Борзенко-Канатопская. Гений русской поэзии XXI век

Геннадийй Воловоой
На моей страничке Вконтакте опубликованы первые фильмы о Борзенко-Канатопской. Для того чтобы их посмотреть, войдите в Вконтакт и наберите в поиске Геннадий Воловой или "Гений русской поэзии 21 века В.М.Борзенко-Канатопская". Всем желающим ознакомиться с творчеством В.М.Борзенко-Канатопской я предоставляю такую возможность. Это начало большого цикла фильмов, посвященных ее стихам. Заходите на мою страничку Вконтакте и смотрите фильмы. А сейчас можете прочитать некоторые ее стихи. Надеюсь, что вы согласитесь с моим убеждением, что она гений русской поэзии 21 века.

НА МШИСТОЙ ГОРКЕ

На вершине мшистой горки,
Вырос куст крапивы горькой,
Ну, а рядом, просто так,
Вырос красно-алый мак.

Я крапивы не боюсь,
К маку я рукой тянусь,
Не обидеть, не сорвать,
Лишь погладить. Приласкать.

Ветерок слегка подул,
Мак головкой мне кивнул,
Будто, что хотел сказать,
Только, что? Хотел я б знать.

КОТ и МЫШКА

Кот в любви признался мышке,
И она прогрызла крышки.
В баночках с тушенкой,
С молоком – сгущенкой.

Уплетает Васька – кот,
Главпродукт, во весь свой рот.
Разжирел, живет не тужит,
Не хозяйке – мышке служит.


ТОРЖЕСТВО СТИХИИ

Прохлады утренней полна,
Хрустально – чистая волна,
В ее прозрачной глубине,
Видны все камушки на дне.

То песней ласковой журча,
А то вздыхая и ворча,
Ее встревоженный прибой,
Зовет в глубины за собой.

Я будто слышу. Как во сне,
Как он поет – «Доверься мне,
Там в глубине, увидишь ты,
Морские, райские сады.
Услышишь пенье рыбок – птиц,
Перед тобой склонится ник.
Приплывший из далеких вод,
Русалок дивных хоровод.

Там есть чудесная гора,
Из золота и серебра,
Есть изумрудный мавзолей,
На кладбище их кораблей.

На них матросы, в тишине,
Тревожно спят на самом дне.
«Впередсмотрящий» лишь не спит,
Он миг желанный сторожит.

Совсем не ведая о том,
Что здесь, на дней, их вечный дом,
Он ждет, Всевышнего моля,
Чтоб громко крикнуть им – «Земля!»

Домой вернуться каждый ряд,
Но нету им пути назад.
Того, что раз себе возьмет,
Волна назад не отдает.

Прибой обняв, ко мне приник,
Но тут раздался чаек крик.
Борясь со штормовой волной,
Они кружились надо мной.

За время то, что я проспал,
Начался шторм. Девятый вал,
Седой безжалостной волной,
Навис горою надо мной.

Проснувшись, я успел вскочить,
И, увернувшись, отскочить.
Всего на шаг, а может два.
Не захлебнувшись в нем едва.

Вал, на глазах преобразуясь,
В морское чудище, грозясь,
Как змей сбивается в кольцо,
Швыряя брызги мне в лицо.

Он, утверждая свою власть,
И необузданную страсть,
Стихии водной торжество,
Крушил земное естество.

ХРАБРЫЙ КОЗЕЛ

Шел козел, с своей козой,
Поздним вечером домой.
Молоко несла коза,
У козла в мешке лоза.

Он, из гибкой той лозы,
Плел корзины для козы.
На базаре продавал,
Ну, а чаще – раздавал.

Вдруг, откуда ни возьмись,
Волки стаей пронеслись,
Увидав козла с козой,
Грубо крикнули им – «стой!»

Заглянули к ним в мешок,
У козы случился шок.
От испуга вся дрожит,
Молоко струей бежит.

Но козел, что было сил,
Волку в бок рога вонзил,
Тот, от боли, сгоряча,
От него дал «стрекоча».

Остальные вслед за ним,
Очень страшно стало им,
Ведь рога страшней грозы,
Да и год, при том, козы.

Зато козочка – жена,
Была очень с ним нежна,
Ведь ей было невдомек –
- Какой храбрый муженек.

ТОСКА ОДИНОЧЕСТВА

Я так бываю одинока,
Когда, в вечерний поздний час,
Вдруг донесется издалека,
Чей-то напевный грустный глас.

