Набор мыслей, но упорядоченный набор

Виктор Юрьевич Михайлов
                Декабристы в своё время разбудили Герцена, а Майдан разбудил Донбасс. Что и кто разбудил Майдан, понятно, видно без поводырей и глашатаев. Но хорошо видно и самое главное, хоть и прикрывают пальчиками холёными свои глазки осоловелые некоторые «товарищи» - от всего этого шевеления и благодаря некоторым предпосылкам, которые тоже отчётливо заметны, проснулась Россия. Нравится это кому-то или не нравится, уже не суть важно. Это радует в любом варианте…


- Нужно ли помогать, если нас об этом не просят?
- Необходимо ли это делать, если просят, но не очень хочется?
- Надо ли смотреть по сторонам, если есть желание помочь, даже если спросить страшно, стыдно или противно?
************************************************
 «Если бы люди стремились совершенствовать сами себя вместо того, чтобы спасать весь мир. Если бы они пытались сами добиться внутренней свободы вместо того, чтобы освобождать все человечество, - как много они сделали бы для действительного освобождения человечества»
************************************************

Помощь людям.

- Кто людям помогает - лишь тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя.
- Поэтому я всем и каждому советую Всё делать точно так, как делает старуха по кличке «Шапокляк».

 
                Кто советует и кто старушка, в данном варианте, понятно. Но если вспомнить известный фильм, особенно его концовку, то «бабушка» с повинной головой, понимая свой проигрыш, приползает сама в лоно весёлых, добрых и сильных. Нуждающихся полно, как и тех, кто имеет желание помочь. У тех и других свои цели и помыслы. Спасать опустивших руки от страха или от обуявшей лени, это разные виды спасения. Объект поддержки один, но один находится в состоянии оцепенения от безысходности, а другой от «обжорства».
 ************************************************
- Сосед! Брат! Друг!!!
- Да твои сапоги поносить, а то мои ещё новые, ненадёванные!!
- Если не выручишь, обращусь ещё к кому и расскажу, какой ты жадный и противный!!
*************************************************
                Да простят меня люди определённой национальности, я их ни в коем случае не хотел обидеть. Просто пословица, которую я приведу ниже, очень хорошо передаёт смысл одного весьма распространённого заблуждения, скрывающегося под маской добродетели. И называется эта добродетель - помощь другим людям. Вот эта пословица:

- Не званый гость хуже татарина.

                Вполне естественна обида людей! Вот они и пожаловались! В соответствующих инстанциях рассмотрели жалобу, признали её справедливой, а заявителям сообщили, что теперь пословица будет выглядеть так:

- Не званый гость лучше татарина.

                Это просто анекдот. Однако анекдоты - это не что иное, как отражение реалий нашей жизни в таком, несколько специфическом формате. Слова  «хуже» и «лучше» имеют противоположный смысл. Несмотря на это, как вы уже поняли, пословица не изменилась. «Татарин» как был плохим и нежеланным гостем, так им и остался. В этом  есть ещё одна интересная мысль, которую можно выразить так, по – Черномырдовски:


- Хотели как лучше, а получилось, как всегда.
Есть стихотворения Сергея Функнера:

 *** Беремся часто мы помочь другим, Лишь следуя намерениям благим,
Намерения считаем мы благими, При этом в ад мостим дорогу ими.
                *
Кто хоть однажды помощь попросил  И, получил ее, не прилагая сил,
Тот будет помощь ждать, живя в надежде, Что вновь она придет к нему, как прежде.
                *
Вы мысль о помощи гоните прочь: Никто не может никому помочь –
Ни вы, ни вам, ни делом, ни советом, Когда себе не помогать при этом.
                *
Когда ж Вы, твердую имея веру, Идете с ней к успеху своему,
И хоть один последовал примеру, То этим Вы и помогли ему.***


                Всегда ли мы, желая что - то улучшить, поступаем правильно и достигаем поставленных целей? Если нет, то почему так получается?  Благими намерениями выстлана дорога в ад. В поступках человека отражаются его привычки, навыки, шаблоны и стереотипы. Человек может измениться лишь тогда, когда переживает происходящее с ним глубоко и лично. Попадая в ситуацию в качестве активного участника, а не наблюдателя, он вынужден менять стереотипы, что бы принять оптимальное решение. Что бы создать новый шаблон или модель поведения, человек должен сам открыть и пережить для себя истину. А не прочитать о ней или услышать из уст другого человека, пусть даже искренне желающего ему помочь.


