Лесничество-3. Санька-Рыжик

Татиана Рет
           (Из повести «Никто тебя не любит так, как я»)
       
     Приехав в очередной раз к бабушке узнала, что Милька проводит каникулы у брата в Армении, Витька поступил в радиотехнический техникум в Туле и редко бывал дома, а у наших соседей гостил родственник Санька, по прозвищу Рыжик. Он доводился двоюродным братом Мани.
       Это был мальчуган с ярко -рыжей шевелюрой-ежиком,  курносый, с  жутко конопатым лицом и добрыми светло-голубыми глазами, что придавало ему вид рубахи-парня. К тому же обладал спокойным и дружелюбным характером, чем и вызвал во мне приятельские чувства. А еще был крайне нерешителен, застенчив, и легко поддающийся влиянию других.
            Мы быстро подружились и  проводили время вместе: бродили по лесу в поисках ягод и грибов, купались в пруду, катались на его велосипеде и ходили в пионерский лагерь в кино.
  Рыжик сразу же сдался мне на милость, и я руководила нашим времяпрепровождением.
           По его вечно смущенному виду,виновато опущенным глазкам и некоторым знакам внимания ко мне подозревала, что он ко мне не равнодушен.
 Рыжик пытался даже ухаживать, как взрослый. То, цветочек сорвет и подарит, то печеную картошку преподнесет, то сделает бусы и браслет из желудей, а то и фигурку из шишек. 
   Мне льстило внимание Рыжика и я была благодарна ему за такое трепетное отношение. 
            Посещали приятные мысли:
 «значит, не такая уж некрасивая, раз кто-то в меня втюрился».
            Сама же, по -прежнему, была влюблена в Витьку.
   И не сомневалась, что это настоящая любовь.
  Немного несмелая и наивная, как и положено в моем возрасте, но любовь.
   Не ставящая никаких условий, не требующая никаких гарантий.          
Любовь, несмотря на редкие встречи, огромное расстояние и его полное безразличие ко мне.
  При этом помнила только то время, когда Витька смотрел на меня волшебным взглядом заморского принца, совершенно позабыв террор, по отношению ко мне в другие периоды.
"Хорошо бы еще, если и Витька в меня влюбился", мечтала иногда.
 А зря мечтала. И зря забыла, каков на самом деле он.
    Витька не только не влюбился, он просто методично уничтожал меня, как личность.  Даже не предполагала, что он будет так надо мной стебаться и насмешками доводить до белого каления.
     А началось все с того, что вернувшись из Тулы, Витька поработил Рыжика.
  До такой степени поработил, что не отпускал от себя ни на минуту. То заманит  на Старую Дачу на весь день, то на велосипеде до посинения заставит гонять, а то и в город утащит погулять. А я сиди здесь одна.
 Рыжик, конечно, сопротивлялся, потому что не хотел без меня никуда идти.
 Но Витька умел настоять на своем. А поскольку, Рыжик компанейский парень, то часто соглашался куда-нибудь с ним забуриться, что меня никак не устраивало.
 Вот и тянули Рыжика, каждый в свою сторону, кто победит.
    Раз Витька пришел к Рыжику и зовет на чердак в карты поиграть или, в крайнем случае, на пруд пойти.
 -Давай, и Таньку с собой возьмем?- предлагает  Рыжик.
Витька кривится.
-Ну ее. Сейчас воспитывать начнет: так не делай, то не говори, не ругайся, ни кури, туда не пойду, сюда не хочу... И потом, она на чердак  не полезет.
-Полезет!-обещает Рыжик.
-Ну, зови.
 Я все слышу, потому что нахожусь в прихожей, отделенной от соседей фанерной перегородкой.
-Тань,- кричит Рыжик,- пойдешь купаться?
-Не-а,- отвечаю.
-А на чердак полезешь?- делает вторую попытку Рыжик.
-Счас прям! - отказываюсь я.
Витька смеется:
-Ну, что, убедился?
Наступает мое время действовать:
-Рыжик, научишь в волейбол играть?
-С удовольствием!
-Ну так идем!
Выхожу с мячом и победной улыбкой.
Рыжик, сверкнув голубыми глазами в мою сторону,извиняюще отказывает Витьке:
-В другой раз, Шарик. Я ей обещал....
 Витька проигрывать не любит. Он прищуривает нахальные глазки и кидает мне вслед:
-Иди, иди подрыгайся немножко, тебе полезно! Но,  зря отказалась идти поплавать! Было бы забавно посмотреть каким стилем обладаешь. Вообще-то, ты можешь и без движения лежать на воде. И не утонешь,....жирок не тонет.
