Вы не смейтесь, но это моё хобби

Сергей Одзелашвили
                Вы  не  смейтесь,  но  это  моё  хобби.





День  с  утра  тяжёлый,  гнетущий.  Низкое  облачное  небо  цвета  шаровой  краски,  словно  нерадивый  маляр  выплеснул  краску  в  небо.  Хо­лодный  влажный  воздух - противный  такой - лез  в  каждую  прореху,  застав­ляя  ёжиться  и  чертыхаться.
Но!  Именно  но.  Сегодня  у  меня  встреча,  важная  встреча.  Пригласил  к  себе  на  ужин  потрясающую  женщину.  Честно,  ей  богу  не  вру,  и  об  этом  мой  рассказ. 


Встретил  её  в  Эрмитаже.  Я  любовался  Брейгелем Старшим и  Бос­хом.  Не  скажу,  что  это  мои  самые  любимые  художники  и  тем  не  менее  они  мне  нравились.  А  нравились  они  мне  ещё  с  детства,  особенно  Брейгель  -  он  у  меня  полностью  соответствовал  моей  любимой  книге  - «Тиль  Уленшпигель».  Вспомните  картину  Питера  Брейгеля - «Зимний  пейзаж  с  конькобежцами»  и  в  целом  его  мир  картин  неразрывно  связан  с  эпохой  Тиля  Уленшпигеля.


Каждый  раз  я  находил  что-то  новое  в  его  картинах.  Честно  скажу,  большинство  пролетают  мимо,  не  очень-то  обращая  внимания  на  этот  странный,  такой  притягательный  мир.  В  Брейгелевских  картинах  меня  по­ражала  реалистичность  того  времени,  словно  машина  времени  втягивала  меня  в  мир  моих  фантазий.
И  вот  рядом,  остановилась,  довольно  высокая  в  строгом  чёрном  ко­стюме  потрясающая  молодая  женщина.  На  вид  чуть  больше,  или  меньше  тридцати  лет.  Гладко  зачёсанные  блестящие  чёрные  волосы  с  красивым  гребнем  в  виде  пряжки  на  затылке.


Юбка  карандаш  до  середины  колена,  с  небольшим  разрезом  сзади,  светло-пепельные  чулки  и  ярко-красные  лодочки  на  шпильках.  Когда  она  обернулась  и  я  увидел  её  лицо,  замер  в  прострации.  Она  сама  была  произведением  искусства.  Тонкий  чувственный  носик,  чуть  удлинённое  лицо,  красивые  не  выщипанные  брови.  Мохнатые  длиннющие  ресницы.
Яркая  красная  помада  в  тон  её  туфелек  и  платочка  в  кармашке  на  груди,  подчеркивала  какую-то  торжественность.  И  в  тоже  время  выражение  её  лица,  мимика  говорили  о  ней  не  как  о  гордячке  с  надменным  превос­ходством  своей  исключительности.  В  ней  была  располагающая  светлость.


Она  увидела  моё  изумлённое  лицо.  Прыснула,  улыбнувшись,  отвер­нулась  к  картине.
Очнулся,  ё-моё,  мне  это,  что — приснилось.
-Извините  за  назойливость,  понимаю,  что  говорю  банальность,  но  не  могу  удержаться.  Вы  украшение  Эрмитажа.
-Остановитесь,  мне  приятно  ваше  восхищение,  но  ваше  выражение  лица  более  красноречиво,  чем  невысказанные  слова.
-Судя  потому,  как  вы  рассматриваете  эти  картины,  вы  не  турист  или  приезжий,  а  значит  петербуржец.  Чем  вас  так  привлёк  Брейгель?


-Здравствуйте - прохрипел  от  волнения -  меня  зовут  Давидом. 
Она  представилась -  а  меня  Валерией.
-Судя  по  тому  Валерия,  как  долго  вы  рассматриваете  Брейгеля - вы  тоже  не  приезжая. 
-С  чего  вы  взяли -  с  интересом  смотря  на  меня.
-Ну,  приезжие  с  блокнотиками,  как  любители  искусства.  Честно  вам  скажу,  никогда  не  понимал,  что  они  там  пишут.  А  если  не  пишут,  то  не­сутся  галопом.  Времени  мало - рассмотреть  надо  всё.  А  хочется,  но  нет  времени.
Валерия  рассмеялась.


