1997

Леонид Блохин
                1997
   

   Этот год остался в моих воспоминаниях, как год невероятных событий, которые менялись с о невероятной скоростью . Картины жизни проносятся как виды из окна летящего по рельсам поезда.


   Наше сельскохозяйственное предприятие выделялось на фоне промышленного города . Нас быстро заметили в администрации и уже в январе поступило предложение участия в международной выставке в составе делегации области.  Выставка должна была состояться в Москве в  двадцатых числах февраля. Отказываться от продвижения своего предприятия было глупо, и я согласился.
Что может  представить на выставку сельскохозяйственное предприятие? Только свою продукцию. Только один нюанс, первые огурцы появляются в теплицах  лишь  к  Дню Советской Армии и в небольших количествах.  Короче пришлось мне ехать с  тремя сумками наперевес, забрав с предприятия весь урожай дорогущих огурцов.


   Не буду рассказывать ни о фееричной речи Лужкова при открытии выставки, ни о проживании в самой большой гостинице «Россия», ни о заключительном концерте в Кремлевском Дворце съездов, скажу только, что все мои экспонаты были съедены посетителями выставки за два часа, а оставшиеся два дня посетителей нашего павильона встречал сиротливый стенд с фотографиями, нашего предприятия  и мои рассказы о нем.


   В течение года промелькнуло мимо множество событий, были и шефская работа с сельскохозяйственными классами школ, и  прием иностранных делегаций на предприятии, и  конфискация всех компьютеров  отделом экономических преступлений, и наезд различных «крыш», которых в те годы было великое множество, и разведение кроликов на отходах производства, и открытие первых оптовых овощных складов в городе и ограбление предприятия со вскрытием четырех сейфов. Все это было. За год предприятие из убыточного превратилось в довольно прибыльное.   Сельское хозяйство труд тяжелый . Иногда приходилось , сняв галстук и пиджак, засучив рукава белой рубашки, вместе со всеми работниками , всем миром перетаскивать тяжеленные трубы. Но все это было в радость, когда шла работа.


   На заводе, на котором за год сменилось  четыре директора,  и который оставался моим соучредителем, на меня смотрели косо. Я часто слышал за спиной шепот : «Буржуй! Наживается на нас!» Открыто мне вменяли в вину, то,  что у нас на предприятии платят зарплату два раза в месяц, тогда как на заводе ее задержка составляла пять месяцев. Всех недругов и завистников я приглашал, приехать на наше тепличное хозяйство и посмотреть каким трудом это дается. Те немногие работники завода, которые у нас побывали, увидев,  как трудятся наши девчонки, больше никогда не произносили вслух хулу в наш адрес.


   В стране тоже все менялось фантастически быстро, несмотря на то, что знаковых событий было мало.  Закончилась  Первая Чеченская война и президентом Чечни был избран Масхадов. Вновь избранный вице премьер Борис Немцов попытался пересадить всех чиновников на отечественные автомобили. В тот же год разбилась в автокатастрофе принцесса Диана. Российский эфир наполняется бессмысленными песнями типа « Че те надо», «Чашка кофею» и « Мальчик хочет в Тамбов».


    Осенью мне пришлось ехать в Министерство сельского хозяйства России, для того, чтобы выбить положенные нам  как сельхозпроизводителям компенсации. Они нам нужны были, чтобы закрыть долги по энергетике. Поездка окончилась удачно. Нам была назначена выплата компенсаций двумя траншами. Оказалось, что только наше и еще одно сельхозпредприятие нашей области воспользовались своим правом получить  компенсации из Госбюджета. Зато  на каждом углу я слышал, что сельхозпредприятиям невозможно существовать.  Я тогда же, осенью я стал проводить переговоры о полном выкупе предприятия в собственность. Один из местных банков мне обещал кредит.


  В последних числах декабря, перед самым новым годом , мы переехали в новую квартиру. Новоселья не справляли было не до этого. В голове была одна работа.