Неисправимый романтик

Михаил Лобачев
Каждый раз как собираюсь написать что то подобное, очень боюсь скатиться в какую то такую тональность, чтобы не выглядело как нравоучение, или позерство или еще что то.

Вот, скажем, существует какое-то сообщество. И все ловчат, обманывают друг друга как могут и это называется -  умение жить.

И вдруг несколько человек (как-то так случайно получилось) стали между собой стараться вести дела по другому. Они решили не лгать друг другу, не подставлять , не подводить и вообще...

Это породило доверие, а также вдруг неожиданно оказалось, что все те усилия , которые приходилось тратить на то, чтобы тебя не обманули, не подставили ,  дублировать и подстраховываться, теперь можно направить на многое другое. И это оказалось намного выгоднее.

Те кто попадал в это сообщество и решал, что он может легко заработать обманув кого -то очень быстро его покидали. Им приходилось опять жить среди таких как они и все силы тратить на защиту от мошенников.
 
Это все равно, что ездить по гладкому асфальту, когда уверен, что ничего не произойдет и ты обязательно доедешь без всяких приключений, или обьезжать многочисленные ямы и рытвины, опасаясь за свою жизнь.

И вроде какие то материи такие, как из сказки или утопического  коммунистического учебника.
А на самом деле – чистый деловой и математический рассчет. Комфортные условия ведения бизнеса.  Высокая прибыль, предсказуемость, целостность общества, невозможность мошенникам оказаться в числе руководителей.

Просто не мусорьте в отношениях, не мусорте на улицах, живите в чистоте. Будьте искренни с близкими, упрощайте сложное, не терпите несимпатичное, не хвалите неинтересное. Не тратьте время на ненужное. Не сразу, не везде, не с завтрашнего дня.  Пусть сначала 20/80, - потом будет  80/20.
Как будто в спортзал ходите. Это все так просто.  Но на деле ..
 Достаточно  посмотреть в окно, в зеркало..
-  Живот опять вырос ...  ))
- опять кому то наврал..
- опять одышка и уже начинает болеть сердце, опять боюсь, что вранье всплывет, что завтра обманут меня...
- опять бросил бумажку под ноги.. Опять прохожу по заплеванному подьезду.

- Но нет, я талантливый. Самый лучший. Мне удалось обмануть всех. Я богат и живу в подьезде, который за меня моют.  В огроженном микромире, с персональным водителем, среди таких же как я.  Но я их боюсь. Они мне противны. И я боюсь сделать ошибку и оказаться там, за забором, среди неудачников. И еще я боюсь, что мой золотой унитаз рано или поздно мне оденут на голову.