Каменный век

Александр Пятков
Мне в наследство достался жернов, круглый совершенно неподъёмный каменный цилиндр диаметром около 20 сантиметров с отверстием около 5 сантиметров в центре, высота его около 10 сантиметров.

После "раскулачивания"  дед пропал в лагерях, а высланные из своего села бабушка с моим дядей и матерью таскали эту тяжесть с собой по городским углам, где они квартировали, когда же в 1974 году мы получили квартиру, то я оставил бесценный жернов в сарае, о чём теперь жалею.

Мой дед, может быть, пользовался этим жерновом, хотя вряд ли, мельницы в двадцатые годы прошлого века были доступны, моя мать была к жернову равнодушна, но держала его как гнёт для засолки капусты, я его видел, но не ценил, а мой сын его уже не видел. Таким образом, за три поколения никаких фундаментальных артефактов прошлой жизни у нас не осталось.  Каменный век закончился!