Мой выбор сделан

Эльвира Гусева
Продолжение повести "Любовь навечно". Начало  http://www.proza.ru/2014/03/31/1858

Стояла  дивная весна, отцветала черёмуха, её  дразнящий аромат  врывался в комнату, стоило только открыть форточку. Зацветали  яблони, сливы, вишни. В пору их  безумного цветения   мы оказались со Славой в саду – такой красоты  я  в жизни  ещё  не видела: всё бело, как в сказке! Пчёлы и шмели  работали, как сумасшедшие.  Слава  показал мне, где можно будет даже в его отсутствие кормить мою любимицу черепаху Китю, которая  после зимней спячки всё время хотела гулять и есть.

На  неделе  мы  со Славой   стали видеться редко, он  всё время пропадал на работе, забегал  ко мне перед  сменой на полчасика, когда я только ещё  с работы возвращалась – такими короткими стали наши  встречи. Я целыми вечерами сидела за учебниками, готовилась к вступительным экзаменам в институт.

Маму  мы  проводили в санаторий  «Чёрная речка»  под Ленинградом. Болезнь, полученная ею в молодые годы, всё чаще давала о себе знать, поэтому врачи  рекомендовали ей санаторное лечение. Папа использовал все возможности для того, чтобы путёвки для мамы выделялись регулярно. После лечения она чувствовала себя какое-то время лучше,  и это радовало нас.

- Доченька, всё будет хорошо! – сказала она мне на прощание. – Я приеду  на  место, сразу  же напишу тебе, не переживай!
Мама  уехала,  я обещала  ей написать, надеясь на то, что на расстоянии она лучше поймёт меня.

Закончился учебный год, мы распустили детей на каникулы, я осталась  работать в городском лагере  на весь июнь.  Моя коллега  Надя,   получив  очередной отпуск, уехала к себе домой. Я осталась в квартире  одна,  у меня всюду были разложены учебники, я усиленно занималась.

Однажды, когда  у нас  со  Славой совпал выходной  день, он пришёл ко мне,   принёс  с собой целую сумку еды, которую прислала его мама.
- О, Боже!  Слава, да зачем же столько?  Я это не съем! – удивилась я.
- А  я  тебе помогу! Мама сказала, что тебе надо больше есть, ты очень худенькая! – ответил он.

После  завтрака  я  убрала и вымыла посуду.
- Чем ты будешь заниматься? – спросил он.
- Я буду готовиться  к экзаменам, - ответила я.
- Тогда я  буду готовиться вместе с тобой, - он сел  за стол с другого края, взял  мой учебник  и  стал читать.

Так мы сидели с разных концов стола  и усиленно занимались, иногда  посматривали друг на друга и улыбались.
- Эля, отдохни немного, давай я буду читать для тебя вслух, -  он   предложил  мне свою помощь.  Мне было приятно его внимание.
Рядом  с  ним мне было спокойно и легко, казалось, что никакие трудности не страшны, я обязательно сдам  экзамены  и поступлю учиться. 

Я собиралась сдавать экзамены на дневное отделение.  Славу страшила  предстоящая разлука, он делился  со  мной самыми  разными вариантами дальнейшей жизни, но все они сходились  к одному: мы должны быть вместе. Мне об этом думать было некогда, я просто любила его и хотела быть с ним. Я не представляла своей жизни без него, поэтому, даже когда мы расставались ненадолго,  я скучала и ждала его возвращения.

Я бросалась в его объятия  со слезами радости, и никуда не отпускала. В  это день всё было, как и всегда.
- Ягодка моя,  давай сделаем перерыв, пройдёмся немного. Я сейчас отнесу сумку с посудой домой  и вернусь, а ты пока одевайся, сходим  с тобой на прогулку, - предложил он.

- Не уходи, прошу тебя, не уходи! – неожиданно  взмолилась  я  и заплакала.
- Я  приду, сейчас отнесу домой  посуду  и вернусь, - ответил он. Мной овладело какое-то сильное чувство, я  вцепилась  в  него и  расплакалась  ещё сильнее.
- Ради Бога, не уходи! – моё поведение было непредсказуемым, я плакала.
- Да что с  тобой, родная моя?! – удивлённо спросил он. – Ты явно устала, тебе нужен отдых. Успокойся, сейчас мы прогуляемся  на свежем воздухе.

