Любимый художник Клод Моне

Татьяна Подплутова 2
Перед художником небольшой холст. На нём незаконченный портрет цветов для любимой. Тона сочные, тени манящие, мазки широкие, смелые, выпуклые. Осталось нанести две краски: лиловой, и серебристой. Лиловой краской с разной интенсивностью надо обязательно прорисовать полураскрытые бутоны. В серебристых тонах, разбросать маленькие капельки росинок. На этом портрет цветов будет закончен. Он отошел немного в сторону, чтобы наблюдать. Перед ним была  восхитительная, как любовь картина. Сколько в ней страсти и эмоций. С каким трепетом он прикасался к ней. И он вспомнил своего любимого художника Клода Моне. В его полотнах – совершенство духа и власть гения, заставляющая стремиться к чистоте, силе и благородству. Под кистью этого художника земля становится праздничной. И это прибавляет радости тем, кто смотрит на его картины, так думал он, стоя перед своим портретом цветов.

Французский художник Клод Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. Работал Моне  в обыкновенный лондонский туманный день. На картине  готические очертания аббатства едва выступают из тумана. Написана картина виртуозно. Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. Их поразило то, что туман на картине Моне был окрашен в багровый цвет, цвет же тумана серый. Дерзость Моне сначала вызвала возмущение. Когда возмущавшиеся вышли на лондонские улицы вглядываясь в туман, то впервые, заметили, что туман в действительности багровый. Тотчас начали искать этому объяснение. Согласились на том, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. Кроме того, этот цвет туману сообщают красные кирпичные лондонские дома. Но как бы там не было, Моне победил. После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».

Моне никогда не переставал рисовать, не отрекался от своего неповторимого взгляда на окружающий мир. И победил, снискав любовь и восторги художественных критиков и публики. Он стал одним из основателей нового художественного направления – импрессионизма.
Благодаря технике тонких лёгких мазков, его картины пронизаны игрой солнечного света. Художник полностью передает атмосферу воздуха и света в пейзаже. Для создания воздушной атмосферы он изображает предметы и пейзажи как обобщённые световые пятна, лишает их чётких границ. Даже фактура картины усиливает ощущение движения воздуха. Полотно не гладкое, как обычно, а бугрится пятнами мазков. Моне считал, что художник никогда не должен расставаться с красками, холстом и кистью. Смотрите, как все быстро меняется. Художник часто замечает то, чего остальные не видят. Только после  картин художника начинается видение и понимание того, чего не замечали раньше.

Моне залил свои полотна солнечным светом. Он писал под открытым небом, в Гавре он открыл свет морских пейзажей. Полотно, на котором изображен порт, окутанный туманом,  дало  название  импрессионизму. Моне использовал в своей работе новейшие открытия в оптике. Писал легкими размытыми пятнами, эскизно, энергичным и крупным мазком. Такая манера позволяла картине «дышать», светиться.  Творческий метод Моне сложен и многослоен. Передавая игру рефлексов, он дробит восприятие. Самое интересное в искусстве – личность художника, и если она оригинальна, то ему можно простить тысячи ошибок. Его картины поражают. Его тайна увлекательна. Это загадка, которую не разгадать.
 
Немало туристов из всех стран мира в начале 1920-х годов совершали паломничество в Живерни - местечко, где жил художник - только затем, чтобы из-за высокой ограды полюбоваться на сады в имении Клода Моне. Правда, лишь немногим из них посчастливилось увидеть самого художника - высокого седого старика, сидевшего за мольбертом под большим белым зонтом. Он не обращал ни малейшего внимания на туристов, толпившихся за оградой. С раннего утра Моне целиком был погружен в  работу, "мотив" его живописи был всегда перед глазами: заполняющие все пространство сада нежные либо ослепительные краски необыкновенных цветов, которые он выписывал из Японии и других стран. Время от времени Моне с помощью пожилой служанки менял холст на мольберте, откладывая в сторону незаконченную картину, чтобы назавтра вернуться к ней при том же освещении, и продолжал работу над этюдом, начатым накануне. Даже сейчас, когда ему было  более восьмидесяти лет, художник был верен привычке писать только с натуры. Неизменной оставалась и главная цель его творчества - остановить на холсте стремительно бегущее время, неповторимый миг, где слиты воедино красота природы, солнечный свет, изменчивая игра светотени на траве или водной глади.

Все это он вспоминал, стоя у своей картины, которая дает надежду на встречу. Хотел сдержать слово. Хотел, чтобы встреча произошла. Но  боялся любви. Можно сказать, что внешний мир доходил до него через шедевры искусства. Она сразу же увлекла его в мир красок и звуков. Она была так прекрасна. И он влюбился. Поэтому так хотелось очаровать ее, покорить. Теперь он лишь украдкой бросал взгляд на портрет цветов. Может быть, спустя долгие часы, дни, месяцы, похожие на ухаживание, набраться смелости и подарить!