-Скажите,  Давид,  а  чем  вас  так  привлёк  Питер  Брейгель?
Вот  так  я  и  познакомился  с  Валерией.  Мы  часа  два  ещё  общались,  ходя  по  залам  Эрмитажа. 
Я  пригласил  её  в  кафе  и  она  согласилась.  Кафе  выбрала  она,  очень  презентабельное  и  внутренний  интерьер,  и  сервировка  выше  похвал,  но  когда  принесли  то,  что  мы  заказали  и  я  распробовал,  у  меня  был  шок.
Поданное,  было  всё  пресное,  безвкусное,  хотя  и  красиво  уложенное  на  тарелки.  Наверно,  это  красиво,  но  вот  вкус  и  ощущения  были  прямо  противоположны  этой  красоте.  Валерия  всё  это,  прочла  на  моём  лице.
-Давид,  вам  так  не  понравилась  кухня,  это  довольно  известное  место.
-Валерия,  вас  интересует  их  известность,  или  вкус  во  рту?


Я  последовательно  объяснял  безграмотность  повара,  его  не  понимание  продуктов,  их  сочетаемости  и  отсутствие  творчества.  Валерия  если  по  началу  улыбалась,  то  через  некоторое  время  на  меня  смотрела  с  удивлением  перешедшее  в  восторг.
-Давид,  вы,  что,  занимаетесь  кулинарией?
Я  смутился,  даже  покраснел.
-Нет  Валерия,  вы  не  смейтесь,  но  это  моё  хобби.  А,  хотите  Валерия,  я  приглашу  вас  на  ужин — увидев  иронию  в  её  глазах. 
-Вы  всерьёз - это,  Давид?  А,  что,  я  согласна,  думаете  взять  меня  на  слабо?  И  думаю,  я  не  обманусь,  человек  так  долго  рассматривающий  Брейгеля,  должен  быть  и  в  жизни  оригинален.

                ***************

Вот  так,  неожиданно,  ко  мне  придёт  потрясающая  женщина - на  званный  ужин.  И  она  была  тем  но - которое  скрашивало  эту  холодную,  влажную  серость  петербургской  погоды.
Центр  так  забит,  что  невозможно  поставить  машину  в  удобном  ме­сте.  Я  закупал  продукты;  зелень,  овощи,  фрукты,  рыбу,  филе  кролика,  гри­бы.  Пришлось  три  раза  затаривать  машину,  но  оно  того  стоило.  Сегодня  пятница  и  часть  блюд  приготовлю  сегодня.


Моя  кухня  была  создана  по  моим  эскизам  и  я  ею  очень  гордился.  Хотя,  если  честно,  о  ней  мало  кто  знает,  а  ещё  меньше,  кого  туда  допускал.
В  плоскую  широкую  кастрюлю  заложил  небольшие  груши  сорта  Роша,  залил  воду  на  сантиметр  и  поставил  на  огонь  накрыв  крышкой.  Пока  вода  не  закипела,  приготовил  коричневый  сахарный  песок,  стручковую  ваниль предварительно расщепив,  пару  гвоздичек,  вино — изабелла  и  кубинский  ром.  Вода  закипела,  вложил  гвоздику,  ваниль,  подлил  ещё  на  сантиметр  вина,  а  груши  каждую  обсыпал  по  четверть  ложечки  сахара.  Вновь  накрыл  крышкой.  И  так  через  каждые  семь  минут  разливал сиропом и  посыпал  груши  сахаром.  Под  конец  готовки  волью  столовую  ложку  рома.


А  пока  занялся  сёмгой,  счистил  чешую,  по  хребту  разделил  сёмгу  на  две  филейные  части  не  оставляя  в  рыбе  костей.  Хребет,  голову  плавники  и  отрезанную  тешу  убрал  в  морозильник на уху,  как  и  одну  филейную  часть.  Разрезал  рыбу  на  широкие  порционные  куски  складывая  в  миску.  Две  столовые  ложки  рафинированного  подсолнечного  масла,  столовую  ложку  устричного  соуса,  выдавил  половинку  свежего  лайма.  Раздавил  пару  зёрны­шек   кардамона,  головку  белого  лука  нарезал  кольцами,  чуть-чуть  хмели-сунели с кари, и  перетёртых  в  пыль  сухих  грибов-дождевиков.  Всё  осторожно  перемешал,  попробовал  маринад -  всего  хватает.  Завернул  миску  в  целлофан,  и  убрал  на  ночь  в  холодильник. 


