске. За последние десять лет провела 37 выставок по теме  «Удивительный мир Вселенной». Дипломом лауреата I степени была награждена  в номинации «Родной пейзаж» на III областной выставке-конкурсе изобразительного искусства «Мы родом из Кузбасса». В июне 2017 года получила Диплом лауреата I степени в номинации «Кладовая ремёсел» в межрегиональном конкурсе-фестивале народного творчества «В гостях у динозавра». В межрегиональном конкурсе-выставке в 2018 году заняла второе место среди 56 художников, которые предоставили более 120 картин.

А вышла я на космическую тему через сон, который приснился мне в 2005 году, в Рождественскую ночь. Кто-то гадает в ночь перед Рождеством, а я противница всяких гаданий. Просто помолилась на ночь, как всегда, в тот вечер я быстро уснула.

И сниться мне удивительный сон. Будто нахожусь я в сельском населённом пункте. С левой стороны, вдали, вижу крыши домов неизвестного города. Меня удивила архитектура домов едва просматриваемых из-за густых зарослей зелёных деревьев. Дома и крыши построены из красного камня, но самой кладки нет. Стоят, как литые, но на крышах видны ступеньки, сделанные из обтёсанного красного камня.

 - На крыше и ступеньки – интересно и необычно, - подумала я. Дома и без окон и дверей? Видны из-за зелёных кустов только верхняя часть стены да крыши. Дома построены плотно друг к другу в один ряд. 

Внимание привлекла не только архитектура, но и то, что дома и вся округа были озарены ярким и блистательным сиянием. Разноцветье лучей исходили снизу и веером расходились вверх. Это сияние манило меня к себе, вызывало чувство душевной радости. Такая красота! Это место мне понравилось. Захотела здесь устроиться работать в школе. 36 лет отдала народному образованию - не наработалась ещё. 

 - У кого бы спросить, где здесь находится остановка?  – подумала я и отправилась к перекрёстку, расположенному справа. Там стояли молодые девушки в летних платьях  по обеим сторонам дороги. Мы носили такие в пору моей юности. Девушки стояли на расстоянии  двух метров друг от друга, переминались с ноги на ногу, как будто ждали кого-то, но к ним никто не подходил.

– Где здесь остановка, чтобы уехать в тот город? – спросила я.
- Здесь нет остановки, - ответила тихо одна из них.

– Ну, не говорят, спрошу у кого-нибудь ещё. Не может же быть такого, чтобы туда не ходили автобусы, - подумала я. Прошла чуть дальше, увидела женщину. Она сама сказала: «Пойдём! Я покажу тебе остановку!». Я пошла следом за ней по дороге, свернули вниз, прошли мимо здания, выложенного из природного отшлифованного камня закопчённого серого цвета. Свернув на тропинку, прошли мимо досок, аккуратно сложенных для просушки треугольником. Уже шли по тропинке, ведущей к озеру. Вдали виднелся лес.

 – Куда ты меня повела? Там не может быть остановки – лес уже виден! Я не пойду с тобой!
 – Не хочешь, как хочешь, - сказала женщина и вдруг исчезла.

Повернув назад, я пошла в сторону кирпичного здания, открыла дверь, зашла в коридорчик, потом открыла ещё одну дверь и оказалась на ступеньках, перед большой комнатой. Спустилась только на две ступеньки вниз, остановилась.

Высокое, просторное помещение было заполнено людьми в грязной одежде. Одни стояли, подперев собой стенку, другие сидели на полу или лежали рядом с засохшими нечистотами. Несколько человек взволновано ходили в ожидании чего-то от стены к стене. На вид ухоженная женщина, из знатных дам,  шагала туда-сюда, заламывая от волнения пальцы. Один священник в рясе был среди них. С правой стороны стены были видны две закрытые двери, на которых "Ад" или "Рай" не было написано.

  – Здесь не может быть остановки, – подумала я и вышла на улицу, где  всё ещё стояли девушки.
  – Тебя не отпустят отсюда, - услышала я голос позади себя. Оглянулась, увидела свою бывшую ученицу. Она сказала: «Я  пойду, попрошу, может быть, и отпустят». Девушка скрылась из вида. Скоро появилась группа подростков небольшого роста, они подошли ко мне.

  – Если побьёшь этого парня – мы отпустим тебя. – Я не подниму на него руку, –  сказала я, спрятав руки за спину. Все мальчики исчезли. Я оказалась одна на пустынной улице. Вокруг – ни души. Подошла к месту, где   лежала большая каменная плита. Подумала, что это и есть остановка. Подняла голову к небу. Набрав полную грудь воздуха, я заорала во всё горло: « ЛЮДИ – И – И – И!».

