Мне нужна справка

Григорий Кузнецов
           Олег Павлович готовился к поездке в военный санаторий. Многие стремились ехать на юг к морю, а он вот уже  четыре года подряд ездил на восток. И объяснял это весьма просто и логично: чудотворная минеральная водица, восторгающая красота озера Байкал и отсутствие жары и зноя ( ну не переносил он жаркую погоду).
      Проблемы в получении путёвки не в летний сезон не было, было бы желание. В очередной раз обратился в гарнизонную поликлинику. Седовласый майор запаса, ведавший путёвками, потребовал:
    - Вы федеральный льготник и должны предоставить справку, что вам по социалу не выделяли путёвку.
    - Да вот у меня справка из пенсионного, что я пользуюсь только одной льготой – бесплатным проездом в электричке, - убедительно ответил Олег Павлович.
   - Верю и вижу, - закивал головой майор. – Но мне нужно подшить справку, на основании чего я выдал путёвку, а не слова.
   - Ну, хорошо, постараюсь завтра же привезти, - и заспешил домой.
    Нужно было сделать уйму дел перед отъездом в санаторий. Главное, купить заранее билет на поезд с местом на нижней полке. Годы уже не молодые, да и спать на верху душно. Вот и спешил оформить путёвку, чтобы выкупить билет.
     Но получить требуемую справку оказалось не так-то просто, хотя на первый взгляд ничего сложного в этом не было. В этот же день Олег Павлович обратился в пенсионный отдел и сразу получил от ворот поворот.
   - Вам уже выдали подтверждение, каким видом соцпакета вы пользуетесь, - и посоветовали обратиться в социальное обеспечение. Туда Олег Павлович и направился, не теряя времени.
    В узком и душном коридоре толпилось полтора десятка посетителей. С трудом нашёл крайнего и занял очередь. Служащая этого кабинета, развязная девица ( ей бы вполне подошло место по приёму стеклотары, а не посетителей), часто отлучалась на длительное время. Куда и зачем, можно было только догадываться: в её руках была то фарфоровая кружка, то пачка сигарет с зажигалкой. Между джинсами и блузкой сиял оголённый живот.
    Ближе к вечеру Олег Павлович взялся за дверную ручку, но дверь открыли изнутри. На пороге стояла та самая девица.
   - Приём окончен. Завис компьютер. Приходите завтра.
   - Девушка! Мне только справку взять, что не пользовался санаторно-курортной путёвкой, - объяснил Олег Павлович.
   - Всем нужно только и сразу. Я ясно объяснила, что завис компьютер, - и захлопнула дверь.
    Олег Павлович брёл домой, бурча недовольства себе под нос. Утром снова пошёл в злосчастный отдел. В коридоре, как и вчера, толпились посетители. Он попытался пробиться к двери, объясняя, что вчера очередь остановилась на нём. Немолодая женщина, из числа тех кому за пятьдесят, с полным лицом, вытаращенными глазами, зло и недовольно съязвила: «У нас привыкли, в своё время, ссылаясь на тринадцатый год, а вы на вчера». Олег Павлович не стал спорить, занял очередь и стал ждать, надеясь на скорый положительный конец.
     Очередь продвигалась крайне медленно  и ожидание перевалило за обед. Он ругал себя, что утром не поел. В очереди услышал массу новостей: о власти, положении в стране с прогнозами на будущее, распутной соседке, о том, что в соседнем доме продают наркотики, а милиция бездействует, а кто-то проклинал мужа пьяницу и ленивую невестку. Одна женщина хвалилась: « Муж у меня хороший, но бабник». В ответ услышала совет: « Так дорожи, если хороший, вот у меня пьяница, лучше бы гулял, чем так пьёт. Как мерин воду». Одни разговоры были весьма интересными и познавательными, другие просто бестолковыми, чтобы скоротать время. Слушая их, Олег Павлович слегка улыбался.
