Эпизод детства

Миша Сапожников
В своём сочинительстве я снова возвращаюсь в своё тяжёлое послевоенное детство. Эта тема для меня святая и бесконечная. На этот раз я  постараюсь ненадолго занять внимание моих дорогих читателей. Всего лишь один небольшой эпизод. Некоторые нетерпеливые читатели могут сказать: «Надоел уже со своим детством». Таких читателей я прошу просто не читать эту миниатюру, тем более что по заглавию понятно, о чём в ней идёт речь.

В начальных классах со мной учился мальчик, которого, как и меня звали Мишей. Мы с ним дружили, по сравнению со мной он был тихоня. Он тоже жил вдвоём с мамой. Если моя мама была грамотной по тем временам и к моей учёбе во втором классе смогла устроиться на работу, то Мишина мама была безграмотной и не могла найти постоянную работу,  перебивалась  работой по дому у соседей. Средств к существованию у неё катастрофически не хватало, они голодали. Я был у друга дома: убогая обстановка их комнаты на втором этаже ветхого деревянного дома поразила меня. Миша постоянно голодал, и мне было его  очень жалко. Я себя, по сравнению с ним, считал «богачом» и частенько делился с ним едой, которую мама давала мне в школу, он её проглатывал мгновенно. Но что я мог ему дать? Сам жил не сытно. Вспомнил еще, что у меня был настоящий портфель, а у Миши - сшитый из материи мешок. Я старался проиграть ему в пёрышки, что бы хоть как-то  поднять его настроение.

Однажды я рассказал маме про своего друга, и попросил её разрешения пригласить его пообедать у нас.
- Конечно, приглашай, чем богаты, тем и рады, поделимся – сказала моя сердобольная мама.
И вот, после занятий в школе, я пригласил друга к нам. Мама приготовила простую белорусскую еду – драники, по-русски – теруны. Надо всего-то натереть несколько картофелин (бульбу), добавить пару яиц, немного соды, муки,  все это перемешать, и пеки оладьи. К оладьям я сам растирал творог в молоке. Макаешь в эту смесь оладьи и ешь на здоровье. Я до сих пор делаю эту вкусную и здоровую пищу. Но у Мишиной мамы в доме яйца не водились. Моя мама подала другу полную тарелку горячих хрустящих оладий. Миша поедал их с большой скоростью. Я перестал, есть и с удивлением наблюдал, как голодный мальчик быстро расправлялся с едой. Я был счастлив от того, что моя любимая мама, накормила досыта  Мишу. Надолго ли?

Потом мы играли с другом. Перед уходом он сказал мне:
- Как у вас хорошо! Я тебе завидую.
Вот и весь эпизод. Думаю, не утомил прочтением его своих читателей.