Наверняка знал, что любой девчонке неприятно такое услышать в свой адрес.
       Спустя время, наношу ответный удар.
  Вместо волейбола увожу Рыжика на пруд. Там купаемся, загораем, веселимся, а Витька в одиночестве гоняет на велосипеде по лесу.
   Если нас замечает на пруду, естественно злится.
 Подъезжает и делано -заботливо говорит:
-Теть Тань, отойди в тенечек, а то вся вытопишься на солнце, подержаться будет не за что.
И нахально улыбается. Не упускает случая, лишний раз намекнуть на мои возрастные округлости.
  А у меня самый кошмарный возраст- тринадцать лет! Я превращалась в девушку и это превращение казалось, было не в мою пользу.
       Я не была безобразно толстой, но пышные формы в будущем мне  обеспечены. Способствовало этому в основном природная конституция, я унаследовала ее от папиной родни. И хорошее питание, ела всегда с аппетитом. А также пирожки и сладости, которыми пичкали мама и бабушка, восполняя свое голодное детство.
        Поэтому была, как на рекламе «Пейте соки!»: крепкая, упитанная, румяная, как наливное яблочко.
      При таком раскладе победа всегда оставалась за Витькой. Во-первых, комплексовала по поводу внешности, во-вторых, не находила слов, чтоб остроумно ответить насмешнику и смущалась от колких слов до боли в сердце.
-Я правда такая жирная?-спрашивала потом у Рыжика.
-Никакая ты не жирная. Ты нормальная. Он нарочно тебя задевает,-успокаивал меня Рыжик,- и ты правильно делаешь, что не реагируешь...
«Это я-то не реагирую?» проносится в голове, «чуть не плачу..».
-По мне не заметно, что обижаюсь?-опять достаю вопросами Рыжика.
-А ты обижаешься?-удивляется он,- но, тогда, хорошо маскируешься...
-Почему ты его всегда оправдываешь?-упрекаю Саньку.
-Но, он тебя не обижает, Тань...- растеряно выдавливает из себя Рыжик.
-А что, любуется что ли?-злюсь на Рыжика, что не поддакивает мне.
-Может быть..,- примирительно улыбается Рыжик.
-Витьке что, не о чем больше говорить, как обо мне?-не утихаю я.
-Да шутит он...
-Дошутится, когда -нибудь!-кидаю в никуда угрозу.
    А у Витьки появилась новая манера, создавать двусмысленные ситуации и навязывать их другим.   
   Когда заметил симпатию Рыжика ко мне, не пожалел друга, стал подкалывать и его, вгоняя в краску. 
Однажды с Рыжиком решила поиграть в волейбол. Выбрали небольшую полянку и стали играть.
     Краем глаза заметила как подъехал на велосипеде Витька. Несколько минут  смотрел на нас молча. Когда увидел что его заметили, с ехидством сказал:
-А-а-а! Играете? Молодец Сань, что не теряешься. Я, конечно, подозревал, что Танька способная ученица, но чтоб такое усердие будет проявлять? А уж раскраснелась, разрумянилась... Вы, случайно, больше  не занимались чем-нибудь другим, а Сань? 
      Мы остановились и выжидательно смотрели на Витьку. К чему это он клонит?   
     Витька подождал, подождал ответной реакции, но ее не последовало. Он прищурился, чем бы еще зацепить? Когда очередная глупость  пришла на ум, Витькин монолог продолжился.
-Ну играйте, играйте, да смотрите не заиграйтесь, чтоб не получилось как в стихотворении «Оторвали Саньке встаньку, за испорченную Таньку...» И засмеялся, довольный своей выходкой.
      Я ждала что Рыжик заткнет Витьке рот. Однако тот молчал и только заливался краской.
 В присутствии Витьки я и сама просто немею, но тут не выдержала:
-Не стыдно?-
Витька только этого и ждал.
-Стыдно у кого видно!- 
-Вот у тебя и видно, что мозгами не шевелишь,-попыталась осадить его.
-У меня пока мозги думали, задница уже приняла решение!- зубоскалил Витька.
-А-а-а! Все задним умом живешь?-
-Просто по гладкому пути не хожу.
-Оно и видно. Идем Рыжик домой, бесстыжего не пристыдишь!-
-Чао, персик, дозревай!- неохотно прощался Витька. Он то рассчитывал на долгосрочную словесную перепалку.
     В такие минуты  забывала о своем трепете перед ним. Особенно противно, когда хамят будучи уверенными в своей безнаказанности.   