      Ура! После долгих ожиданий, наконец-то, он переступил через порог, оказавшись в кабинете перед вульгарно одетой девицей. Не успел сказать и слова, как она задала вопрос: « Фамилия?».
    - Моя? – не сразу сообразил Олег Павлович.
    - Но не моя же, - съязвила девица.
    После двадцати секунд ожидания, не более, компьютер выдал ответ, что данный гражданин на учёте не состоит.
   - Вы у нас путёвку не получали, - ответила девица, думая о чём-то своём.
   - Мне нужна справка, что не получал и тогда мне предоставят путёвку от министерства обороны, где я получаю пенсию.
  - Мы таких справок не выдаём, запрещено.
  - Девушка! Как же так? Я два дня простоял в очереди. Получается замкнутый круг. Что ж мне теперь делать?
  - Не знаю. Это ваши проблемы. Следующий.
  - Как попасть на приём к вашему начальнику?
  - Приём по четвергам, а сегодня вторник. Не задерживайте очередь.
    На двери начальника висела красивая табличка. На неё не раз обращал внимание Олег Павлович, ожидая свою очередь. Видел и самого шефа с каменным лицом. А, была не была – Олег Павлович постучал в кабинет и смело вошёл, не дожидаясь четверга. Чиновник имел соответствующий его должности вид, сидя в кожаном кресле. Лицо было восковым. От его взгляда у Олега Павловича пробежал холодок по спине.
    - Здравствуйте! Я федеральный льготник. Мне нужна справка, что я у вас не получал путёвку в санаторий. Ваша сотрудница отказалась выдать её мне.
     Чиновник стал куда-то звонить, а положив трубку, ответил: « А Вы принесите мне справку, что Вам нужна такая справка».
     Олег Павлович вначале подумал, что это шутка, весь встрепенулся и начал смеяться, сразу вспомнил монолог А. Райкина. Начальник с недоумением посмотрел на Олега Павловича серо-зелёными холодными глазами, даже не улыбнувшись. Видимо, он никогда не слышал выступление Райкина, а если и слышал, значит, у него с чувством юмора полный «штиль».
    - Александр Владимирович! Так это почти как у Аркадия Райкина в прошлом: « Вам нужна справка, что мне нужна справка, а мне нужна справка, что Вам нужна справка». Неизвестно, как долго бы продолжался этот разговор, к счастью, в кабинет вошёл их общий знакомый. Он то и сыграл важную роль в получении столь важного документа.
   - Привет, мужики! Олег Павлович, чем тебя развеселил Александр Владимирович?
     Олег Павлович рассказал ему о своих мытарствах, связанных с получением нужной ему справки. Тут уже они смеялись вдвоём, комментируя Райкина.
    - Слушай! А ты что, никогда не слышал выступления Райкина про справку? – обратился он к Александру Владимировичу. Чиновник помотал головой, как болванчик, его глаза были потухшими, как у восковой фигуры. Общий знакомый теперь смеялся уже над ним. Олег Павлович понял, что пришло время действовать. Он вышел на середину комнаты и стал подражать Райкину: « Ты панымаешь! Прихажу я как то к аднаму начальнику и гавару». Олег Павлович даже и не представлял, что когда-нибудь окажется в такой нелепой, дурацкой ситуации и столкнётся с бюрократическим  механизмом в действии.
    Лицо чиновника засветилось, словно воск начал таять. Появилась кратковременная дежурная улыбка. Их общий знакомый смеялся от души, громко и заразительно. Чудо-чиновник, чтобы не быть в роли посмешища, вызвал ту самую девицу, с чёрствым, « наштукатуренным» лицом.
   - Выдайте справку, - и указал жестом в сторону Олега Павловича.
    Через сорок минут в его руках был долгожданный документ, которому на тот момент не было цены. Падал мягкий пушистый снежок. Хотелось петь, его душа взлетела на самую вершину радости. Олег Павлович шёл домой с доброй улыбкой на лице, привлекая внимание прохожих. Он был доволен, что ему удалось убедить и победить чинушу, сидящего явно не в своём кресле.