Серебряный браслет. Начало

Олег Маляренко
                Серебряный браслет
                Хранит таинство               
                Как бережный обет               
                Семейного единства               
               
                Андре Бессетт               

       Когда начальник объявил бригаде, что следующим их объектом газификации станет село Дерюгино, Виктор не сильно обрадовался. Трястись в фургончике дважды в день по раздолбанной дороге около двадцати километров – удовольствие не из самых приятных.
       Трубу от магистрали до села провели довольно быстро, а потом сделали разводку по двум улицам. Селяне с воодушевлением встретили работу газовиков, но особенно радушно их встречали, когда те подводили газ к домам. От предлагаемых угощений бригада дружно отказывалась, так как их работу можно выполнять только на трезвую голову.
       Однажды Виктор подключал газ к дому приятной пожилой женщины. Хозяйка вынесла горячие пирожки с творогом, и ребята с удовольствием ими подкрепились. В это время из дома вышла восхитительная стройная девушка и горделивой походкой прошла к калитке.
       Виктор не преминул сделать хозяйке комплимент по поводу её дочери. Но оказалось, что та девушка не дочь, а квартирантка. Тогда его и прорвало, чтобы подробно расспросить об этой красавице. По словам хозяйки, девушку зовут Тоня, и она работает учительницей в школе с прошлого года. В село её направили после окончания института. Помимо школы Тоня ещё ведёт самодеятельность в клубе. Многие парни подбивались к ней, но она их всех отшивала.
       Вот это последнее Виктора больше всего заинтриговало. На следующий день он взял у своего друга Серёги мотоцикл и прикатил на работу в село. Всё у той же хозяйки попросил оставить во дворе свой транспорт. Вечером Виктор вернулся за ним и встретил девушку Тоню. Они долго и весело болтали. Барышня ему понравилась сразу, и, похоже, что и он ей не безразличен. На обратном пути он  улыбался. Такую чудесную девушку прежде ещё не встречал. Поймал себя на мысли, что не запомнил цвет её глаз. Ни одна из его прежних девушек так сильно не привлекала.
       Утром парень привёз для новой знакомой из города букет цветов и оставил в её комнате в кувшине на столе. А вечером хозяйка сказала, что его пассия в клубе. Прошёл туда и попал на репетицию хора. Любители пения чутко прислушивались к словам Тони. Не обладая абсолютным музыкальным слухом, Витёк заслушался хором. Репетиция закончилась поздним вечером, и молодой человек провёл девушку домой. При расставании предложил Тоне встречаться, и она на это согласилась. Её глаза были одновременно голубые, серые и зелёные, будто в небесной радуге. Будь Виктор поэтом, то мог бы сказать, что утонул в её глазах. Они отражали доброту, ум и теплоту.
       Молодые люди нашли друг друга. Виктор всё больше восторгался своей подругой, а она отвечала ему ласковой нежностью. Он воспринимал её словно фею из сказки, а она его, вероятно, как принца на белом коне. Отличие было лишь в том, что принц был не на коне, а на мотоцикле канареечного цвета.
       Вскоре Виктор и Антонина пришли к мысли, что им следует пожениться и начали обсуждать свою будущую жизнь. И вот настал день, когда он привёл для знакомства невесту домой.
       К этому событию родители Виктора готовились тщательно, словно к большому празднику. И он состоялся. После застолья задушевно побеседовали. Было позднее время и Тоне постелили в комнате сестры Виктора Сони. Когда девочки ушли спать, Виктор поговорил с родителями. Их мнение о Тоне, к его радости, было самое благожелательное. Теперь ничто не препятствовало молодым подать заявление в загс.
       Ранним утром жених и невеста вернулись в Дерюгино. Серёгин мотоцикл чудесным образом не громыхал по разбитой дороге, а легко летел на крыльях любви.
       Через несколько дней после смотрин Тони Виктор пришёл домой довольно поздно. У мамы был озабоченный вид, и она встретила его вопросом:
       - Витенька, ты мой браслет не брал? Не могу его найти.
       - Нет, мама. Он мне без надобности. А ты его никуда не перекладывала?
       - В том то и дело. Ума не приложу – куда он подевался. Последний раз видела его в минувшую пятницу.
       - А у Сони ты спрашивала? Она иногда примеряет твой браслет.
       - Спрашивала. Говорит, что его не трогала.
       - Посторонних никого не было дома в последнее время?
       - Никого кроме Серёжи и Тони. Но какие они посторонние.
       - Если браслет дома, то он найдётся.

