Ирина Гирфанова. Мегелла

Фонд Ника
Рассказ написан в рамках игры ЧЕЛОВЕК В ГРИМЕ http://www.proza.ru/2014/01/19/27

В авторстве подозреваются:

Алекс Беляев
Александра Стрижёва
Иван Невид
Ирина Гирфанова
Марина Аэзида
Убейсингха Патабедиги Ольга
Юрий Жеребцов


Но кто ИСТИННЫЙ АВТОР???

Угадки пишите в виде рецензий под рассказом.

И будьте бдительны – в комментариях вас могут водить за нос. Ориентируйтесь только на свой здравый смысл, анализируйте авторский стиль, характерные словечки и т.д.

Каждому угадавшему – 100 баллов.

Ответы принимаются 11 апреля до 23.59 по московскому времени .

Успехов всем!



***

Жилище Мегеллы невозможно рассмотреть ни вооружённым, ни, тем более, невооружённым глазом. Но оно есть, и, если настроить волны своей памяти, любой желающий может мысленно побывать в пещере Мегеллы.
Вы спросите, кто такая Мегелла?  К сожалению, я не смогу на это ответить. Но я могу описать саму Мегеллу, её пещеру и один эпизод её жизни. Откуда я знаю всё это? У меня хорошая память!

Пещера Мегеллы светла и просторна. Сами стены излучают свет. Интенсивность освещения зависит от настроения хозяйки. Если Мегелла бодра и деятельна, светло так, что кажется, будто её фигура прозрачна. Когда же Мегелла задумчива, свет меркнет, и тогда в полумраке начинают слабо мерцать все предметы, что есть в пещере. По стенам развешаны крылья из металлических перьев, зонт-парус, череп с циферблатами в глазницах, барометр, компас без стрелок, настенные часы с огромными шестернями, карты полушарий неведомых человечеству планет. Между этими предметами из стен торчит множество крючков. Одни пустые, на других трепыхаются крохотные фигурки стрекоз, ящериц, слонов, рыб, людей и множества разной другой живности. Они все одинаково серые, все одного размера — с мизинец Мегеллы. Фигурки тоненько пищат, но хозяйка не обращает внимания на эти звуки.
На одной из стен красуется портрет в полный рост неизвестного существа. Эта стена не светится, она непроницаемо чёрная. Изображённый на ней Некто огромен. Три его рога смотрят в разные стороны, извилистый меч поблёскивает в мохнатых ладонях. Он стоит на фоне мерцающих во тьме звёздных скоплений, одетый в прозрачный плащ, сшитый из крыльев бабочек. Под плащом камзол, украшенный циферблатами, шестерёнками и колёсиками, сцепленными между собой.
Потолок пещеры Мегеллы расписан арабесками в виде переплетённых знаков зодиака и хороводом зверей. Под сводом висит большой дирижабль.   
Посреди пещеры — стол, заваленный свитками, заставленный безделушками. Здесь же валяются: толстая потрёпанная книга в кожаном переплёте с булавками в виде украшения, песочные часы, шлем-противогаз и длинные кожаные перчатки с обрезанными пальцами.

Но самое главное в пещере Мегеллы –  стоящий напротив стола огромный паровой котёл с часами, манометрами, всевозможными стрелками, трубочками, шлангами и люками-иллюминаторами. В этих окошечках время от времени мелькают руки, лапы, крылья, хвосты, морды и лица. В котле бесконечно что-то варится и булькает.