Успевая  следить  за  грушей,  груши  уже  сморщились — они  готовы,  сироп  загустел.  Вкусно.  Убрал   кастрюлю  на  доску - пусть  остывает.
Прибрался,  приступил  к  кролику,  филе  промыл,  срезал  ненужный  жир,  жилки,  разрезал  на  порционные  куски,  заложил  в  стеклянную  жаро­прочную  латку  залил  водой,  но  немного,  поставил  в  разогретую  духовку  пусть  томится.
Нашинковал  мелко  розового  лука,  бросил  в  сковороду  пассировать­ся,  натер  крупно  морковь.  Сухие  белые  грибы  заложил  в  судок  отвари­ваться.  Присыпал  жарящийся  лук  чайной  ложкой  сахара,  для  карамелизации -  лук  при­обретает  красивую  золотистую  окраску,  добавил  морковку,  всё  перемешал.


Открыл  банку  консервированных  шампиньонов. Небольшое  отступле­ние - никакие  импортные  шампиньоны  не  сравнятся  с  шампиньонами  изготовленные  фирмой  магазинов  «пятёрочка».  Белоснежные,  уже  нарезан­ные,  но  я  их  измельчил  на  более  мелкие  куски.
Кролик  уже  булькал,  вложил  пассеровку,  грибы,  ещё  чуть  добавил  кипятка  и  поставил  в  духовку. 


Промыл  зелень  укропа,  петрушки,  кинзы,  и  базилика.  Самая  лучшая  зелень  у  армян - их  кинза  в  корне  отличается  от  всего  того,  что  торгуют  даже  в  фирменных  магазинах.  Невероятно  пахучая,  нежная  не  вытянутая,  как  палки,  а  кустистая,  кудрявая,  чуть  с  фиолетовым  отливом,  а  базилик,  как  он  ароматен,  немного  богородской  травки -тимьяна.  Свежий  чеснок  и  перец  чили  мелко  нашинковал,  как  и  промытую  зелень.
Кролик  уже  почти  готов.  Белые  отварные  грибы  нашинковал  и  вместе  с  отваром  заложил  в  латку,  туда-же  зелень  с  перцем  и чесноком.


Так  сразу  запахло - у  меня  чуть  не  потекли  слюнки.  Отправил  томиться  латку  на  медленный  огонь.  Вскрыл  двадцатипроцентные  сливки.
Нарезал  вдоль  пару  баклажан  на  тонкие  пластины,  обжарил  на  сковороде  до  золотистого  цвета,  выложил  их  на  бумажное  полотенце  убрать  лишнее  масло.  Через  мясорубку  пропустил  грецкие  орехи,  большую  часть  убрал  для  пахлавы.  Оставшиеся  орехи  прокрутил  с  кинзой,  базиликом,  чуть  укропа,  три  зубчика  чеснока  и  перец  чили,  посолил,  пропустил  два  раза.  Размешал  эту  массу  винным  уксусом  и  ложкой  бульона.  Положил  смесь  на  каждую  обжаренную  дольку  баклажана  и  свернул  их  рулетиками. 


Сложил  их  в  пластмассовый  боксик  и  убрал  в  холодильник.  Духмяный  запах  кролика  возбудил  аппетит.
Вытащил  из  духовки  латку,  поставил  на  маленький  огонёк  конфорки,  влил  сливки,  не  давая  им  закипеть,  перемешивал.  Немного  настоящего  шафрана,  оттенили  соус  в  золотисто  жёлтый  цвет  и  тонкий  аромат  шафрана,  как  всегда  меня  возбудил.
Не  скажу,  что  я  всегда  готовлю  так  для  себя,  это  изыски,  чтобы  они  оставались  изысками,  они  должны  быть  редки.  А  так,  любил  простую  пищу.  Можете  смеяться,  но  картошка  в  мундире  и  бочковая  сельдь,  правда  под  моим  маринадом,  с  чёрным  хлебом,  более  частый  гость - чем  то,  что  сейчас  готовлю. 


Деревенская  пища - она  здоровая - основанная  на  натуральном  хозяйстве,  где  ничего  не  пропадает.  Но  высокая  кулинария,  родилась  в  городах.  Город  ничего  из  продуктов  не  производит,  только  их  потребляет.  Но  денежный  оборот  не  сравним  с  деревенской  глубинкой.  И,  как  правило,  высокая  кухня - равно - запредельные  цены.  Это  аксиома  и  ничего  с  этим  не  поделаешь.  Но  и  творчества  тут  несравненно  больше,  ломающее  традиции.


Попробовал  кролика, - обалдеть - не  хвастаюсь,  превзошёл  самого  себя.  Пока  духовка  свободна,  в  миску  положил  запечься  очищенных  два  крупных яблока - посыпав  сахарным  песком,  сделаю  свой  любимый  яблочный  самбук,  на  десерт. 
Слоённое  тесто  оттаивало -  сделаю  пахлаву  и  яблочные  пирожочки.  Убивать,  так  убивать,  так  хотелось  поразить  Валерию.  Мелко  нарезал  яблоки, как  на  обжарку  лук, убрав сердцевину  яблок,  и  семенные  перегородки.  Положил  начинку  в  миску,  сбрызнул  коньяком  и  лимонным  соком,  чтобы  яблочная  мякоть  не  почернела.  Оставил  начинку  пропитаться  коньяком.


