Сокур-сити

Наташа Попова
    С начала лета всё сильно перемешалось в нашем деревенском доме.
Не такая уж глухая деревня, но на дачников мы все же мало тянем. С зарослями сиреней и миндаля, бешеными малинниками, гигантскими синими ёлками, газонами и редкими посадками в основном прованских трав, которые лихо залетают то и дело в чай по очереди с ветками смородины и вишни.
Ну как мы обходились раньше без них...
    Смешались дни, погоды, заботы… Вещи, кочующие туда-сюда из города в сад, постепенно оседая, становятся уже местными жителями, все больше подчеркивая колорит местного бытия.
    И вот в одном доме уже мирно уживаются разные древности времен мировой войны, театральный реквизит, гаджеты всех мастей вместе с их метрами проводов и зарядников.
    Цветастые платки, платья и юбки первых линий и разного колибра резиновая обувь от детских Кроксов до 43 размера болотных сапог, прочно осевших на так недавно уютной веранде, сделав её на время проливных дождей таможней между непогодой и жилищем, пропахшим стряпней и дровами.
    Сверкающий хромом и прелестной голубенькой краской любимчик-велосипед ночует в обнимку с покосившимися сарайчиками, цвета не определяемого никакими теориями колористики, так над ними поработало время. Только дверки гордо остались торчать прямо.
    Камин красного кирпича, в прошлой жизни бывшего водонапорной башней, развлекает в непогоды лучше всякого MAC, балует печеной картошкой. Отсутствие интернета усаживает по вечерам за стол с картами и шахматами до звездного неба.
Столовое серебро в черном бархате коробки и деревянные, крашеные в синий лавки.
Соломенные шляпы-иммигранты с разных пляжных каникул и корзины, изукрашенные нерукотворно, но ягодами и грибами с тех самых пор, когда я в батистовом с кружевом платьице на лямочках с бабулей под песенку "по малинку в сад пойдем" приносила в них несметные сокровища - разноцветных малин и смородин для вечернего пирога.
    Кулинарные книги от Бокюза до "Вкусной и здоровой пищи" 61-го года намекают на подвиги, акварели настойчиво покрикивают из наглухо закрытой коробки, что надо и совесть иметь, но всё ещё не докричались.
    Ранункуль цветет дружно с клевером, маки выползают прямо из под крыльца, остатки газона, ещё не перемешанного дождями с землёй, почуя солнышка, вздрагивают, подмигивая анютиными глазками.
    Лес дразнится неисчерпаемыми грибными запасами, громадными дикими клубниками, цветами и травами без названий, наполняющими дом миллионами дурманов.

    Сегодняшний день не предвещал.
    Поздний завтрак долгий.
    Стол под яблоней на поляне.
Стол старинный, недавно прикативший из гаража на крыше храброго Жигули, когда- то бывший заглавным генералом в большой и шумной семье, служившим долго и исправно много времён и промокающий так бесславно теперь под лавинами воды этого лета.
    Скатерть ситцевая. Пироги грибные. Чай с васильками. Солнце во всё небо.
Долго решали: на рыбалку по грибы или на городскую площадь на гонки. Победили болиды и через полчаса мы уже толкались у пейскара. Моторы надрывно визжали, наделав много дыма. Жара плавила шляпы и солнечные очки. Пицца на прохладных диванах под кондиционером, ещё пол часа и мы снова заняли лучшие места на венских стульчиках нашей уже хорошо подвытоптанной поляны.
Вернулся сам собой вопрос про грибы по рыбалку.
Нечаянно птичка напела: в день сбора вишни во Франции пекут клафути, вишнёвый пирог. Он отменил все планы, загнав в нехоженые заросли соседского сада с крапивой и колючками.
    Истекающий соком небогатый урожай утонул в фляжке домашней настойки на миндале.
    Чезария пела, сливки с ванилью бурлили, яичная пенка на тростниковом сахаре была прекрасна.
    Интересно, как это было на самом деле, эээх! зрители были на дальних берегах в компании червяков и окуней.
В один момент мой верный друг, поющий голосом Эворы вдруг булькнул в кастрюльку с чудесной смесью, готовой стать пирогом.
Наш незатейливый быт, лишенный изысков цивилизации, богатый только на умывальник и ведро ледяной воды, не оставил выбора. Вместе с проводами. Прямо под музыку. Мне пришлось постирать мой айфон. Бедняжка, он все еще сипло поет.
Запах свежеиспеченных Клафути сорвал шпингалеты с форточек, залил поляну, усадил за стол ... Небо пригрозило, нахмурившись. Грохнуло. Полилось.
Дождь загнал нас с постряпушками домой, догоняя ливнем, заставляя носиться по веранде на манер на палубе матроса с огромной шваброй, отгоняя шторм от кухни.
Рыбаки приплыли с добычей по ручьям не иссыхающих дорог, продрифтовывая на поворотах не хуже сегодняшнего шоу.
Болоньез послушно пыхтел под крышкой, выпуская на волю запахи только что срезанных трав и муската.
Завтрашний понедельник не меняет наших планов на шоколадное печенье, уху на костре и партии в шахматы. И даже акварели.


Август 2013
Сокур-сити
Фото