Зеркало души

Мария Ревенко
Школа. Коридор. Перемена. Эмма слышит оскорбления её одноклассников.


- Ты  такая тощая и костлявая, что наверное каждый день в ванной с  кислотой  купаешся. Она тебе все жиры разъедает.

- Фу, какой нос! С горбинкой и длинный - длинный...

- Да она гуманитарий - в неё мозг не заложен.

- А как она одевается?! Моя бабушка и то лучше.


Эмма сидела, закрыв руками уши. Ей было больно всё это слышать. Она не плакала -  смотрела в раскрытую книгу. Говорила Эмма мало, но метко.


- Я не стану менятся ради вас. Меня всё устраивает. А вас мне искренне жаль...

- И почему же?

- Вас не изменит ни пластическая операция, ни новый гардероб, ни диета. Душу так быстро не поменяешь, как платье.

- Что за бред ты несёшь? Чем мы хуже тебя?

- У каждого свои  недостатки. Зачем унижать других?  Неужели вы без недостатков? Почему бы вам самим не поменять в себе то, что вас не устраивает во мне?

Одна из девочек возмутилась:
- А меня всё устраивает! Зачем мне меняться? Я очень красивая,у меня правильный носик, выразительные голубенькие глазки, густые и ухоженные волосы. Я всегда модно  одета и учусь на отлично, не только по литературе. Я во всём лучше тебя! Плевать мне на какую-то душу.

- Знаешь, у меня есть то, чего нет у тебя - зеркало души,- ответила Эмма.

- Что? Карманное зеркальце?

- Можно сказать и так. Оно всегда со мной. Через него видна не внешность людей, а их внутренний мир.

- Ха-ха! И какой же внутренний мир у меня?

- Мне  бы  не хотелось бы  тебя  расстраивать. Он похож на огромную консервную банку, кишащую гадюками, удавами, гремучими змеями. Они двуличны, коварны, жестоки, ядовиты. И их будет становиться больше, больше и больше, если ты не изменишься. (Зрачки Эммы расширялись и ,казалось, из серых стали желтовато-зелёными. Было страшно смотреть ей в глаза. Казалось, она и вправду видит людей на сквозь.)

- Ну и как я, по-твоему, должна измениться?

- Не унижай других, береги свою душу!

- И всё?

- Это уже много. На одну змею станет меньше. А остальные будут погибать по мере того, как ты сама будешь уничтожать свои пороки.

- Прости, Эмма. Я больше не буду тебя унижать! Ты не такая как я думала...

- Я не обижаюсь. Обидчивость -  это ведь тоже порок...


Прозвенел звонок. Все вернулись в класс. Одним пороком в мире стало меньше...