День кончился...

Георгий Разумов
       Солнышко  давно перевалило на тот берег реки,  и не спеша  готовилось к ночлегу: умерило пыл, умерило жар, окрасило  место ночлега малиновыми занавесками. Я уже давненько сидел на берегу и смотрел на эти  неспешные приготовления. Смотрел,  как багровый шар медленно опускался на окрашенное ложе, как  постепенно темнело небо,  и где-то  высоко над солнцем появилась его извечная спутница – Венера,  как,  наконец,  шар расплавленного золота коснулся  темной земли,  и в месте касания на какую-то секунду возникла блестящая полоска,  которая  отрезала от солнечного каравая краюху.  Через минуту круг превратился в половинку, еще через минуту над землей уже торчала только верхушка, которая не замедлила тут же скрыться за горизонтом, дверь в солнечную спальню затворилась. 
       У моих ног  так же неспешно, как солнышко укладывалось спать,  текла вода. Поверхность реки была зеркально ровной, и   вся картина  торжественного отхода солнца ко сну отражалась  в ней в опрокинутом виде виде.  На водной глади то там, то там время от времени видны были всплески от резвящейся рыбы,  и тогда четкая картина отражающегося заката  обретала загадочные, странно-расплывчатые нереальные очертания. От реки тянул свежий ветерок, отгоняя мошкару и комаров, вокруг стояла такая тишина, что  казалось,  будто в воздухе звучало  нечто подобное  очень высокому, серебристому звуку волшебной  жалейки. 
       Мысли мои текли, подчиняясь  окружающим ритмам, неспешно  перескакивая с одного на другое. Я смотрел  на закат и думал о том,  что завтра будет хорошая погода, о том, что  и сегодня она была хорошая и позволила мне славно потрудиться, переделать массу дел, которые мы считаем важными, нужными, необходимыми, и которые, если хорошо подумать,  совсем уж не так важны и необходимы. Мы делаем их постоянно,  регулярно, из года в год, повинуясь многолетней привычке что-то делать. Чаще всего это помогает нам уйти от беспокоящих нас мыслей и забот.
       Темнеет, очертания деревьев, кустов, предметов теряют резкость, расплываются . Тишина уплотняется,  жалейка смолкает…. Кажется, все спит уже, не спит только река.   Я смотрю на темную воду и скорее ощущаю, чем вижу, как сонные струйки спокойно и лениво-равнодушно  бегут своим вечным путем. Я смотрю и думаю: вот река, течет она этим путем уже миллионы лет! Течет с юга, несет свои воды в океан,  и кажется мне, что не вода это, а сама вечность течет мимо, течет,  и даже не обращает внимания на меня.  Да и зачем ей, вечности, смотреть на некое существо, жизнь которого так мала и быстротечна, что с ее точки зрения она неизмеримо меньше самой мелкой песчинки, которую только можно себе вообразить.      
       Жизнь моя течет,  подобно  реке, неспешно незаметно.  Откуда она пришла? Куда она уйдет?