                Люди имеют врагов не более, чем того заслуживают и причитающиеся им награды получают всегда. Очень часто можно наблюдать, как душевные потрясения случаются из-за напрасных опасений за других людей и попытки спасти их от того, что они заслужили. А ведь ни один человек не минует переживаний, которые должен пройти! Вспомните случаи из своей жизни, когда вы, имея искреннее намерение помочь человеку, на самом деле пытались защитить его от самого себя и от тех переживаний, которые необходимы были для его роста. Это те самые благие намерения, которыми выстлана дорога в ад! Спаси себя сам и вокруг тебя спасутся тысячи.


                Очень сложно не привязываться к себе или к делам других, особенно когда нас и наших близких преследуют неудачи. Но ведь Закон справедлив и нерушим!  Так же, как несчастья дорогих нам людей, так и превратности наших недоброжелателей, необходимы и заслужены. Помогать людям может лишь человек, который научился помогать самому себе. Головы многих людей заняты мыслями и чувствами о помощи другим и это есть проявление обычной лени. Слишком уж они ленивы для работы над собой! С другой стороны они успокаивают себя и тешат приятными мыслями о своей способности помогать другим. Такое положение дел есть не что иное, как неискренность и лживость по отношению к себе самому. Так что знайте, если кто то говорит, что заботится о родителях, детях или родственниках и поэтому у него нет времени заниматься собой - это самая настоящая ложь и попытка уйти от ответственности за свою жизнь под благовидным предлогом.


                Такие красивые слова, как альтруизм и любовь ко всему человечеству будут наполнены смыслом только в том случае, если человек способен реализовать своё право выбора любить или не любить, быть альтруистом или эгоистом. Только тогда его выбор по-настоящему ценен! Когда же выбора нет, и человек может быть только таким, каким его делают обстоятельства, то в его альтруизме никакой ценности нет. Будучи альтруистом сегодня, он может стать эгоистом завтра. Оказывать эффективную помощь другим человек может лишь в том случае, когда научится быть эгоистом. Способен помогать людям только сознательный эгоист! Как же такое может быть? Ведь во все времена и во всех культурах эгоизм рассматривался как крайне нежелательная черта личности человека. Всё верно, но только в том случае, если речь идёт именно о чертах личности.

 
                Наша Душа по своей природе эгоистична! Если все помыслы человека будут направлены на помощь другим, а о своей душе он забудет, ничего хорошего из этого не получится. Удовлетворить же требования своей души - значит найти ответ на вопрос:


- Зачем я здесь и какова цель моей жизни в данном воплощении?
-  Когда устремления Души и Разума человека достигают единства, тогда его жизненный опыт приобретает ценность, а помощь приносит пользу людям.
- Гуманное отношение к человеку должно быть не хуже, но и не лучше того, которого он заслуживает.
- Если дать ему рыбу, он непременно придёт за ней снова и превратится в нахлебника.
- Если же вы дадите человеку удочку и, пока ещё голодного, попытаетесь научить самостоятельно, ловить рыбу, вас обязательно обвинят в негуманном отношении.


                Если человек ещё не научился хорошо ловить рыбу и поймал её случайно, нужно эту рыбу у него отобрать и выбросить в речку. Вы ведь не хотите, что бы в будущем человек рассчитывал только на везение, а не на себя? Получается, что отнимая рыбу, мы проявляем настоящую гуманность и заботу о человеке! Наша помощь будет желанной и результативной, если нас об этом попросили. Но не стоит делать сверх того, о чём просят. Проявляя излишнюю опеку, мы уводим человека в сторону от правды жизни и лишаем возможности проявлять активность на материальном и духовном уровне.


- Подвиньте, кто ещё этого не сделал, хату ближе к центру поселения, слезьте с печки, отложите в сторону мешок с жареными семечками.
- Поднимите голову, расправьте плечи и подумайте
- Не лучше ли достать из чулана свои сапоги, размять их, намазать воском и ваксой и пуститься в пляс!
- Не показать ли свою силу молодецкую, чтобы братьям, друзьям стало спокойнее
- Не лучше ли жить честно, во имя, во славу своих предков и потомков, чем ждать и догонять?