Он обнял  меня  и стал целовать, его поцелуи становились  всё продолжительнее и горячее, я едва держалась на ногах.  В какой-то момент всё поплыло  перед глазами, я  не контролировала себя…

Всё  произошло   неожиданно, лишь  совершенно незнакомые ощущения  вернули  моё самообладание, я  ойкнула и крепко  вцепилась в  Славу.  Мои  наманикюренные  ногти  исцарапали его  шею  и  плечи,  он  продолжал целовать меня, при  этом успокаивал…  Когда я  поняла, что  со мной произошло, мне стало плохо,  и я  громко заревела.

- Не плачь, всё хорошо,  я очень-очень люблю тебя! – он  продолжал успокаивать меня, а я  продолжала реветь.
- Как? Разве  так можно? – изумлённо спрашивала  я. – Зачем? Зачем ты сделал это?
- Это должно было произойти, - твёрдо сказал Слава. – Зато  теперь нас никто не сможет разлучить, даже твоя мама.

Вскоре  мама прислала мне письмо, в котором уговаривала отказаться от идеи замужества, она приводила свои примеры и разные доводы,  письмо было  длинное,  я прочитала его  и отложила. После того, что произошло между нами, её  слова уже  не имели никакого значения.

Никому ничего, не говоря, мы подали заявление в ЗАГС, самостоятельно  назначили день свадьбы.  Об этом я  сказала папе, для него это известие стало полной неожиданностью, он пытался  уговорить меня  подождать до приезда мамы, но  всё уже было решено. 

Маме я  написала  письмо,  от  которого  она очень расстроилась, даже  заболела там, в своём санатории.  К  моменту её приезда я  почувствовала первые признаки беременности.

Предстояла встреча  и объяснение  с мамой, которого  я, конечно же, боялась. Однако, самой  мне ничего не пришлось ей  объяснять.  Сразу, как только  мама  приехала, состоялась встреча  с родителями Славы, они  были настроены  нас  поженить. Я не присутствовала  на встрече   наших родителей и  не знаю, о чём они разговаривали между собой, но после этого разговора начались приготовления к свадьбе.

Накануне  нашей регистрации  мама долго  разговаривала  со мной, она  пыталась  достучаться до меня.
- Доченька, замужняя жизнь очень трудная, тебе придётся   тяжело:  работа, учёба, ребёнок, видит Бог,  я  хотела для тебя лучшей доли, но ты выбрала трудную дорогу во взрослой жизни.  Мы  с  отцом  хотели видеть тебя счастливой  и успешной, но ты не послушала  нас,  сделала всё по – своему, - она говорила так, как будто провожала меня в последний путь, от  её  слов  у  меня испортилось настроение.

- Мама, я знаю, что вы  с папой  очень  любите меня, - начала  я своё ответное слово.  – Простите   за  то, что ослушалась  вас,  но я   выбрала свой путь, по которому пойду вместе со своим мужем  и сыном.  А  вы пожелайте мне счастья!

Мама плакала, ей было тяжело,  а  мне было очень жаль её.  Несмотря на все  наши размолвки, я, конечно же,  любила  их обоих – моих самых дорогих  людей, моих родителей,  и никакой обиды на них не держала.

Вернувшись с работы, к  нашему разговору  присоединился папа, однако, его настроение было более оптимистичным.
- Трудности, конечно, будут, но надо научиться преодолевать  их, - сказал он. – А без трудностей  жизнь станет скучной и неинтересной.

Милый мой папа,  он  один понимал меня в тот момент!
- Доченька, ещё хочу сказать тебе следующее, - продолжила разговор мама. – Запомни раз и навсегда:  ты можешь нравиться всем,  а тебе – никто, ты свой выбор уже сделала! Как бы ни  сложилась ваша семейная жизнь,  Слава  станет твоим мужем,  а  ты его женой  на всю  жизнь,  навсегда…
-  Не беспокойтесь, мои дорогие мама и  папа!  Так оно  и будет, - ответила я, не  совсем осознавая   смысл   маминых слов.

Однако,  эти слова  врезались в мою память, в моё сознание. В ночь перед свадьбой,  я почти не спала,  тревожно  размышляя  над мамиными словами. Они были для меня  клятвенными, да, я дала  родителям клятву  о  том, что  буду  всегда любить своего мужа.  Как-то очень страшно прозвучало слово  «навсегда», как будто мы  должны быть вместе  не только в этой жизни, но  и  в той,  другой, неведомой мне,  мы  со  Славой  тоже  должны быть вместе – об этом говорила  мне  мама.

Лишь под  утро  улеглись все мои сомнения, я успокоилась, поняв, что слово своё сдержу: Слава – моя  первая  и единственная  любовь, а потому, любовь навечно.


Продолжение  следует.http://www.proza.ru/2014/04/14/1351

______________________________________________________
Отрывок из повести "Любовь навечно". Примечание автора.