Раскатал  лист  теста,  смазал  сливочным  маслом,  выложил  молотые  орехи  перемешанные  с  сахаром, просыпал  молотой  гвоздики,  буквально  чуть-чуть,  пролил  мёдом  и  так  пять  листов,  шестым  листом  закрыл,  защипал  края.  Ножом  по  диагонали  прорезал  заготовку,  получились  симпатичные  удлинённые  ромбики.  Так  тесто  быстрее  пропечётся  и  не  будет  пузыриться  и  главное,  легко  можно  потом  нарезать.  Верх  смазал  взбитым  желтком  с  молоком - установил  поднос  в  духовой  шкаф.
Выложил  яблочную  начинку  на  бумажное  полотенце,  стечь  лишнему  соку,  предварительно  размешав  начинку  с  ванилью.


Раскатал  тесто,  пирожочки  делал  не  больше  куриного  яйца.  Чайная  ложка  начинки  с  горкой  и  сверху  четверть-чайной  ложки  сахара.  Пирожочки  получились  аккуратные,  всего  десять  штук,  и  они  поместились  рядом  с  пахлавой.
Печённые  яблоки  остыли,  взбил  блендером,  добавил  взбитых  белков  вновь  перемешал,  немного  сливок,  хорошо  взбил  и  тонкой  струйкой  продолжая  перемешивать  влил  распущенный  желатин.  Получилось  ровно  на  две  креманки  на  высоких  ножках.  Чуть  ближе  к  краю,  положил  по  вишенке  и  листику  мяты.  Поставил  в  холодильник.


Присел  передохнуть,  и  думал  о  предстоящей  встрече.  Мы  вообще-то  друг  друга  и  не  знаем,  но  сердце  замирало,  как  представлю  её  глаза.  Всего-то  знакомы  день,  но,  как  сладко  на  сердце.  И  подтверждению  тому,  что  я  влюбился,  в  голове  зароились  планы.
Бог  мой,  какая  женщина.  Очень  ухоженная,  стильные  вещи,  обманчивая  простота - дороже  золота.  Она  состоявшаяся  и  ясное  дело - не  дура. 
Пахлава  получилось  сочной,  надо  не  жалеть  масла.  Откуда  произошло -  вкусно - пальчики  оближешь.  С  Востока,  тут  всё  через  меру,  через  край.  На  Востоке  едят  руками  и  жир  и  сладость  текут  по  пальцам вот  их  и  облизывали,  если,  это,  было  вкусно. 


Раньше  орехи  толкли  в  ступке,  а  сейчас  всё  через  мясорубку,  а  результат  разный.  В  ступке  сминаются  клеточные  стенки  и  ореховое  масло  выходит  в  гораздо  большем  объёме,  чем  через  мясорубку.
Вот  сливочное  масло  и  компенсирует  нехватку  орехового  масла.  Золотистые  пирожочки  укутал  льняной  салфеткой,  не  давая  им  подсохнуть.
Я  был  доволен.  Осталось  сварить  суп-пюре,  а  на  завтра  приготовлю  сёмгу  с  гарниром  из  запечённого  красного  сладкого перца.


В  кастрюлю  заложил  мелко  нарезанной  копчённой  грудинки,  большую  морковь  разрезанную  на  несколько  кусков,  стебель  черешкового  сельдерея  очищенного  от  грубых  волокон.  Четыре  луковицы  разрезанные  пополам,  две  картофелины,  грамм  шестьсот  очищенной  тыквы  и  один  болгарский  перец  очищенный  от  семян  и  плодоножки.  Срезал  от  кинзы, петрушки  и  укропа  стебли,  связал  их  ниткой  положил  в  бульон.
Пока  это  варится,  прибрался,  с  волнением  думая  о  предстоящей  встрече.  Мне  тридцать  восемь,  не  женат  и  не  был.  Была  после  института,  белокурая  красавица  Настя,  но  не  срослось.   Она  выбрала  моего  друга,  он  был  более  перспективным,  а  главное,  живя  со  мной,  она  встречалась  и  с  моим  другом.  Узнал  об  этом  случайно,  увидев  их  прогуливающихся  в  обнимку  по  Невскому.


