Познание тайны прекрасного

Иван Савенков
    Давным давно я знал одного художника. Он был мало известен для так называемой элиты.
Но при этом его имя звучало у всех начинающих портретистов. Этот довольно странный человек мало с кем общался и почти не разговаривал. А если он начинал говорить, все вокруг замолкали и слушали. Ведь каждое сказанное им слово было на вес золота. Его некоторые доводы до сих пор навивают на мысли. И порой помогают в самых запутанных ситуациях. Последняя встреча с учениками, в коем числе был и ваш покорный слуга произошла прошлым летом на берегу озера. Вечерняя заря окрасила воду в ярко-оранжевый цвет и солнце медленно уходило за пригорок покрытый лесом. Художник молча смотрел на закат и думал. Его взгляд устремился в самый центр уставшего светила. А когда в небе стала царствовать луна. То он подозвал нас к себе и начал говорить.
     Рассказывая о неизведанных мирах, которые находятся за гранью нашего взора он учил нас их видеть, ощущать еле слышимый голос глубин неба. Тайный смысл много говорил он
таится в желании открыть себя миру. А душа это и есть тот мир. И что лишь люди с открытой душой могут насладится полноценностью окружающего их. Он также говорил что художник не тот, кто изображает на холсте увиденное им, а тот кто видит дальше этого холста и отображает это в своей душе. Я тогда спросил его об известных признанных всем человечеством мастерах. О том, что их картины ценятся как национальное достояние. И порой за владение ими люди готовы переступить грань законов мироздания и совести.
     Посмотрев в мою сторону учитель подозвал меня и показал кувшинку на воде. Затем выждав несколько минут спросил о том прекрасна ли она? Один лепесток был надорван, и небольшая чёрная полоска словно разрезала его на две неравные части. Тина частично покрывшая остальные лепестки окрашивала их в непонятный сумрачный болотный цвет. А ярко-жёлтая сердцевина  выделялась и привлекала к себе всё внимание. Подождав ещё немного он переспросил, прекрасен ли этот цветок? Я не знал что ответить, ведь меня переполняли чувства. И жалость перемешивалась с восхищением. Я смотрел на него и просто молчал, потому как увидел самый совершенный во всей своей асимметричности и уродливости цветок. Тихим голосом, чтобы слышал только учитель я ответил что он совершенен.
     Учитель тогда спросил хотел бы я чтобы эту кувшинку увидели остальные. На что получил отрицательный ответ. Я тогда ему сказал о том, что именно в ней кроется грань моего мира. И что на короткий миг моя душа стала душой цветка и познала хрупкость красоты. Что я пережил и боль от оборванного лепестка и наслаждение от плескающей вокруг прохладной воды. Я тогда впервые признался что не хочу ни с кем делится совершенством что открылось только мне. А он посмотрел и улыбнулся.
     Почему я вспомнил о той ночи? Потому что понял. Этой кувшинкой любовался не я один. На неё смотрели луна и звёзды. Ей любовались пролетающие облака и светлячки в густой зелёной траве. А главное что ей любовался создатель мира но через мою открытую душу.