На приёме

Наталия Шайн-Ткаченко
Месяц  проверок, анализов, близкого знакомства с самыми современным медицинскими технологиями завершился  визитом к этому врачу. Старенький такой доктор, бодренький. Пошучивает всё…

- Да что вы все так онкологии боитесь? Можно подумать! Ваш синдромчик, деточка, тоже очень интересное заболевание!

Это он на моё дрожащее  «значит,  не опухоль?»

- Запущено донельзя.  Ещё немного, и изменения  были бы необратимы. Так же и пальчики потерять можно! Медикаментозное лечение существует,  но длительное и  сложное…

Дальше я не слушала, только вежливо кивала. Голова существовала отдельно от меня и куда-то уплывала... Поймала заинтересованный взгляд, сфокусировалась.

- Ещё раз. Вы замужем? Колечко не влезает уже сколько? Года три?
- Четыре. Да, замужем.
- Дети есть?
- Две девочки, шестнадцать и двенадцать.
- Это хорошо. Наверное, ими придётся ограничиться. Как я только что сказал, побочные явления тяжёлые. Вплоть до галлюцинаций…
- Хоть какое-то утешение… -  Я буду не я, если не ляпну что-нибудь  в самый неподходящий момент.
- Ну да, ну да. Кто-то в весе прибавляет, кто-то худеет. Вы, скорее всего, прибавите. Рецептики, во-о-от они, а это график приёма. Будьте очень внимательны…

Слух отключился сам, всё равно ничего не запомню. Дома разберусь.

Всё-таки наследственное, через поколение. Чётко, будто на экране, увиделась фотография маминых родителей. И бабушкины руки на переднем плане.

Я посмотрела на свой изуродованный мизинец, пальцы-сардельки. Горчицы на них не хватает и пива…  И непроизвольно улыбнулась.

- Рад, что вы так оптимистично настроены. Повторный визит…

Возле двери я остановилась, надела самую искреннюю из своих улыбок. В коридоре меня ждал муж.

- Всё ОК!  Выше ожидаемого! Всё это лечится! Класс — и глюки пообещали!

Я веселилась, радовалась. Только бы он не подумал, что мне страшно и не передал страх девчонкам.
Только бы не понял, насколько же мне страшно…


********************

Прошёл год. «Длительное и сложное» - это врач (оказавшийся, кстати, профессором!) ещё и преуменьшил.  Мне от стероидов в зеркало лишний раз смотреться тошно: морда круглая, глазки заплывшие, кожа чёрт те какого цвета.
И с глюками обещанными обманули, так и не дождалась.

Но зато пальцы уже на сардельки не тянут, так, сосиски худосочные. И нож из рук не вываливается. Про пиво, правда, на этот год совсем пришлось забыть: ни капли алкоголя, даже в конфетах. Вот настрадалась!

Но что хорошо, все домашние дела одномоментно перебросила на девчонок. Маменька хворая, пусть ухаживают. Они у нас оказались такие молодцы! Старшая уже и печь навострилась. Хорошая жена кому-то достанется. Вроде даже намечается кому. Но нет, рано, рано! Она же ещё ни разу «Наполеон» толком не испекла, какое тут замужество…

Как же я ждала сегодняшнего визита! Всё, думала, лекарства побоку, пей, сколько влезет, хоть воды, хоть пивка. Селёдочку! селёдочку можно будет! Пиццу с маслинами! Да просто огурец солёный сгрызть!

- Как у нас дела, деточка? Мы виделись четыре месяца назад. Посмотрим, посмотрим…

Если бы он только посмотрел, возможно, селёдочка и воплотилась бы в жизнь. Но старикашка этот ещё и надавил! И я скривилась. Все мои репетиции – а вы думали, я зачем перед зеркалом страдала?! – пошли прахом.

- Всё идёт как по учебнику. Сначала резкое улучшение, потом небольшой отход с завоёванных позиций. Продолжим. Попьём ещё годик в этой же дозировке, уменьшать нельзя, чтобы не произошло обострение. Затем…

Дальше я слушать отказалась. Среагировала только на слова «наука не стоит на месте, появилось биологическое лекарство, возможно, оно…». Лучше бы я не включалась, незачем: распишет профессор график приёма, а муж проследит, чтобы я не напахала. Но я так сглупила! И услышала:

- …До конца вылечить мы не сможем, будем поддерживать сегодняшнее состояние. И ни в коем случае не прерывайте лечение самостоятельно! Эти препараты заменяют…

Что там они заменяют, меня уже не интересовало. Похоже, не только старшая научится «Наполеон» печь, но и малышка.

Как же я была уверена, что всё позади! Пришла одна, без поддержки. Ничего, по дороге домой придумаю, как преподнести моим дорогим, что боялась я год назад  не напрасно. А вот надеялась в последнее время зря. И что это уже навсегда.
Ладно, не было бы хуже.

Ну будет муж пиво пить один, зато девочки мои станут хорошими хозяйками.
Ну буду вместо перчаток носить варежки.
И есть ложкой, чтобы вилка из левой не выпадала…
Подумаешь, ерунда! Слёзы-то можно вытирать любым локтем…