А  потом,  я  весь  ушёл  в  работу,  частые  командировки  по  всей  стране  заглушили  мою  боль.  И  через  некоторое  время  я  кардинально  изменил  свою  жизнь,  бросил  старую  работу,  открыл  свою  мастерскую  и,  как  показало  время,  довольно  успешную. 
Я  занялся  творчеством,  изготовляя  пластику  из  латунной  проволоки,  прутка,  стекла,  кожи - декоративные  изделия,  для  оформления  интерьеров  гостиниц,  ресторанов  и  других  общественных  мест.  И  для  себя  делал  чеканку,  используя  в  ней  кружева,  (да-да  не  смейтесь,  чеканная  медь  и  кружева)  бисер  и  мех.  И  эту  тайную  страсть  к  чеканке,  никому  не  показывал.  А  Валерии,  мне,  даже  хочется  показать,  услышать  её  мнение. 


Поймал  себя  на  мысли,  что  я  ей  безоговорочно  доверяю  и  одно  уже  это  говорило  о  многом.  Валерия,  Валерия,  как  я  волнуюсь,  как  многого  жду  от  нашей  встречи.
Овощи  в  бульоне  дошли  до  кондиции,  убрал  стебли  они  своё  дело  сделали,  добавил  мелко  нарезанную  зелень,  чеснок,  два  сырка  «Дружба»  дал  провариться  ещё  десять  минут.  И  взбил  всё  это  блендером.  Добавил  немного  куркумы,  хмели-сунели, кари и  влил  сливки.  Не  давая  закипеть  тщательно  перемешал.  Дивный  аромат,  попробовал -  всё  на  месте.  Завтра  сделаю  чесночные  гренки  к  супу-пюре.
Вы  подумаете,  наготовил,  как  на   Маланьину  свадьбу.  Ну,  во  первых — всё  буду  подавать  маленькими  порциями,  а  во  вторых — Валерия,  приедет  ко  мне  не  на  полчаса. 


Проснулся  рано,  прибрался,  пропылесосил,  протер  всё  от  пыли.  Моя  просторная  трёхкомнатная  квартира,  была  не  захламлена,  не  скажу,  что  аскетична,  как  это  любят  скандинавы,  это  не  по мне.  Жить  надо  не  в  лаборатории,  или  прозекторской.  Моё  сугубо  личное  мнение,  квартира  должна  приобретать  дух  и  личность  живущего,  или  живущих  в  нём  людей.
Согласитесь  из  современного  навязываемого  дизайна  выхолощена  суть  живущего  в  нём  жильца,  убери  этого,  посели  здесь  другого,  и  что,  разве  изменится  обстановка,  дух.  Квартира - не  гостиница.


В  три - приедет  Валерия.   
В  гостиной  на  большой  стол  расстелил  белоснежную  шёлковую  скатерть.  Поверх  поперёк  стола,  положил  три  полоски  подрубленной  ткани  из  атласа  по  сорок  сантиметров  шириной,  от  нежно  салатного,  до  густого  салатного  цвета.  Они  находили  друг  на  друга  по  десять  сантиметров.  На  них  поставил  низкую  вазу,  из  белых  и  зелёных  роз,  в  обрамлении  мелких  барашек  зелёной  хризантемы  и  всё  это,  в  белоснежной  пене  гипсофилы.


Получилось  очень  стильно.  Расставил  два  прибора  английского  фарфора  салатного  цвета,  с  широкой  золотой  каймой  из  гирлянды  роз.  Нежно  фиолетовые  салфетки  и  такого  же  цвета  набор  бокалов  для  вина,  воды  и  ликёра. 
Пошёл  на  кухню.  Поставил  вариться  рис-басмати  к  кролику,  обсушил  маринованную  сёмгу,  положил  два  куска  на  фольгу,  сверху  налил  по  столовой  ложке  сливок  и  завернул  фольгой,  оставляя  отверстие  для  продуха. 


Приготовил  свое  ноу-хау:  очистил  аллигаторову  грушу — авокадо  от  кожуры  и  косточки,  взбил  авокадо  блендером - добавив  чуть-чуть  сахара,  немного  устричного  соуса,  хмели-сунели  и  немного  перечного  соуса  чили.  Из  пластмассовой  трубки  нарезал  кольца,  по  полтора  сантиметров  высотой,  диаметром  два  сантиметра,  готовые кольца изнутри смазал подсолнечным маслом, разложил  их  на  плоской  тарелке.  В  часть  из  них,  на  половину высоты  кольца,  положил  смесь  чёрной  и  красной  икры,  стараясь  не  раздавить  икринки. 
На  водяной  бане  распустил  желатин.  Часть  желатина  налил  в  кольца  с  икрой,  другую  часть  влил  в  приготовленное  авокадо - взбил  и  пока  оно  не  застыло,  чайной  ложкой  разложил  по  остальным  кольцам.  Убрал  заготовки  в  холодильник.