Сама Мегела сидит на крутящемся стуле, сгорбившись над кипящим котлом и без устали мешает своё варево.  В начищенной до блеска поверхности котла отражается её худая фигура, затянутая в кожаный корсет. На правом плече брошь – серебристый скорпион с растопыренными клешнями и изогнутым хвостом. Длинная юбка цвета ржавчины шлейфом лежит позади круглого крутящегося стула на мозаичном полу, пышные рукава жёлтой блузы расшиты цветами. Когда Мегелла наклоняется ближе к котлу, в нём отражается её длинное лицо в очках-биноклях – высокий лоб с залысиной до макушки, с висков на плечи ниспадают седые волны волос, перья в высокой причёске колышутся как крылья медузы. Отражаются длинные руки с браслетами в виде изогнутых прозрачных трубочек, внутри которых пульсирует ртуть, пальцы в массивных перстнях с длинными остро заточенными ногтями.
Время от времени Мегелла подкладывает в котёл коренья, добавляет порошки из кулёчков и жидкости из склянок. Всё это располагается под рукой, на этажерке. Иногда большой поварёшкой Мегела опускает на дно всплывающие пузыри, иногда достаёт из котла маленькую человеческую фигурку или фигурку животного.
Если прислушаться к её постоянному бормотанию, можно услышать:
- Так, этот вроде готов. Кто ты у меня тут? Ага, трольчик. Хорошо. Придётся тебе, бедняга, немножко потерпеть родительскую любовь и чистоту в быту, пока будешь ребёнком. Но, когда вырастешь, станешь распрекрасненьким бомжиком и будешь жить в своё удовольствие! А ты кто? Ааааааааааа! Эльф! Поэт или музыкант? Нет — ты у нас будешь волшебник! Станешь предвидеть будущее и видеть сокрытое!  Интересненько, а вот и человечек! Кто — будущий доктор? Или ремесленник. А может художник? Человечки. Самые слабенькие и уязвимые. И самые непредсказуемые, склонные к мутации. Из некоторых получаются неплохие экземплярчики орков. А если всё идёт правильно, человечек может стать даже подобным Могуллу, – при этом Мегелла поднимает взгляд на портрет рогатого существа на стене и почтительно склоняет голову в полупоклоне. – Да, так любить, как человек, не умеет никто, кроме Могулла. Впрочем, далеко не всем людям это дано!
Она развешивает фигурки на свободные крючки и осматривает тех, кто давно извлечён из котла. Некоторые снимает и отправляет в круглое отверстие справа от котла. При этом Мегелла напряжённо прислушивается, и если через некоторое время издалека раздаётся плач или писк, потирает радостно коричневые скрюченные пальцы. Если же ничего не слышит, горестно вздыхает и бормочет: «Ну что же, значит, рано, значит в другой раз!»
Иногда из незаметного при первом взгляде отверстия в своде пещеры выпадает какая-нибудь фигурка. Тогда Мегелла, качая головой, отправляет её в котёл. 

