Чудо исцеления

Инга Ткалич
…Мороз держится такой, что просто перехватывает дыхание. До дверей храма остаётся совсем чуть-чуть. И я вместе с взрослой дочерью поспешно устремляюсь к ним.
    От тепла и созерцания горящих свечей мы постепенно согреваемся. Запах ладана, приглушённые голоса церковного хора и проникновенные лики святых на удивление быстро сглаживают тревогу и смятение в душе. Начинается литургия. Дочь советует мне встать поближе к скамье и в случае необходимости, не стесняясь, присесть. Сама же располагается слегка поодаль. Так, что я отчётливо вижу её милый и родной профиль. Это ничуть не отвлекает меня от молитвы. Наоборот – придаёт сил держаться на ногах.
    Сегодня мы вместе причащаемся. На душе одновременно светло и волнительно. Через некоторое время после причастия прикладываемся к кресту и… Вдруг на мгновение я теряю тебя из виду и больше не нахожу среди большого числа прихожан. Растерянно озираюсь вокруг. Неопределённость и страх перед прогрессирующим недугом превратили меня в слабое, измученное и легкоранимое существо. Слёзы катятся из глаз сами по себе. Не знаю точно, сколько это продолжается, но вот уже твои руки обнимают меня за плечи.
   – Мамочка, на! Это тебе! – дочка протягивает мне только что купленную в церковной лавке книгу.
    «Чудо исцеления» – успеваю прочитать я на обложке. И тут же соображаю: «Моя девочка искала в храме книгу, которая помогла бы мне развеять дикий ужас перед операцией, вывела бы из отупляющей хронической депрессии». Любовь к дочери  охватывает меня настолько, что слёзы ещё сильнее увлажняют глаза и текут по лицу. «Как точно она, ещё совсем молоденькая, прочувствовала моё состояние?! – искренне удивляюсь я. – Помогла добраться до храма, поддержала своим присутствием и смогла подарить самое главное – желание жить дальше».
  …Мороз на улице уже не кажется мне таким суровым. На душе становится заметно теплее. И впервые за последний месяц больничных мытарств, так неожиданно свалившихся на меня, начинаю понимать: я смогу принять свою болезнь и не сойти с ума. Принять как данность. От Бога. И верить…