Встреча

Гелена Труфанова 2
   В Новом завете есть большой промежуток жизнеописания Христа. После путешествия в Иерусалим на праздник совершеннолетия - это 13 лет,Христос появляется далее уже 30-летним.Появляется с вполне сложившимся мировоззрением.Откуда у простого сына плотника такой философский багаж?  Есть теория,что юноша Иисус много лет провел на Востоке,изучая различные учения,встречаясь с мудрецами.А почему бы и нет? Представим,что...
      Учитель Будда,что значит Просветленный,выпрямился и откинулся назад. Глаза иногда подводили его,но издалека видели по прежнему зорко. А он хотел получше рассмотреть этого юного чужеземца.Черный от южного солнца,в драном хитоне,тот почтительно поклонился знаменитому мудрецу.На вид лет 16-18,каштановые пыльные волосы красиво вьются вокруг овального лица,серые глаза сверкают умом и пожалуй каким-то лукавством. да нет,не лукавством,он еще не упрыгался,этот мальчик,пришедший с караваном откуда-то с Запада,в нем еще бурлит энергия молодости,энергия  юной силы. Но ум уже смиряет силу и направляет ее в русло познания.
     - Откуда ты,сын мой? ты не похож на моих земляков,я вижу ты издалека-.
     -Да,учитель. Я пришел из Палестины,это далекая земля к западу отсюда. Она под пятой завоевателей,мой народ угнетен и я не знаю.чем помочь ему. Помоги мне,ты великий мудрец,ты точно знаешь все пути земные.-
  Будда,бывший принц Гаутама вздохнул,этот мальчик как многие принимает его за Бога,он еще не понимает,что ответы в нем самом.
      - Расскажи мне о себе юноша  и о своей стране. И может мы вместе найдем правильный путь.-
      Я Иешуа,сын плотника Иосифа из города Назарета.Мою страну завоевали жестокие римляне,они делают что хотят.смотрят на нас как на рабов,а наши первосвященники их первая опора. да,я нарушил сыновний долг,ушел без родительского благословения. Признаю.виноват. Но я не мог больше терпеть,как моего старого отца может хлестнуть кнутом любой пьяный солдат и никто,понимаешь,никто не вступится . Потому что тогда и заступник получит кнута или хуже - попадет на крест как преступник.-
      Юноша уже не сидел,он вскочил и бегал по кругу,размахивая руками. Слезы обиды выступили у него на глазах. Старый мудрец печально следил за молодым бунтарем.Сейчас бесполезно его убеждать,что таких солдат с кнутом полно везде и нет от них спасения бедному и слабому.
     - Как ты узнал обо мне,Иешуа? И где научился языку? ты сносно говоришь.
     - Простите учитель,- юноша опомнился и почтительно преклонил колени,- я услышал о великом мудреце от караванщиков и с караваном же пришел сюда,язык учил по пути.
     - Ты способный  молодой человек. Но что ты ждал здесь,какой совет ты хочешь получить?
       Разумеется, как построить царство справедливости.Чтобы не было униженных и обиженных,чтобы не было завоевателей и войн. Ведь могут же люди просто жить? Или ж нет?-
     Будда впервые улыбнулся и поудобнее устроился на теплом камне - солнце хорошо прогрело кусок старого базальта,старым костям было комфортно в тепле.
      - так сразу строить царство справедливости? И кто ж его построит?
      - Как кто? мы все,все жители,ну то есть я,отец,мои соседи...
 Иешуа запнулся,почуяв подвох в простом вопросе учителя.Он недоуменно поднял на старого мудреца свои удивительные горящие глаза.
      - Юноша,царство истины и добра могут построить только добрые люди. Можешь ли ты назвать добрым себя сейчас? Когда ты подобно тигру метался передо мной. И какое царство построит твой бедный запуганный отец?
       - Что же делать тогда?
     Начни с себя,мальчик. Изменись и весь мир изменится рядом с тобой. Идем,у нас долгий путь.