Идущий за мною сильнее меня. Том I. Глава 12

Гарри Давман
По дороге из аэропорта домой Леонид Аркадьевич все думал, почему сын с невесткой так спешно приехали. Они должны были прилететь только через неделю... «Ну ладно, не важно, - подумал он. – Утро вечера мудренее. Пусть пока отдыхают, а завтра поговорим». Однако он не знал, что ему с сыном предстоит уединиться в кабинете почти на всю ночь.
Когда автомобиль заехал во двор особняка, его встречали все обитатели дома. Они хотели поздравить будущих родителей, ведь все уже знали, что Лена ждет ребенка: неужели Ольга Сергеевна никому не расскажет эту радостную новость? Да она готова была всему миру рассказать о своем счастье. Поприветствовав молодых, все зашли в дом.
- Леночка, доченька, как ты себя чувствуешь? Все нормально? – Ольга Сергеевна кружилась вокруг Лены. Жаров смотрел на жену, и было видно, что он хочет сделать то же самое, его глаза светились счастьем. Он представлял, как держит внучку с огромным белым бантом в волосах за руки и гуляет с ней по огромному двору, и от этих мыслей ему стало так хорошо, что он рассмеялся, подошел к Лене, обнял ее и нежно поцеловал в лоб.
- Девочки, можете идти отдыхать, а мне с Леонидом надо немного побеседовать.
- Хорошо, Аркадий, только мы с Леночкой тоже немного побеседуем, - ответила Ольга Сергеевна.
- Бедная Леночка, я думаю, это до утра, - сказал Жаров, взял сына под руку, и они, пожелав женщинам спокойной ночи, вместе пошли в кабинет.
В кабинете Жаров спросил Леонида:
- Ну, сынок, рассказывай, в чем дело? Что за спешка? Я не думаю, что вы просто решили приехать раньше. Что случилось?
- Ничего особенного, папа.
- И все-таки, моя интуиция меня редко подводит, я чувствую, что что-то здесь не так, ты чего-то недоговариваешь. Мы должны доверять друг другу и все знать о дальнейших планах, в противном случае, мы не сможем вовремя оказать друг другу помощь и поддержку. Только не думай, что это любопытство или отцовский каприз. Я просто беспокоюсь за вас.
- Нет, папа, я так не думаю. Я готов тебе все рассказать, только это не будет похоже на истину...
- Ничего, сынок, я постараюсь тебя понять.
И Леонид начал рассказывать о случившемся. Он не упустил ни одной детали, даже упомянул тот случай, когда Лена была не в силах разговаривать почти сутки. Сам он был реалистом, не верил в мистику, он признавал только точные науки. А то, что научно не доказано, его не интересовало.
В отличие от Леонида, Жаров был очень суеверным человеком и верил в неизведанное. Он внимательно дослушал рассказ сына до конца, ни разу его не перебив, а потом встал, поднял вверх указательный палец и торжественно произнес:
- Это знак свыше!
- Но какой знак? Что он означает?
- Не знаю точно, но это определенно знак, - ответил Жаров.
- Ну, знаки можно найти во всем, но вот в чем его суть? – пожал плечами Леонид.
- Я не знаю, сынок. А Лена забеременела после того, как увидела лицо мамы?
- Да, папа, после этого случая. Но какая тут связь?
- Ее не обязательно искать, я просто так спросил. А когда вы поедете в Лондон?
- Чем быстрее, тем лучше.
- Хорошо, но только через пару дней, беременным женщинам нельзя часто летать. Я закажу вам билеты на послезавтра. У меня к тебе есть еще одно дело, сынок. Я попрошу тебя кое-что сделать в Лондоне. Ты об этом пока не знаешь, но в ближайшие три месяца мне предстоит заняться одним делом из благородных целей.
И Аркадий Леонидович начал рассказывать сыну, в чем суть его просьбы. Сначала он хотел дать сыну все полномочия действовать в Лондоне от его лица. Но вскоре передумал, объяснив:
- Будет лучше, если наша фамилия не будет нигде светиться.
- Но тогда каким образом я смогу выполнить твое поручение? – спросил Леонид.
- Сынок, ты пойдешь к Араму. Надеюсь, ты его помнишь.
- Как я могу забыть дядю Арама! Я был у него дома раз сто, он очень добрый и порядочный человек!
Арам Симонян жил в Лондоне, наверное, уже двадцать лет. Арам – беженец из Сумгаита. Сначала он пять-шесть лет жил в Петербурге, а потом познакомился с вдовой-англичанкой, переехал в Лондон, и там они поженились. На свадьбе был и Аркадий Леонидович с супругой. Жаров дружил с Арамом уже много лет, они познакомились еще студентами. После института Симонян вернулся в родной Сумгаит, но после сумгаитских событий переехал Петербург, а потом, как мы уже знаем, попал в Лондон. После указанных событий у Арама не осталось никого из родных: брат и сестра погибли, а родители умерли уже в России.