          Поэтому все его поползновения в этом направлении старалась  активно пресекать. Иногда даже хотелось стукнуть Витьку по башке.  Особенно, когда в его голосе проскальзывали нотки пошлости, скабрезности и цинизма. Набирался этой дряни, наверное, от своих братьев и взрослых мужиков между которыми постоянно крутился.
       И все же нам пришлось объединиться, что бы не скучать в одиночестве.
 Теперь втроем проводили время и каждый божий день подвергалась насмешкам со стороны Витьки. Нашел на ком оттачивать мастерство своего остроумия.
     Как то собрались за ягодами и зашли достаточно далеко в лес.
  У мальчишек ягод полные трехлитровые бидоны, а у меня только на донышке литровой банки. Почему- то они совсем не попадались, да и те, которые я находила через одну клала в рот. Поэтому настроение стало портиться. Да еще Витька что-то затевал, все шептался с Рыжиком, убеждал, уговаривал его, время от времени бросая на меня  насмешливый взгляд.
    И вдруг ребята пропали. Сначала не придала этому значение, спрятались! Но когда прошел час, а я все еще одна в незнакомой местности, стало не по себе.
«А вдруг, они действительно меня бросили? От Витьки всего можно ожидать. Но Рыжик! Как он то поддался на уговоры?»думала я.
Не раз видела в лесу зайцев, ежей, лис, даже лосей. Хищных зверей никто не встречал, поэтому мне грозило только блуждание по лесу, пока  не найдут.
Устав, уселась на маленькой полянке и машинально стала уплетать последние ягоды из банки.
  Когда подошли ребята, встретила их презрительным молчанием.
-Ох, наконец-то мы тебя нашли, - озабоченно сказал Витька и нагло спросил:
-Ты зачем от нас убежала?-
Рыжик робко протянул бутерброд с колбасой. Ему нечего было сказать о своей подлости.
Я гордо отказалась.
Витька взял предназначенный мне бутерброд, аппетитно откусил кусочек и продолжал.
-Ничего.... обойдется. Сидит такая вся из себя гордая. А ведь мы могли не найти, лес -то большой и поминай как звали. Ну что бы ты делала?-
Заглянув в мою банку, он присвистнул.
-Нда.... ! И продуктов не осталось!-
Видя что молчу, насмешливо произнес.
-Но, конечно с голоду бы не померла, у тебя свои запасы хорошие. Да еще какие запасы! А вот волк бы тебя съел с удовольствием. Кто бы отказался от такого лакомого и аппетитного обеда, а Сань? - и ехидно добавил,-я бы не отказался! 
        Эти, вроде бы, не обидные слова вызывали бурю негативных эмоций с моей стороны. Из-за тона, из-за особого акцента, из-за нахально-прищуренных глаз.
И так всегда. Постоянно высмеивал и подкалывал.
Однажды нагрянули на Старую Дачу. Я не видела «Москвича» с момента переезда в Лесничество. Когда спросила у «Моряка», приехал ли к нему брат из Москвы, мне ответил Витька:
-А его тигры съели, не знала что-ли? Поступил в цирковое училище, помнишь, он дрессировщиком хотел стать, но как вошел в клетку, те его и съели. -
-Врешь все!-
-Не вру. А вот если ты ему компанию составила, тигры предпочли бы тебя, мяса побольше да и по жирнее, правда «Моряк»?-
Они с «Моряком» расхохотались. 
-Голодной курице все просо снится,-пыталась я скрыть раздражение любимой поговоркой.
-Да ладно,-насмешливо продолжал Витька, не расстраивайся особенно, помни: пока толстый сохнет, худой сдохнет...
-Остряк-самоучка...,-говорила с презрением и смотрела на «Рыжика» с надеждой, что он заступится. Но «Рыжик» не догадывался, а иногда и сам включался в Витькину "игру".
Хотя бы взять тот случай, когда я встретилась с «Белым».
Одетая в бледно розовое, отделанное рюшами платье, с прической "конский хвост", украшенной капроновым бантом,в розовых носочках и белых туфельках прогуливалась по тропинке березовой рощи в надежде как нибудь развлечься.
Навстречу  попался Вовка «Белый». Он возвращался из гостей и был тоже нарядно одет. Только выглядел еще бледнее, чем обычно. В белых рубашке и брюках он сливался лицом и телом, напоминая тощее белое облако. Мы с ним как сговорились. Я была девочка вся в розовом, а Вовка - мальчик в белом. 
   Мы остановились поболтать и вскоре увидели, что на тропинке  показалась ватага знакомых парней.
Еще издали Серега свистнул и  крикнул
-Вы прям, как жених с невестой!-
-Как Ромео с Джульеттой!-добавил подходя Моряк.
