Говорят дети - часть вторая

Тамара Петровна Москалёва
     - Вика, расскажи мне сказку, - просит внучку бабушка.
       - Так...жила-была Красная Шапочка... и её хотел скушать Волк...
       Но Вике жалко Красную Шапочку. Подумав, она продолжает:
       - ...Но у Волка рот маленький, и Красная Шапочка там не поместилась...
       Волк съел Бабушку... Но Вике жалко и Бабушку:
       - ... А в животе очень тесно, и поэтому Бабушка подралась с Волком и выскочила оттуда!
       И все они живые!.. Они сделали всё это и снова ушли в книжку...

       - Ох, голова болит...- внучка держится за голову.
       - Покушать надо,- говорит бабушка.
       - Нет, не покушать. Просто надо эту голову выкинуть в окно!..
      
       Вика поёт... Перестала петь, трогает голову:
       - Ой, что-то у меня голова болит!...
       - Надо её выбросить!- шутит бабушка.
       - Не-е-ет! Пусть она поёт!
      
       - Меня родители обидели. Я плакала и сопли салХеткой вытирала,
       просто кошмар какой-то!
      
       Несколько раз подряд звонит телефон. Бабушка несколько раз подходит и отвечает.
       Телефон звонит в очередной раз.
       Вика спрашивает участливо:
       - Бабуля, тебя заколебали?
      
       Неохотно садится кушать. Съела ложку супа:
       - Ой, как вкусно!.. А у меня что-то голова болит, суп я не хочу поэтому...
      
       - Вика, расскажи сказку про Колобка.
       - Колобок, Колобок... Какой Колобок? Он уже кончился! Лиса его съела!
       Нету КолобОка...
      
       - Барби, Барби! Ну сколько можно этих кукол поПукать?
       Я говорю-говорю родителям: " Не поПукайте!"
      
       - Бабуля, я расскажу тебе сказку про бабку и тарелку.- предложила Вика
       - Ну рассказывай.
       - Так... Жили-были бабка и тарелка. Эх, бабка-бабка!.. Эх, тарелка-тарелка!..
       - Эх, Вика, Вика....- шутя вздыхает бабушка.
       - Эх бабуля, бабуля...- повторяет Вика.
      
       - Мои куклы спят и телевизор смотрят...
      
       - Бабуля, слог нарисуй мне...
      
       Дед сделал внучке какое-то замечание.
       - Вот опять начинается: "нельзя да нельзя..." - ворчит она.
      
       У соседей расшалились дети. Шум, гам.
       - Что же это они там кричат? Ты мне не скажешь? - спрашивает бабушка у внучки.
       - Скажу! "Что это они там кричат!"
      
       - Вика! Кушай! - просит бабушка.
       - Я наелась уже. Видишь у меня пузОк какой большой!
      
       - Ты сосиски будешь кушать?
       - Мм... Ну ладно, с папой кушала, с мамой кушала... ну теперь и с тобой поем... Давай!
      
       Ложится спать, приговаривает:
       - Не переживай, бабуля, комедии не будет. Я на кровать не написаю - я же в памперсах...
      
       - Я сижу рисую, а она всё болит и болит...
       - Что болит?- забеспокоилась бабушка.
       - Да попка моя усталая...
      
       - Когда я спать ложилась, я была маленькая, проснулась и - стала большая!
      
       - Ты кушаешь и всё роняешь на пол. Ну что это такое? - качает головой бабушка.
       - У меня ничего нет такое. Такое есть у тебя...
      
       Вздыхает...
       - Что случилось? - спрашивает бабушка.
       - Прям, ужас какой-то...
       - Чего такое?
       - Голова болит. Родители телевизор включают, а я выключаю... У меня желудок болит. Надо к врачу сходить - голову и ухо показать...
      
       - Когда мои родители были маленькие, мы с ними вот так танцевали... (показывает)
      
       - Мама, папа - на работе. Я им позвонила, а они всё зарабатывают-зарабатывают... и не едут...
      
       Явно где-то подслушала:
       - Смотрите на неё, люди добрые, что она делает?!- показывает на бабушку мнимым зрителям-слушателям.
      