Маленькие  разноцветные  испанские  сладкие  перчики,  очистил  от  семян,  убрав  плодоножки.  Нафаршировал  мелко рубленными  очищенными  креветками,  смешав  их  с  устричным  соусом и немного чеснока.  Перчики  предварительно  бланшировал,  так  быстрее  они  приготовятся  и  сохранят  цвет.
Поставил  в  духовку,  приготовлю  их,  когда  придёт  Валерия.
Нажарил  чесночных  гренок,  разогрел  кролика  и  суп-пюре.  Время  к    половине третьего.  Выставил  на  стол  в  хрустальной  лодочке  рулетики  баклажанов.  Полив  их  гранатовым  соусом.
   
                ****************************

Посмотрел  на  часы - половина  третьего.  Разлил  в  одну  супницу  суп-пюре,  в  другую  супницу  разогретого  кролика.   Аромат  завис  над  столом.  В  двух  вазочках  чесночные  гренки  и  в  маленькой  вазочке  мелко  шинкованная  смесь зелени и перца чили.  Помыл  руки,  переоделся. 
Раздался  звонок  в  дверь.  Как  ты  мне  нравишься  Валерия,  твоя  пунктуальность  мне  по  душе.
Открыл  дверь  и  обомлел,  Валерия  стояла  в  вечернем  платье  до  пола. 


Нежно-розовый  шифон  облегал  её  потрясающую  фигуру  до  середины  бёдер,  книзу  расширяясь,  струился  небольшим  шлейфом.  Чёрные  волосы  гладко  зачёсанные,  обнажали  красивую  шею  в  жемчужном  ожерелье  и  такие  же  серёжки  с  крупными   жемчужинами  свисали  с  аккуратных  мочек.  Бесцветная  влажная  помада  подчёркивала  красиво  очерченный  рот.  И  эти  глаза,  Господи,  я  безвозвратно  в  них  утонул,  пропал.
Валерия  рассмеялась -  Давид,  может  я  всё  же  войду.  Очнувшись.
-Прости  Валерия, -  я  так  ошеломлён  и  восхищён  твоей  красотой -  просто  забылся.  Проходи,  мой  дом  будет  несказанно  рад  такой  гостье.  Показал  квартиру,  видел,  Валерия  приятно  удивлена.


-У  тебя  Давид,  очень  уютная  квартира,  не  ожидала. 
Она  задержалась  в  туалетной  комнате.  Включил  духовку  с  рыбой. Ожидал  её  в  гостиной  и  так  разволновался  от  увиденного.
Вошла  и  осветила  нежностью  мою  квартиру.  Усадил  в  кресло.  Она  внимательно  посмотрела  на  стол.  Немного  удивлённое  лицо.
Валерия,  я  отказался  от  салатов:  суп-пюре,  кролик  с  шафрановым  рисом,  семга  с  перчиками  и  десерт. 
-Да  Давид,  ты  приготовил  тяжёлую  артиллерию.  Ну,  не  будем  тянуть  время,  да,  думаю  за  трапезой  исчезнет  эта  некая  напряжённость.
Я  права?


Подкатил  на  маленьком  столике  медный  тазик  с  водой  и  полотенцем.  Валерия  удивлённая  посмотрела  на  плавающие  лепестки  роз.
Отвечая  ей  на  не  заданный  вопрос.
Это  чтобы  ополоснуть  руки.
В  глазах  Валерии  было  странное  выражение  и  я  его  не  понял.
Половником  налил  суп-пюре. 
-Валерия,  я  перца  не  очень  много  положил,  не  зная  как  ты  к  нему  относишься.   Гренки  перед  тобой  и  свежая  зелень.
Разлил  испанского  белого  вина.  Одно  из  лучших  испанских  вин,  родом  из  провинции  Риоха. 


-Я  несказанно  рад  видеть  тебя  у  себя  дома.  Твоя  красота  меня  ошеломила  и  от  волнения  забыл  нужные  слова.  За  тебя  Валерия.
Мы  выпили.  Я  бросил  горсть  гренок,  посыпал  зеленью  и  добавил  перца.  Валерия  ела  не  жеманничая.  Суп  получился,  и  я  ожидал  реакции  Валерии.  Лучшее -  это  её  пустая  тарелка.
-Давид,  может  ты  меня  угостишь  тем,  что  приготовил  и  после  этого — она  рассмеялась — сделаем  разбор  полётов.
Я  убрал  тарелки,  посмотрел  рыбу -  готова.  Отключил  не  вытаскивая  из  духовки.