-На лесной полянке, я Танюшу встретил, в розовых носочках,талия в корсете...,-процедил Витька.
Мальчишки смеясь обступили со всех сторон.
Витька прищурившись окидывал нас с «Белым» взглядом.
-Ну и вырядились,как пирожное с мороженым!-  сказал усмехаясь.
-Точно! Бисквитное, с двумя розочками по середине! - тут же поддержал его «Моряк», показывая  пальцем мне на грудь.
-Нет, песочное... «Корзиночка»!- пропел Серега, растопырив руки вокруг меня.
-Пирожное безе!-ни к селу , ни к городу внес свою лепту и «Рыжик», показывая познания в кулинарии.
-Заварное!- не отставал от него Колька-Шмель, причмокивая, -так бы и попробовал!-
-Вафельная трубочка!-решил включиться в разговор  и «Белый».
-Это у тебя трубочка,-поправил его, смеясь Витька.
-Зефир бело-розовый- продолжал фантазировать Серега.
Я стояла и спокойно смотрела не зная, обижаться  или нет.  Поняв, что их фантазия  истощается, улыбаясь сказала:
-Ну, намечтались? Тогда я пошла...-
-Иди, иди,- ухмыльнулся Витька, а то вон уже губешки раскатали!-
Наклонился ко мне, добавил:
-Только ходи по лесу осторожнее, а то, действительно, кто-нибудь захочет попробовать...- ууу.. . нца,-аппетитно причмокнул он и подмигнул  ребятам.
Пацаны ржут.
-У кого что болит, тот про то и говорит,- презрительно говорю.
Окидываю укоризненным взглядом: ну сколько можно?
Витька наигранно гладит по голове,
-Иди, иди хорошая девочка, нечего с хулиганами общаться, а то испортим ненароком.
Остальные мальчишки с ехидными улыбками провожают взглядом.
    Очень хотелось  создать, хоть раз, Витьке подобную ситуацию.
И такой момент настал. Когда Витька переполнил чашу моего терпения.
  В один прекрасный день поехали за орехами в Чертову борозду. Я, как обычно, сидела на багажнике  велосипеда «Рыжика». На обратном пути Витька предложил сесть к нему на велосипед. Я отказалась. Но, Витька не отставал, уговаривал и убеждал:
-Пожалей "Рыжика". Мы ведь еще на Старую Дачу собирались, а он сейчас еле дышит...-
-С чего ты взял? У меня все, о кей,- возмутился «Рыжик».
   Я посмотрела на Сашку. И показалось, что Витька прав. Выглядел «Рыжик» усталым. Да притом, мне всегда хотелось с Витькой прокатиться. Я обрадовалась. Хоть и корявое предложение от него поступило, но ведь поступило? Не сама напросилась, уговорил!
-Ну, ладно,-согласилась я.
Обратная дорога была в гору. «Рыжик» нас давно перегнал и маячил далеко впереди. Проехав метров десять, Витька остановился.
-Слезай, -сказал он -тяжелая! -
И нагло засмеялся.
   Больше терпеть не смогла. С чувством оскорбленного достоинства и оттенком сочувствия говорю ему:
-Эх, Витька!Ты много в жизни потерял лишь потому, что ростом мал-
Витька опешил на миг, глаза аж на лоб полезли, так вытаращил, губы покусал от бешенства но, как всегда, вывернулся:
-А ты что, не знала, что и мелкой рыбкой можно насытиться? Вот я из таких.... .
 Но я то видела, что попала не в бровь, а в глаз.
 Настроение у Витьки настолько испортилось, что он помчался к дому, напрямик, через кусты и овраги. Сашка подъехал ко мне.
-Что случилось?-спрашивает.
Я в сердцах бросила:
-Думала он изменился, а оказывается «скинула змея кожу, да яд при ней остался».
     И поплелась к дому. «Рыжик» умолял сесть к нему на велосипед, но я принципиально шла пешком, подбадривая себя тем, что хоть раз проучила Витьку. Пусть знает, как это неприятно.   
     Вечером уехала на неделю к родным в соседнюю деревню Ново-Покровку, а когда вернулась, увидела виноватые глаза моих товарищей - соседей.
Особенно порадовали Витькины. Он жадно искал мой взгляд, который я устремляла вдаль, только не на него. "Опоздали раскаиваться" удовлетворенно подумала и гордо вскинула голову,"завтра уезжаю в Самару".
      Но, как  же я мечтала иметь полудохлый вид, с худыми руками и ногами, острыми коленками и выпирающими ключицами! 
    Хотя, не исключаю, что и по этому поводу у Витьки нашлось бы множество злых шуточек.
                (Продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/02/14/205