Неразгаданная тайна Пугачевой

Виктор Сорокин
Статью о феноменальном исполнении песен Аллой Пугачевой на одном из кухонных концертов в 1967 году я опубликовал  ( http://proza.ru/2011/10/02/4 ) почти три года тому назад. За прошедшие годы загадка нисколько не прояснилась. Напомню факты: мы, четверо друзей, слушали магнитофонную запись того концерта еженедельно на протяжении лет десяти, каждый раз доводимые до высшего экстаза. Все музыкальные и особенно эмоциональные характеристики исполнения менялись от такта к такту, от ноты к ноте, от слова к слову, идеально соответствуя каждому элементу содержания: ТОЛЬКО ТАК и никак иначе! Такого интонационного богатства исполнения песни я больше не встречал никогда. (Близко к такому интонационному качеству исполнения приблизилась лишь Т.Никитина при исполнении детских песен.)

После того, как А.Пугачева стала профессиональной певицей, она лишь в трех песнях пела отдаленно похожим образом – в песнях из фильмов «Король-Олень» (1969) и «С легким паром» (1975) и в песне «Арлекино» (1975). С этого времени стала профессионалом высочайшего уровня, но больше НИ РАЗУ не спела с печатлительностью того домашнего концерта. Более того, иногда позже она исполняла песни из того репертуара, но слушать их было уже просто невозможно...

Но подчеркиваю: я нисколько не пытаюсь навести тень на официальное творчество Аллы Пугачевой – в сранении с другими певицами она безукоризнена. Я просто сожалею о том, что исполнение запредельно высокого уровня оказалось утраченным для потомков. И еще жаль, что почти полвека я слушаю в своей памяти тот концерт, но поделиться своим наслаждением и переживаниями вживую ни с кем не могу. И все-таки судьба неделила меня уникальным счастьем: слушать тот божественный концерт...