       Серебряный браслет тонкой художественной работы нёс в себе память поколений и являлся семейной реликвией. Надпись на нём со временем истёрлась, а двуглавый орёл сохранил чёткость очертаний. На вид браслету было не меньше ста лет. Это уникальное изделие передавалось по женской линии. Мать Виктора получила его в подарок от свекрови, а та от своей свекрови и так далее. В денежном эквиваленте браслет мог стоить недорого, но для семьи он был бесценным. А покоился этот уникум в хрустальной вазе на мамином комоде у всех на виду.
       Браслет хорошо пригодился и Виктору, когда он был три месяца в командировке в Узбекистане.  Там порой приходилось брать воду из арыка, и не всегда её можно было прокипятить. Благодаря серебру, ему удалось избежать инфекционных болезней.
       Виктор задумался всерьёз о браслете. Будет очень обидно, если он исчезнет с концами после того, как верой и правдой служил нескольким поколениям его семьи. Чьих рук может быть это дело?
       Мама и папа вне подозрений, и на склероз они пока не жалуются. А Соня вполне могла взять браслет, чтобы пофорсить перед подружками и мальчиками. В таком случае могла его потерять, а теперь отнекивается и не признаётся.
       Сергей, его лучший друг, и в нём он уверен как в себе самом, потому что за многие годы узнал его как кристально честного человека.
       На Антонину даже смешно подумать. Она его невеста, без пяти минут жена. Кроме того, она учительница, а вдобавок ещё и хормейстер.
       Так что, как это ни печально, все следы ведут к сестре Соне. Рано или поздно она проговорится и расколется. Надо ей только помочь в этом.


       Виктор и Тоня подали заявление в загс. Свадьбу решили делать скромную в присутствии только самых близких людей. А сэкономленные средства потратить на свадебное путешествие. При малейшей возможности жених приезжал к своей ненаглядной невесте.
       Одним вечером они сходили в клуб, чтобы посмотреть французский фильм. В какой-то момент влюблённые почувствовали, что им надо побывать наедине, для чего не стали ждать окончания сеанса. Преграда, разделяющая их, должна пасть. Не имеет никакого значения, случится это до или после свадьбы, если они любят друг друга. Для него будет дебют в эротике, а также и её дебют.
       Когда молодые люди вернулись домой, хозяйка уже спала. Какой же романтический вечер может обойтись без хорошего вина и свечей?! Тоня пошла на кухню, чтобы подогреть плов, мощнейший афродизиак.
       В ожидании Виктор подошёл к застеклённому шкафу. На верхних полках были книги, а на нижних – посуда. Книги в основном учебники, художественная проза и томики стихов. И тут парнишка заметил в углу полки что-то блестящее. Протянул руку и достал браслет. Внимательно оглядел его и убедился, что это тот самый мамин браслет. Эта находка взбудоражила его.
       - Откуда у тебя этот браслет? – спокойно спросил у Тони, когда она вошла с казанком.
       - Представляешь, даже не знаю, откуда он у меня.
       - И давно он у тебя?
       - Нет. Всего несколько дней.
       - Странно, что ты не помнишь. Может быть, тебе кто-нибудь дал браслет?
       - Никто не давал. Витя, к чему ты спрашиваешь?
       - Потому что это браслет моей матери. Неужели ты не видела его у нас дома?
Тоня сделала удивлённое лицо и часто заморгала.
       - Как интересно! – воскликнула она.
       - Это очень интересно. И не делай вид, что ничего не понимаешь! – возмутился Виктор.
       - Я действительно не понимаю, как у меня оказался браслет твоей мамы.
       - А теперь давай всё разложим по полочкам. Ты пришла знакомиться с моими родителями, не была ни пьяна, ни под кайфом. Ты не психичка, не склеротичка, иначе не была бы учительницей. Я не понимаю, как ты могла украсть мамин браслет. Если бы ты попросила меня, я бы с радостью его дал. Это не просто браслет, а семейная реликвия. Когда ты вышла бы за меня замуж, мама подарила бы эту вещь, чтобы ты подарила её своей невестке.
       Тоня обхватила руками голову, и отражённый свет свечи блестел на её стекающих слезах. Наконец ей прорвало, и она закричала дурным голосом:
       - Прости меня, мой родненький! Не знаю, как ко мне попал браслет. Не крала я его! Это какое-то наваждение. Не видела я его прежде. Если бы я знала, что он ваш, принесла бы его немедленно.
       - Вот видишь, ты даже признаться не хочешь, что украла браслет. Сам по себе он не летает. Своим поступком ты испортила всё. Я сожалею, что любил тебя.
       - А я люблю тебя по-прежнему, как не любила никого в жизни. Это чудовищное недоразумение. И оно не должно переломать наши судьбы. Верь мне, мой дорогой! Клянусь тебе всем на свете, что не брала я браслет. Хочешь, я стану перед тобой на колени?
       - Не хочу. И ещё не хочу тебя видеть никогда. Ты не будешь возражать, если я возьму браслет с собой?
       - Бери, конечно…
       Виктор завёл мотоцикл. Тоня хотела за него ухватиться, но передумала.
       - Прощай, Антонина Петровна, не спетая песня моя! – сказал он и рванул с места.
       Ай да Тоня! Воровка и лгунья. А так всё складывалось хорошо.
Виктор ехал на высокой скорости, его подбрасывало на ухабах, но он не замечал этого.