- Мегелла! – дверь в пещеру со скрипом отворяется и внутрь входит некто в каске, кожаной куртке, кожаных штанах, высоких ботинках со шнуровкой и в белой рубахе с широкими рукавами.
- Пастух! – Мегелла поднимает голову, отвлекаясь от своего занятия, и широко улыбается. Сверкают металлом хорошо начищенные острые зубы. – Всё своё стадо привёл?
- Нет, одного, как всегда, не хватает! - отвечает устало Пастух.
К Мегелле подползает большая змея с переливающейся всеми цветами радуги кожей.
- Что, твоя очередь, красавица? – улыбается Мегелла.
Змея заползает ей на плечи и, раскачиваясь, с высоты роста Мегеллы осматривается по сторонам.
- Пора, пора, моя умница! – Мегелла протягивает руку, и змея спускается в чёрную дыру рядом с котлом. В тот момент, когда кончик её хвоста скрывается с глаз, из окошка в потолке пещеры падает потрёпанный маленький дракончик.
- Ну вот, малыш, все краски растерял, – гладит его по голове Мегелла. – Ничего, за двенадцать оборотов подрастёшь, окрепнешь, и снова будешь сиять своей драгоценной чешуёй!
- Забирай его, Пастух! – Мегелла оборачивается к посетителю у двери. Пастух не молод, в волосах, ниспадающих на плечи, поблёскивает седина, возле глаз - сеточка мелких морщинок. Уголки губ, повёрнуты вниз. Один глаз, тот, что голубой, подёргивается в нервном тике. Второй – зелёный, слегка прищурен.
Пастух только и ждёт, когда Мегелла обратится к нему.
 - Мегелла! Когда уже придёт мой черёд обновляться? – в его тихом голосе звучат умоляющие нотки.
- Ни ты, ни я не можем влиять на Время, - пожимает костлявыми плечами Мегелла. – И каждый из нас на своём месте делает то, что должен и столько, сколько нам отпущено! Ты же сам знаешь, что годишься мне в правнуки. Представь, каково мне!
- Но ты можешь сделать мне замену! – слабо возражает Пастух. Похоже, что эта тема поднимается у них не в первый раз.
- Ты один из лучших! – качает головой Мегелла. – А лучших трудно заменить. Зато, когда ты предстанешь перед Могуллом, будут учтены все твои заслуги!
- Перед Могуллом! – воскликнул Пастух. – Да это же…
Тут дверь распахивается, в пещеру влетает запыхавшаяся девчонка со связкой воздушных шариков. На девчонке шляпа-цилиндр с очками поверх полей. Короткая юбка-плиссе взлетает над полосатыми гольфами с пальчиками. На длинных тонких ногах сандалии с ремешками под колено на высокой платформе. На руках — браслеты от запястий до плеч.
- Тётушка Мегелла! Пастух! Привет! Я не опоздала? Вот! – и она протягивает Мегелле шар, на котором изображён козёл с большими витыми рогами.
- В самый раз! – успокаивает девчонку Мегелла.  – Скажи, Звездовида — ты прибегаешь ко мне каждый метерин, выстраиваешь свои шары по одной тебе ведомым законам, скажи – не надоело тебе всё это? Не торопишься ли ты поскорее увидеться с Могуллом?
- Ой, что ты, тётушка Мегелла! – испугалась Звездовида.
Она посмотрела на портрет трёхрогого гиганта, представила себе Его таким, каким описывают дриуны: непостижимый, с бездонными грустными глазами. Могулл может быть и милосердным, и безжалостным. Он воздаёт по делам — может раскрутить колесо жизни, и оно будет вращаться бесконечно, а может погрузить в Ничто. Нет, Звездовида ещё не сделала ничего, за что бы ей можно было воздать. Она ещё совсем почти ничего не сделала!
– Мне, тётушка Мегелла, рановато пока к Могуллу! – поёжилась девчонка. - Мне всё время не хватает времени! Я даже ещё один шарик завела! Теперь их у меня тринадцать! Но я всё равно боюсь, что ничего не успею, и мне нечего будет сказать Могуллу!
- А вот Пастух рвётся к Могуллу хоть сейчас! – улыбнулась Мегелла.
- Сейчас? Ой! Не может быть! Правда? И не страшно тебе? – огромные тёмно-синие глаза Звездовиды округляются, как два её воздушных шарика.
- Ладно, я пошёл! – бурчит Пастух. – Всё бы тебе насмешничать, Мегелла!
Он выходит, а вслед за ним выбегают все его подопечные – маленькая крыса и огромный бык, петух и собака, свинья и кролик, тигр и обезьяна, лошадь и коза. Последним плетётся маленький усталый дракончик.
- А где змея? Уже ТАМ? – лицо Звездовиды принимает выражение благоговейного ужаса.
- Там, там! – Мегелла окунает в свой котёл шар Звездовиды с нарисованным стрельцом. Варево взбулькивает, вырывается густое облако пара, что-то выпрыгивает из котла и шлёпается на каменный пол пещеры.
- У вас нет права выбора, дорогуши, - ворчит Мегелла и забросывает ЭТО обратно. - Только я решаю, когда кому наступит время.
Она возвращает девчонке чистый шар.
- Ну, я пойду? – Звездовида пятится к двери. Она побаивается эту странную носатую и горбатую старуху.
- А? Что? Куда?! – Мегелла делает вид, что хочет схватить девчонку за руку. – Нет, голубушка, мне как раз не хватает одной маленькой, миленькой девчушки…
Звездовида выскакивает за дверь, её шарики застревают в проёме, не уместившись все в раз.
- Аааааааааа! – визжит пронзительно Звездовида.

- Ууууууууу – воет ей вслед Мегелла, аккуратно выпуская шары.
– Ха-ха-ха! - Пещера наполняется хриплым старческим смехом. Отсмеявшись, Мегелла вновь садится мешать своё варево.
- Не угодишь на вас, - ворчит она, - кому жизнь кажется слишком короткой, кому слишком длинной. И всегда-то все недовольны!
И, выпуская очередную партию фигурок:
- В добрый путь, детки. Пусть в этом году мудрая Змея не даст вашему миру погибнуть. Пусть в этом месяце упорный Козерог поможет вам выжить!  А дальше усталый Пастух выпустит для вас ещё кого-нибудь из своего зоопарка, а малышка Звездовида подарит новые шары! Потом вы вернётесь в мой котёл и отдадите всем то, что каждый насобирал за свою коротенькую жизнь. Вы поделитесь этим с другими и узнаете то, чего не узнали при собственной жизни. Только мало кто из вас вспомнит это всё при следующем рождении. Да оно и к лучшему!

Рецензии и комментарии здесь http://www.proza.ru/comments.html?2014/04/10/2323