Принёс  подогретый  жёлтый  рис.  Выложил  кролика,  на  подушку  из  риса,  подлил  соуса  с  грибами,  веточку  кинзы.  Валерия  внимательно  наблюдала  за  мной.
-Давид,  какой  странный  по  цвету  рис — это,  что,  такой  сорт  риса?
-Рис  жёлтого  цвета от  настоящего  шафрана,  он  даёт  такой  цвет  и  аромат. 
Налил  в  бокалы  вино - «Маркиза  де  Рискаль».  Валерия  приподняла  бокал  произнеся  тост.


-Давид,  тогда  в  том  известном  кафе,  твой  горячий  спич  о  кулинарных  изысках, - прости  меня — восприняла,  как  твой  снобизм.  Желанием  покрасоваться  передо  мной.  Но  говорил  ты  так  увлечённо,  со  знанием  дела. 
Она  призадумалась  продолжив.
-Но,  вот  я,  у  тебя  за  столом  и  ты  не  то-что  не  обманул  мои  ожидания,  но  наоборот,  предвосхитил.  Понимаю,  дальше  будет  интереснее.  За  тебя  Давид,  за  твоё  творчество.


Духмяный  кролик - даже  меня  очаровал,  а  Валерия,  видел,  смаковала  каждый  кусочек.  Перебрасывались  незначительными  фразами,  больше  для  того  чтобы  нарушить  тишину  и  дать  передохнуть,  полнее  ощутить  тонкие  нюансы  еды.
Я  убирал  грязную  посуду,  Валерия  попыталась  мне  помочь,  но  я  пресёк  её  желание.
-Валерия,  в  таком  платье  твоё  присутствие  на  кухне  будет  вопиющим.


Валерия  рассматривала  мои  работы  из  латуни  и  стекла.  А  я  выложив  семгу  на  тарелки,  разложил  по  три  разноцветных  перчика  с  креветками,  с  другой  стороны  рыбы  выложил  в  линию  чередуя  зелёную  таблетку  застывшего  авокадо,  с  таблетками  икры.  Красная  и  чёрная  икра  в  прозрачном  желатине  выглядели  очень  эффектно  контрастируя  с  зеленоватым  авокадо.  Капнул  на  тарелку  с  каждой  таблеткой  тёмного  густого  устричного  соуса,  небольшая  веточка  укропа  на  семге.
Валерия  подошла  к  столу  замерла,  смотря  на  тарелку.
-Боже,  как  красиво  и  изыскано,  у  тебя  золотые  руки  Давид.
Налил  полусладкого  розового  вина,  произведённого  в  провинции  Наварра.


-Там  в  Эрмитаже,  увидев,  моё  сердце  замерло  при  виде  тебя,  вроде  мы  и  незнакомы,  но  всё  во  мне  там  кричало - ты  мой  человек. И  когда  с  тобой  познакомился,  укрепился  в  этом  мнении.  Проходят  года,  люди  живут  бок о  бок,  но  такого  понимания,  ощущения  нет.  И  если  я  не  обманываюсь,  подобное  испытываешь  и  ты.  Я  весь  полыхаю,  даже  имя  твоё  горит  во  мне.  Знаешь,  с  детства  читая  о  Спартаке,  там  одна  из  героинь  патрицианка  Валерия,  так  поразила  меня  этим  именем.  А  сейчас  ты  рядом  и  ты  Валерия.  За  тебя!
Валерия  странно  на  меня  посмотрела,  но  промолчала.


-Давид,  а,  что  за  эти  таблетки?
Я  ей  объяснил - с  восхищением  на колов  на  вилку,  рассматривала  таблетку  с  икрой.
-Как  необычно,  это  ты  сам  придумал?
-Да.
Не  доев - Валерия  встала,  вытерев  рот  салфеткой,  подошла  ко  мне.  Я  тоже  привстал  не  зная,  что  и  подумать.  Неожиданно  она  наклонилась  и  поцеловала  меня  в  щёку.  Я  остолбенело  замер.
-Я  побывала  во  многих  странах  мира,  бывала  в  разных  домах.  Но  сегодня,  ты  открыл  мир,  о  котором  я  ничего  не  знала.  И  этот  мир  меня  восхитил.  Я  поражена  изысканности  и  богатству  вкуса.  Давид,  ты  меня  сразил.