       Когда Виктор прибыл домой, мама, несмотря на позднюю ночь, не спала. От её взгляда не ускользнул расстроенный вид сына.
       - Что-то случилось, Витусик?
       - Случилось. Я нашёл твой браслет. И знаешь, у кого? У этой стервы Тони…
       - Ничего не понимаю. Как у неё оказался браслет? И почему вдруг она стерва?
       - Потому, что она украла его.
       - Невозможно поверить. Ведь она твоя невеста.
       - Теперь уже бывшая. Когда я нашёл у неё краденый браслет, то порвал с ней.
       - Если это так, то правильно сделал. А ты уверен, что она крала?
       - На все сто. Хотя она лжёт обратное.
       - Ну, что же. Возможно, что это и к лучшему, что случилось такое до свадьбы.
       - Я тоже так считаю.
       Сон Виктора был беспокойным. Ему снилось, что вокруг него кишат змеи. Он убегал от них, а они постоянно настигали его, пытаясь укусить. Проснулся с тяжёлой головой, и не хотелось идти на работу.
       Виктор позвонил бригадиру, попросил увольнительную на два дня, и отправился к деду. Настроение было отвратительным, и требовалась срочная разрядка. Дед когда-то был крупным чиновником, а после выхода на пенсию поселился в доме у озера. Теперь его основное занятие – рыбалка. К ней и приобщился Виктор в компании с дедом.

       С приподнятым настроением парень вернулся домой. Мама встретила его неожиданными словами:
       - А ты знаешь, сынок, сейчас я вспомнила, что сама дала браслет Тоне. Так что, она ничего не крала.
       - Как здорово! – воскликнул Виктор. – Это меняет дело. Но было бы похоже на правду, если бы не одна неувязка. Об этом мне не говорила сама Тоня. Ты, конечно, женщина в годах, скоро тебе исполнится пятьдесят лет, и возможен склероз. Но то, что одновременно и у Тони случился склероз, в это трудно поверить. Мамочка, признайся, что она приезжала сюда.
       - Ладно… Приезжала и со слезами клялась, что не брала браслет. Она любит тебя, и не хочет тебя терять. В общем, девочка она хорошая. А проступки, за которые потом бывает стыдно, случаются у каждого. Я не хочу тебе ничего навязывать, но, может быть, ты помиришься с ней?
       - Нет, мама, свой выбор она уже сделала. Не надо было красть. Она потеряла меня. Навсегда.
       Виктор надолго задумался. Мама – святая женщина. Она солгала, но это была ложь во спасение. Ей, видимо, Тоня сильно понравилась, и она увидела в ней будущую невестку. Но остаётся загадка – как браслет попал к Тоне? Неужели провал в памяти? Или ей подбросили? Тогда кто? Не просто загадка, а целый клубок загадок.

       Но не так легко Виктору забыть Антонину. Ведь у них была любовь. Может быть, стоит её простить. А, возможно, и прощать не за что. Верят же иные в мистику. А что, если браслет неведомым путём переместился в пространстве к той, кому он мог принадлежать по праву? Но и мистика никак не пляшет.

       Вот найти бы ключ к этой загадке!

Окончание: http://www.proza.ru/2014/04/25/913