Тревожно сердце всколыхнется,
Хоть я не молода уже.
И острой болью отзовется,
В моей мятущейся душе.

Вся жизнь пройдет перед глазами,
Весь мой, такой нелегкий путь,
Я плачу тихими слезами,
И долго не могу заснуть.

ДО И ПОСЛЕ ГРОЗЫ

На сердце пусто и постыла,
Нет никого, кроме меня.
Дождь равнодушно и уныло,
Бьет в окна, душу леденя.

Взяв чистый лист простой бумаги,
Чтобы уныние прогнать,
Напившись чаю, для «отваги»
Пишу стихи в мою тетрадь.

В глазах туман. Рябит от строчек,
Бушует за окном гроза.
На, щелком вышитый платочек,
Дождинкой падает слеза.

Побушевав гроза умчалась,
Сижу, за радугой следя.
От моей грусти не осталось,
Воспоминанья. Ни следа.

Зарей вечернею облиты,
Спускались на соседний лес,
Дождя серебряные нити,
Из позолоченных небес.

ЛЮБЛЮ

Люблю все сущее в природе,
Люблю озера и моря.
Люблю когда на небосводе,
Горит вечерняя заря.

Когда луна, холодным диском,
В оранжевый окрасься цвет,
Становится вдруг очень близкой,
И льет на землю бледный свет.

Любили и солнца жар палящий,
Январской вьюги свист и вой.
И шумный, быстро проходящий,
Весенний ливень грозовой.

Но больше всех люблю на свете,
Детей, правнуков и внучат.
Бывает ночь всю до рассвета,
Их голоса во мне звучат.

И я с улыбкой засыпаю,
В надежде утром видеть вновь,
Как ярко в глазках их сияют,
Надежда, Вера и Любовь.

НА СОЛНЕЧНОЙ ПРОТАЛИНКЕ

На солнечной проталинке,
Проклюнулся росток.
И появился аленький,
Как зоренька, цветок.

Совсем как тот, из сказки,
Которой сотни лет.
А с ним, прищуря глазки,
«Анюток» первоцвет.

Им синие «толкачики»
Из травки луговой,
Миловые «калачики»,
Кивают головой.

КЛАДБИЩЕНСКИЙ ЦВЕТОК

С трудом, пробившись сквозь бетон,
Прекрасный, розовый бутон.
Стоял как символ красоты,
В подножье мраморный плиты.

Казалось – в целом мире нет,
Его прекрасней. Алый цвет.
Вступал с ненастьем смело в бой,
Хранимый небом и судьбой.

А может тот кто там лежит,
Цветок тот аленький хранит,
И посылает нам привет,
Из тьмы веков на этот свет.

Мне то не ведомо. Не раз,
С плиты я не сводила глаз,
Смотрела, через слез поток,
Как лепестки ронял цветок.

В ПАМЯТЬ О ПОГИБШИХ ШКОЛЬНИКАХ БЕСЛАНА

С горестным ропотом Каспий седой,
К берегу гонит волну за волной.
Им откликается, гнева полна,
Черного моря крутая волна.

Море Балтийское и океан,
Будто слезами, окутал туман,
И, повисая над нашей страной,
Горем опутал, сплошною стеной.

В каждом подворье и стоны и плач,
Это, кровавой рукою, палач,
Школу избрав своим страшным жильем,
Души людей вырывает живьем.

Землю услали букеты из роз,
Льются соленье реки из слез,
И, омывая слезами Беслан,
С кровью мешаясь, текут в океан.

С тихой печалью встречает волна,
Детские слезы и гнева полна.
Смерч посылает, из вспененных вод,
В кровью пылающий небосвод.
Чайки кричат, об отмщенье моля,
Гулом и стоном исходит земля.
К мести взывают поля и леса,
Кроной взметаясь под небеса.

Вы! – Потерявшие совесть и честь,
Ваших кровавых деяний не съесть.
И, содрогнулся наверно сам Бог,
Как сотворить таких монстров он мог?

Но на пути вашем встанет страна,
Гнева, презренья и мести полна,
И, как единый, сплоченный народ,
Искоренит ваш чудовищный род.

Время сотрет все отметины ран,
Вновь расцветет осетинский Беслан,
Но, будут вечно склоняться, без слез.
На детских могилах, букеты их роз.

Фильмы о Борзенко-Канатопской с ее стихами вы можете посмотреть на моей страничке Вконтакте. Наберите Геннадий Воловой или "Гений русской поэзии 21 века В.М.Борзенко-Канатопская"