Часть 3 Тонкая Грань

Элджернон Флауэрс
День 9 «Противник перемен»
«Курение – это особый вид удовольствия. Легкий, но оставляющий лёгкий флёр неудовлетворенности»
Оскар Уайлд «Портрет Дориана Грея»
- Ты уже третью подряд закуриваешь.
- Ну и что?
- Не много ли?
- Я курю не из-за привычки. Только из-за удовольствия.
- Это приближает твою смерть.
- Почти всё, что доставляет удовольствие, приближает смерть.
- Не дорогая ли цена для удовольствия?
- Жизнь стоит жизнь. Или ты предпочитаешь прожить долго, но скучно. Так и не получив удовольствия?
- Знаешь, я хочу перемен.
- И что тебе мешает?
- Не знаю. Я просто неуверен, что они нужны.
- Перемены всегда нужны.
- Думаешь?
- Знаю. И только от тебя они зависят.
- А как же время?
- Люди врут. Время ничего не меняет. Это лишь иллюзия изменений.
- То есть, время вовсе ничего не значит?
- Почему же? Время значит всё.
- Ты ведь сам сказал…
- Я лишь сказал, что время – это иллюзия изменений. В нашем мире стало слишком много иллюзии.
- В каком смысле?
- Пока один человек смеется, другой плачет; пока одни живут, другие - умирают. Это наша реальность, не стоит забывать об этом.
- Это простая жизнь.
- Вот именно. Это простая жизнь. И люди разучились различать жизнь и иллюзию.
День 10 «Возвращение»
«Две загадки в мире есть: как родился – не помню, как умру – не знаю.»
Александр Солженицын
- Тебя давно не было…
- Мне надо было подумать.
- О чем?
- Ни о чем. Просто подумать. Разве обязательно думать о «чем-то»?
- Если ты задумался, значит, этому есть причина.
- Не обязательно. Разве ты никогда не думал без причины?
- Нет.
- Ты много потерял. И вообще, когда делаешь что-то без причины, просто так, удовольствия ради, то наслаждаешься. Всё остальное, лишь погоня за причиной.
- Я не понимаю.
- Что конкретно?
- Я тебя не понимаю.
- И не пытайся.
- Почему?
- Я сам себя не всегда понимаю.
- Так не бывает.
- Почему же?
- Ты просто не хочешь себя понимать. Но ты понимаешь.
- Именно потому, что я не хочу понимать, я имею полное право не понимать.
- Это не логично.
- К черту логику! Из-за таких вещей как логика и мораль люди перестали жить и наслаждаться.
- В каком смысле?
- Смертельно больной человек, который хочет жить, будет бороться за жизнь и выживет, а в итоге врач скажет, что это не логично и пациент должен был умереть. А здоровый человек, поддаваясь законам логики, проживет свою жизнь так, словно никогда и не жил.
- И что делать?
- Плевать на логику! Плевать на правила! Учись жить так, словно завтра умрешь. Иначе умрешь, так и не успев пожить.
День 11 «Последняя остановка»
«Если искусство- всего лишь выражение неудовлетворённых страстей, если религия-самообман, то для чего мы живём?»

Рэй Брэдбери "Марсианские хроники".
- У тебя есть цель в жизни?
- Конечно.
- И какая?
- Добиться успеха и наслаждаться жизнью.
- Глупо…
- Почему?
- Ну подумай. Наша жизнь – путешествие. Мы рождаемся, взрослеем, стареем и умираем. И так с каждым человеком.
- Но каждый живет по-своему.
- Просто задумайся. Жизнь – путешествие. Мы все едем в одном поезде. И конечная станция у всех одна – «Гроб».
- К чему ты это?
- Лишь к тому, что человечество живет так, словно надеется, что конечную отменят, билет продлят, и они будут вечно кататься на поезде под названием «Жизнь».
- Но, ведь надо ради чего-то жить.
- Живи, чтобы жить. Только так можно жить по-настоящему.
- И как это сделать?
- Я не знаю, как тебе это сделать. У каждого своя жизнь и свой выбор.
- Но мы с тобой – одно целое, а значит и выбор у нас один.
- Нет.
- Почему?
- Ты помнишь, когда я появился?
- Нет…
- Я появился, когда ты сделал выбор, который противоречил моему выбору.
- В смысле?
- Я появился, когда ты потерял ту, которую я любил.
- Я думал, ты не способен любить.
- Теперь – нет. Потому что я всё еще люблю.
- Я не понимаю.
- Ты просто не видишь разницы между любовью и влюбленностью.
- И в чем же она?
- Влюбленность – это временная чувствительность, а любовь – вечное чувство.
День 12 «Последний день на двоих»
Нереальное - сильнее реальности. Потому что в реальном мире совершенства не существует. Совершенно лишь то, что мы придумываем для себя.

Чак Паланик, "Удушье"
- Я устал.
- От чего же?
- Не знаю. Просто устал.
- Человек не может «просто устать».
- Почему?
- Ты всегда что-то делаешь, а значит, всегда найдешь повод, чтобы устать не просто так.
- А если ты ничего не делаешь?
- Так не бывает.
- Почему? Бывает, ты просто лежишь на диване или сидишь в кресле, и абсолютно ничем не занимаешься.
- Ты думаешь. Ты чувствуешь. В конце концов, ты живешь. Постоянно.
- Значит, я устал думать, чувствовать и жить…
- Ты глуп…
- Почему?
- Ты не умеешь наслаждаться жизнью.
- А кто умеет?
- Не многие. Существует очень тонкая грань между наслаждением и прожиганием жизни.
- А как не переступить эту грань?
- Никак. В этом смысл наслаждения – находиться на грани. Понимать, что в любой момент твой мир может рухнуть. Всё, во что ты верил, может исчезнуть. А сам ты, можешь умереть.
- А что, если умрешь?
- Значит, ты шагнул за грань.
- И всё?
- А что еще? Ты умер. На этом всё. Остальное для тебя не имеет значения.
- А как же те, кто тебя любит?
- О них ты размышляешь, только пока живешь.
- Так может в этом и заключается смысл жизни?
- Этого никто не знает. Для большинства смысл жизни заключается именно в том, чтобы искать смысл жизни. А перед смертью они говорят: «Как же я был глуп. Люди, живите! Ибо вы слишком много времени убиваете на поиск»
- И?
- Что и?
- Что дальше?
- Ничего. Последний вдох. Последний выдох. И нет человека. А окружающие говорят: «Вот был мудрый человек. Он понял смысл жизни. Но он решил не сообщать его нам, чтобы мы сами достигли этой истины»
- Ты сам говорил, что главное в жизни – это жизнь. Значит, они правы?
- Нет.
- Но почему?
- Люди продолжают искать смысл. И с каждым новым днем они всё более усложняют понимание этого самого «смысла жизни». А смысл прост.
- И в чем же он?
- Подумай. Ведь ты живешь. А какая конечная фаза у каждой жизни?
- Какая?
- Смерть. В каждой жизни наступает смерть. А стало быть, люди живут, чтобы умирать.
- Это слишком сложно…
- Возможно для тебя, но не для меня.
- Конечно. Круг твоего существования ограничен этими стенами. Тебя не трогает окружающий мир.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Только то, что в жизни ты бы вряд ли отличался бы от остальных.
- Ты хочешь это проверить?
- Как?
- Ты моя тюрьма. Ты держишь меня здесь. Мы можем поменяться местами и тогда посмотрим, как я справлюсь с этим миром.
- Что ты предлагаешь?
- Отпусти меня на свободу. Давай я окунусь в мир, пока ты будешь здесь «отдыхать».
- Хорошо… Договорились…