Моё  сердце  грохотало,  щека  горела  от  её  поцелуя  и  запах  её  тела  и  шлейф  аромата её  духов  окутал  меня.  Очнулся.  Валерия  сидела  за  столом  смотря  на  меня  со  странным  выражением.
Мы  доели  рыбу.  Перчики  с  креветками  удались  на  славу.
-Валерия,  я  уберу  грязную  посуду  подготовлю  всё  к  десерту,  а  ты  посмотри  в  моём  кабинете  то,  чего  я  никому  не  показывал.
Провёл  в  кабинет.  Предвосхищая  не заданный  вопрос.
-Это  работы  мои.


Убрал  посуду  в  посудомойку,  поставил  хрустальные  бокалы. 
Выложил  на  тарелку  тушёные  груши.  По  два  шарика  мороженного,  полил  тягучим  сиропом  груши  и  мороженное,  и  сверху  всё  обсыпал  тёртым  горьким  щоколадом.  Креманки  с  самбуком  обмотал  шелковой  лентой  завязав  бантик  поставил  на  тарелочку  и  у  ножки  положил  белоснежный  цветок  орхидеи. 
Вынес  в  вазе  пахлаву  и  в  маленькой  вазочке  пирожки.  Вазу  с  фруктами.
Валерия  сидела  в  пол-оборота,  убрав  ноги  чуть  в  бок,  руки  на  подлокотниках  кресла,  слегка  приподняв  голову  рассматривала  чеканные  портреты. 


Она  обернулась  ко  мне,  за  её  спиной  было  окно  и  свет  отражаясь  от  стекла  книжного  шкафа  освещал  её  половину  лица.  Я  так  был  потрясён  увиденным,  не  осознавая,  что  творю,  подошёл  к  ней,  встал  на  колени  перед  ней.  Протянув  руку  взял  её  ладонь.
-Валерия,  будь  моей  женой. 
Ошеломлённая  Валерия,  не  выдернула  свою  ладонь.  Внимательно  посмотрела  мне  в  глаза.  Тихо  сказав.
Ты  приготовил  десерт?
Я  встал.


-Прости  Валерия,  сам  не  знаю,  что  на  меня  нашло.  Десерт  тебя  ждёт. 
Мы  прошли  к  столу. 
-Ты  меня  решил  окончательно  добить,  да?
Но  произнесла  это  с  нежностью,  которой  я  от  неё  не  ожидал.
-Это  тушёная  груша  в  вине,  рецепт  моей  бабушки.  И  честно  тебе  признаюсь  Валерия,  я  ни  разу,  нигде  не  видел  в  меню  подобного  десерта.
Валерия  осторожно  попробовала  первую  ложечку  с  кусочком  груши,  макнув  в  вишнёвого  цвета  сироп.


Господи,  Давид,  это  же  чудо!
Я  знал  ей  понравится.
Мы  съели  грушу  с  мороженным.  Она  протянула  руку  к  креманке.
-Как  красиво  ты  это  оформил,  а,  что  это  такое?
Это  самбук,  думаю  он  тебе  понравится.  Я  пойду  поставлю  чайник.
Валерия  прикрыв  глаза  ела  самбук.
-Знаешь  Давид,  впервые  ем  самбук,  слышала,  а  ем  впервые.  Думала,  это  что-то  японское,  а  у  японцев  сладости,  как  и  у  китайцев  никудышные.
Заварил  любимого  индийского  чая  из  провинции  Асам,  разливая  его  в  чашки  из  костяного  фарфора,  красивый  тёмно коричнево-красный  цвет  чая  облагородил  изысканный  аромат.


Валерия  попробовала  пирожки,  осторожно  выбрала  самый  маленький  кусочек  пахлавы.  Не  доев,  она   внимательно  посмотрела  на меня  тихо  произнеся.
-Давид,  я  подумала  и  решила  тебе  сказать,  не  мучая  тебя  и  себя.
-А  почему  нам  и  правда  не  пожениться.
Поперхнувшись,  вскочил.


-Я  стояла  в  Эрмитаже,  смотрела  на  тебя,  свет  освещал  тебя  и  меня  так  поразило  твоё  лицо.  Оно  было  такое  одухотворённое,  умное,  а  когда  ты  ко  мне  подошёл  и  заговорил,  поняла — это,  как  озарение -  ты  моя  судьба.  И  сегодняшний  день,  меня  в  этом,  только  сильнее  убедил.
Мы  с  тобой  взрослые  люди  и  если  в  эти  годы  нас  так  друг  к  другу  тянет - это  ведь  неспроста.
И  потом,  без  твоего  хобби  я  уже  не  смогу  жить.

Так  в  мою  жизнь  вошла  моя  Валерия,  став  моей  женой.


2014  10  марта.