       Увидела на улице у мусорного бачка валяются кроссовки.
       - Какие плохие люди, выбросили такие хорошие кроссовки...
      
       Бабушка играет в "дурачка" со внучатами -(Вика, Славик, Лиза).
       Бабуля и старшая внучка - Лиза остаются в "дурачках".
       Вика - Славику:
       - Славик, сядь спокойно и смотри на них, на этих дУрочков, -
       показывает на Лизу и бабушку,- продолжает:
       - А мы не дУрочки со Славиком! Тфу-тьфу! - стучит по столу.
      
       Вика ест йогурт с сириалом:
       - Йогурт спрятался от меня, я его доставаю и ем. А сириалы говорят:"хдум,хдум"
      
       - Как вкусно! - говорит Вика.
       - Да, я тебя вкусно кормлю, - радуется бабушка.
       - Нет, ты меня не кормишь, ты только вкусно готовишь, а я сама ем...
      
       Бедный, несчастный ребёнок!
       - Родители меня не слушают и не слушаются,- жалуется Вика, только в угол ставят...- вздыхает она.
      
       - Нарисуй поросёнка, - просит Вику бабушка.
       - Нет, не буду рисовать,- отказывается внучка.
       - ??
       - Папа придёт, мама придёт - поругают меня, скандал будет...
      
       - Ты будешь кашу есть?- спрашивает бабушка Вику.
       - Буду. Только не готовь мне страшную кашу, а только хорошую.
       - "Что она имеет ввиду?.."- думает бабушка.
      
       - Ешь, Вика!
       - Я не ем, я болтаю только!
      
       - Я мячик била-била, а он от меня скакал-скакал!..- скороговоркой сообщает Вика.
      
       - Ты так шумишь, Вика, соседи могут вызвать полицию, и будет большой скандал, - шутит бабушка.
       - Скандал не будет большой,- мудро рассудила внучка,- будет только маленький,
       - ??
       - Я маленькая, потому что...
      
       Дедушка Вике:
       - Козявочка ты моя!
       - Я не козявка и не козюлька! Я девочка жи-ва-я!.. Я - внучка твоя!
      
       - Сухарик говорит: "Ешь меня, Вика, я такой вкусный!..."
      
       Вика смотрит детскую музыкальную телепередачу, ворчит:
       - Про обезьяну поют, про тигара поют, про кОта и про всё поют... поют...
       А у меня уши болят уже!
      
       Вика рисует.. Отложила карандаши.
       - Всё!
       - Ну ты мне расскажи, что здесь нарисовано-то,- просит бабушка
       Внучка смотрит на рисунок. Задумалась.
       - Это... хмм... снег. А это же мама моя! Смотри, вот у неё язык...-
       Просто она-принцесса...
       Бабушка рассматривает рисунок.:
       - Мне что-то непонятно...
       - Да? А что с тобой?
      
       Мама предлагает банан.
       - Что ли я - обезьяна?
      
       - Ой как вкусно - объедение прям!
       - Ну вот и ешь давай, если вкусно
       - ...Не хочу что-то...
      
       Бабушка тихо поёт грустную песню. Вике песня явно не понравилась.
       Она закрыла уши руками:
       - Бабуля! Не пой такую песню... у меня... на голове! Ты что ли Колобок?
      
       Смотрит телевизор и рассказывает:
       - Вот девочка прощается с кОтом и мышОнОком.
      
       - Поеду с мапой-папой к бабе Ларисе. Она просит: привезите помаду,
       привезите помаду... Сколько можно? Ведь мы уже отправили.
       Помаду надо папе-маме, но не бабе Ларисе. Она же баба...
      
       Взрослые часто говорят Вике:
       - Какая красивая девочка!
       - Нет, я некрасивая,- почему-то всегда возражает она.
       Зная это, бабушка гладит внучку по головке и приговаривает:
       - Какая ты у меня умная и некрасивая!..
       - Почему - некрасивая? - удивляется Вика.
       - Ты же не любишь, когда говорят, что ты - красивая,- отвечает бабушка.
       - Если - умная, то и красивая! - поясняет внучка. - Умная и красивая,- повторяет она.
       Маленькая девочка ещё не знает, что ум и красота далеко не всегда совместимы, к сожалению.