И вот тут-то произошло чудо. Я увидела в Небе двух мужчин огромного роста. Они плавно плыли среди облаков в мою сторону, достигнув земли, встали на плиту, лежавшую передо мной. Но позади них в небе показались ещё пять высоких Небожителей. Они появились, словно вышли из тумана.

– Скажите, пожалуйста! Где здесь остановка в тот город? – спросила я.
Пять Небожителей, услышав мой вопрос, повернули назад и исчезли сразу из вида. Растворились в туманной дымке. Остались только два великана, которые появились по моему зову первыми. Я стояла перед ними, задрав высоко голову вверх, так как ростом они были так велики, что моя голова находилась ниже их колен.

Одетые в очень дорогие костюмы, сшитые из качественного материала - подобного я не видела в наших магазинах. С левой стороны стоял передо мной Небожитель в костюме цвета светлого шоколада. Рубашка, галстук, носки гармонировали с костюмом. Туфли блестели от чистоты. Волос был подстрижен под машинку, коротко. Лицо было чисто выбрито. Услышав вопрос, как проехать в райское место, он прищурил глаза в усмешке и повернул голову в  сторону красивых домов. За всю встречу он свою позу не изменил, ни слова не сказал. Усмешка на лице подсказывала мне, что это был, наверное, мой Ангел - Хранитель, который знал про мои грехи в земной жизни.

Справа передо мной стоял мужчина в костюме синего цвета. Так же его одежда гармонировала по цветовой гамме с костюмом. Такой одежды я никогда не видела. Она была ещё и очень хорошего качества. У второго Небожителя была аккуратная стрижка, слегка волнистый волос, он был причёсан, а бородка и усы – коротко подстрижены. Предполагаю, что это был мой Ангел - Хранитель, который отвечает за Светлую сторону моей жизни.

Он достал из дипломата  длинный свиток с текстом. На мои вопросы: «Где здесь остановка? Как  уехать в тот город?». Он ответил мне: «Здесь нет остановки. Отсюда уехать в то место тебе нельзя. А мы здесь работаем в космической  области...».

 Он начал читать то, что написано было на длинном листе бумаги, употребляя такие термины и разные слова, связанные с космосом, которые я вообще никогда не слышала. Он говорил обстоятельно о своей работе.

Я его слушала, из знакомых слов прозвучали  "турбулентность и гравитация", остальные слышала впервые. Подумала: «А где же я смогу здесь работать? Я же ничего не понимаю из того, о чём он говорит. Да и возраст не позволит мне идти на панель. Я же на пенсии. Где я смогу заработать на жизнь? На какие деньги я здесь жить-то буду?».

  – А я всю жизнь учительствовала, – сказала я вслух, а про себя подумала: «Такие высокие. Как они с жёнами спят?».

Первый Небожитель как стоял, повернув голову в сторону города, так и стоял, насмешливо улыбался. Второй замолчал сразу же, после того, как я подумала об их жёнах, стал очень серьёзным. Прочёл мои мысли, видно. Он сразу свернул лист с написанным текстом и положил в кейс. Я поняла, что они могут читать чужие мысли, стало неудобно перед столь высокими людьми за свои грязные помыслы.

На этом моя встреча с Небожителями сразу же закончилась, так как мой чудесный сон прервал наш кот, запрыгнувший мне на грудь. Я открыла глаза, а кот смотрел внимательно на меня. Наверное, я громко крикнула во сне "Люди-и-и!", вот он и прибежал из кухни.

Наступило утро 8 января 2005 года. К чему бы это такой сон приснился мне в Рождественскую ночь?  Необычный, конечно, сон. Иногда вспоминала его, но лишь через два года подумала: "Жизнь прожила почти, а кроме звёздного неба, луны, солнца, облаков ничего не знаю. А что там есть в космосе-то? Над чем могут там работать Великие Люди в космической области?".

Пошла в магазин, купила диск с фильмом «Космос». А там, такие красоты увидела, когда посмотрела фильм, состоящий из четырёх частей! И сразу же захотелось людям показать мир космоса,  хотя бы часть невидимых  простому глазу красот. А ведь в Интернете уже загружены миллионы снимков, сделанных в космосе высокоточными специальными приборами с космических кораблей.

Этот сон побудил меня заняться изображением галактик Вселенной, пылевых туманностей, метеорных дождей. Я провела уже 37 разных выставок. Они вызывают большой интерес у посетителей, которые написали мне в "Книге отзывов" много добрых слов.

Фото: Фрагмент моей выставки в Мариинском краеведческом музее.