- Тогда, сынок, я дам тебе поручительное письмо, чтобы он ввел тебя в курс дела.
- Хорошо, папа. Но неужели без поручительств дядя Арам мне ничего не скажет? – улыбнулся Леонид.
- Нет, сынок, он ничего не скажет. Он может помочь тебе с поисками матери Лены и в любом другом вопросе, но без моего разрешения он не скажет тебе ни слова.
- Если это так, значит вопрос серьезный, - заметил Леонид.
- Сынок, дело не в серьезности,  а в простой этике. И не думай, что я тебе не доверяю.
- Ну, хорошо, папа, объясни, что я должен сделать. Какие будут твои поручения? – спросил Леонид.
- А дело в следующем, - Жаров начал подробно объяснять сыну, что ему предстоит сделать. – Тебе нужно проверить все марки, будет ли готово нужное количество в срок, по нашему заказу. Все это заказано не от фирмы «Тунгусский метеорит», а от фирмы «Центр Металл». Она не имеет никакого отношения к нашей. Я мог бы передать Араму это поручение и по электронной почте, но не хочу светиться и светить его. Как я уже сказал, это необходимое, но не очень благородное дело. Ты знаешь фирму «Алмаз»? Ее хозяин просто уничтожил моего близкого друга, который начал заниматься тем же, что и Базаров. Не физически, конечно, уничтожил, но разорил до последней копейки.
- Папа, в бизнесе такое бывает. Если кто-то не способен выдержать конкуренцию, его выбивают с рынка.
- Я с тобой согласен, сынок, если это на честной основе. Теперь я хочу отомстить господину Базарову. Он наверняка догадывается, что я не прощу таких действий по отношению к своим друзьям, и он не будет спокойно сидеть и ждать, пока я предприму что-нибудь против него. Он наверняка уже строит планы против меня. Поэтому нам надо оказаться первыми.
Я хочу тебе еще кое-что рассказать. Как-то на вечеринке я зачем-то ляпнул ему, что можно было бы поженить тебя с его дочкой. Она у него красавица, только непутевая: вечно ходила по всяким ресторанам и клубам, что люди нашего круга не одобряют. Два года назад она вдруг перестала посещать эти тусовки и начала учиться. Сейчас она уже на четвертом курсе, кстати. Хотя со связями своего отца могла бы давно получить диплом. Но недавно она взяла академический отпуск и, говорят, опять пошла по ресторанам. Не думаю, что после отпуска ей захочется учиться дальше, у нее, что называется, генетическая несовместимость с учебой, как и у отца ее. Одним словом, толку с нее мало. Как хорошо, что ты отказался на ней жениться. Но Базаров вряд ли просто проглотил обиду, для него это позор. По моим данным, в течение месяца с фирмы Базарова на неизвестные счета было перечислено пять миллионов долларов. Мы никак не можем выяснить, куда были направлены эти деньги, кому и для каких целей.
- Папа, по современным банковским технологиям эти деньги могут за час сделать десять кругов вокруг земного шара, а потом осесть на счету получателя. Я думаю, они скоро покажут себя в деле.
- Сынок, эти деньги обязательно покажут себя, но нам нужно знать, для каких целей их выделяли, еще до того, как они начнут действовать. Мне кажется, такая секретность не к добру, у Базарова все дела всегда были прозрачны. На этот раз мы не смогли опередить его... В его фирме идет какое-то движение, они собираются наращивать производство. Ну и пусть наращивают, нам это на руку.
- Папа, мне все это не нравится, какие-то тайные дела... Ведете тихую войну друг с другом, а сами сидите за одним столом и произносите тосты с добрыми пожеланиями... Это лицемерие!
Жаров молча на книжный шкаф напротив, долго ничего не говорил. Леонид тоже молчал и думал о чем-то своем.
- Сынок, - начал Жаров, - я прекрасно понимаю, что ты хочешь сказать. Но пойми меня правильно, это не та ситуация. Есть общепринятые правила в нашем деле, городского и даже всероссийского масштаба. Тот, кто выходит на мировой рынок, должен подчиняться международным, так сказать, правилам, которые складывались веками. И в данном случае правило одно: действовать без правил. Назад ходу нет. Если начали – то надо довести дело до конца.
- Папа, дай Бог, чтобы все получилось, но я ничего хорошего в этом деле не вижу. Чем для нас это закончится, я не знаю. Ты не сказал ни слова о противнике: что он может нам противопоставить. Ведь он тоже не спит, он тоже к чему-то готовится, а мы должны знать к чему, чтобы знать, чем ответить.
- Пока он ничего не знает. И ни к чему он не готовится, в любом случае у него ничего нет против нас. Ну ладно, сынок, иди отдыхай! Надо еще билеты заказать.
- Хорошо, до свидания, папа! Я встану через четыре часа.
- Конечно, сынок, спи, сколько хочешь!