Идущий за мною сильнее меня. Том I. Глава 10

Гарри Давман
В дальнем углу зала кафе «Арагви» за двухместным столиком сидел мужчина в черном. У него даже шляпа была черная, и он так натянул ее на глаза, что было ощущение, что он в маске. Он пил кофе по-восточному и тихо, даже не шурша бумагой, листал какой-то женский журнал. Через несколько минут к его столу подошла девушка. Это была Наташа Базарова.
Она была одета очень просто и свободно. Можно было, конечно, и переодеться, как ее собеседник, но ей не хотелось привлекать внимания. Двое подозрительно одетых людей за одним столиком – это похоже на маскарад.
- Здравствуй, Виталик! Как у тебя дела?
- Ничего, Наташа, все идет так, как и запланировали, группа уже на базе, начали интенсивные занятия и тренировки. Я только не понимаю, зачем эти тренировки. Они итак все в отличной форме, и в любое время могут приступать к заданию.
- Виталик, дорогой, работа, что я предлагаю не обычная. Вот, я принесла фото и видеосъемки того помещения, куда им предстоит проникнуть. Я прошу составить точный макет этого помещения.
- А что или кого мы должны забрать из этого помещения? И как мы туда проникнем, если у вас фотографии и видео только того, что внутри?
- Виталик, дорогой, адрес помещения и его фото вы получите за три часа до начала операции.
Наташа аккуратно положила на стол журнал, в котором находился диск со снимками. У нее был свой человек на этом объекте, это он передал ей эти снимки. Однако, он не мог достать ту информацию, которая была ей нужна, поэтому обязательно было спровоцировать нападение. Она точно знала, где лежит то, что ей нужно, и когда информацию сдают в архив или на склад. Это обычно делалось раз в четыре месяца, по окончании квартала, причем последний месяц полностью отводился на обработку полученной информации.
- Наташа, я выполнил твою просьбу.
- Какую, Виталик?
- Вы просили что-нибудь для незаметной слежки. У нас в стране, Наташенька, очень много талантливых людей, но на них никто не обращает внимания. Это всегда было так. У нас создают что-то и продают это за границу за копейки, а потом мы вкладываем огромные средства, чтобы вернуть это назад. Так вот, я заплатил одному умельцу триста тысяч долларов, и он отказался от авторства и передал мне теоретическую базу и даже несколько готовых аппаратов.
- И в чем же смысл этого изобретения? – поинтересовалась Наташа.
- Этот человек изобрел аппарат, способный закодировать и держать в памяти сотни задач. К примеру, два автомобиля, выпущенные с конвейера с разницей в минуту, в процессе эксплуатации меняют свое магнитное поле, свой импульс, хотя изначально были совершенно идентичны. Этот сверхчувствительный компьютер устанавливается, скажем, на твоей машине и ведет постоянное слежение за окружающими автомобилями, вычисляя их импульсы. Даже если машина попадает в аварию, наш аппарат улавливает малейшие изменения в ее сигнале и фиксирует их. Одним словом, идет постоянная слежка за автомобилем, как бы он ни менялся. Я думаю, аппарат надежный, нет никакой возможности его обнаружить: в салоне он работает как обыкновенный DVD.
- Ну, что же, прекрасно. Тогда установим первый экземпляр на мою машину.
- Хоть завтра. Мы можем установить второй на мою машину, а третий – на машину Вадима Владимировича, когда он вернется с базы. Знаете, это очень удобная штука, мы можем обнаружить друг друга за три километра.
- Да... – протянула Наташа. – Мне как-то не верится, что она будет работать.
- Ничего, у меня договоренность с автором. Если что, он или все отремонтирует, или сделает новый аппарат, более надежный.
- Ну, хорошо. Я позвоню тебе завтра, и мы встретимся, а ты подготовь все. До свидания. И, кстати, в следующий раз не устраивай такой маскарад, лучше будем делать вид, что мы – хорошие друзья.
- Хорошо, пусть будет так, - Виталик встал, проводил ее до машины и очень нежно поцеловал. Наташа не сопротивлялась, даже будто потянулась навстречу поцелую.
Затем она села в машину и резко тронулась с места, через мгновение ее спортивный «Мерседес» скрылся в потоке машин. Виталик же очень аккуратно выехал со стоянки у кафе на своей BMW.
Наташа направилась в сторону офиса отца. Уже было поздно, поэтому она позвонила ему и попросила его подождать.
Через несколько минут она весело влетела к нему в кабинет, и расцеловала в щеки.
- Привет, папулечка, как ты? Как здоровье?
- Что-то я тебя не узнаю, что это с тобой? А, понятно, уже израсходовала все деньги? Нужна новая партия? – смеясь, сказал Базаров.
- Папочка, да ты что? Деньги мне, конечно, нужны, в этом ты прав. Но неужели ты думаешь, что я только из-за этого люблю тебя? Я же у тебя одна-единственная, кому еще ты можешь свои деньги просто так отдать? Если, конечно, у тебя нет любовницы.
- О чем ты говоришь, доченька? Любви твоей мамы мне хватит до конца жизни. А эти любовницы... Состоятельные люди считают, что это престижно, что это атрибут обычной жизни, но мне такой атрибут не нужен, у меня есть мама и ты.
- Ну, хорошо, извини, папа, я не хотела тебя обидеть, - ответила Наташа.
- Ничего, доченька, я не обижаюсь, просто я хотел, чтобы ты это знала. А теперь скажи, что за срочность? Почему ты попросила подождать тебя в офисе?
- Папа, мне нужно еще два миллиона долларов.
- Доченька, ты меня разоришь, зачем тебе столько денег? Давай договоримся так: я даю тебе деньги, но ты должна отчитаться, где, как, на что ты их потратила. Такую сумму просто так не потратишь.
- Хорошо, папочка, тогда дай мне эту сумму, а я потом предоставлю тебе полный отчет, обещаю, что отчитаюсь обо всей сумме, что ты мне даешь.
- Хорошо, согласен. Тогда напиши-ка мне сейчас отчет о первых двух миллионах.
- А нельзя сделать один отчет о четырех миллионах сразу? – спросила Наташа.
- Доченька, дело ведь не в том, доверяю я тебе или нет, просто я хочу посмотреть, на что ты тратишь такие суммы, и насколько это целесообразно.
- Хорошо, папа, я готова прямо сейчас написать отчет о первых двух миллионах. Но ты должен пообещать, что не будешь запрещать мне продолжать начатое дело.
- Хорошо, но только если там не будет криминала, - согласился Базаров.
- Папа, дорогой, в любом деле можно найти криминал, главное – уметь правильно воспользоваться этим криминалом. Если человек занят каким-то делом, и у него все получается, то для него готовы лавры. А если в чем-то он промахнулся, то он уже бандит, криминальный элемент и слабак, - ответила Наташа и потянулась за бумагой и за ручкой. – А можно кофе?
- Доченька, все уже ушли, я и девочек отпустил. Ну ладно, я сам сделаю тебе кофе.
- Нет-нет, тогда не надо!
- Ничего, дочка, мне даже приятно сделать тебе кофе. Давно мы так по-домашнему не общались.
Базаров вышел из кабинета, а Наташа с благодарностью посмотрела ему вслед. «Наверное, все отцы хорошие, но не у всех есть возможность показать свою любовь», - подумала она.
Через некоторое время Базаров вернулся, держа в руках чашку с горячим кофе. Он поставил ее на стол перед Наташей.
- Спасибо, папочка!
- На здоровье, - ответил Базаров и зашел в смежную комнату. Кофе он пил редко, а от водки никогда не отказывался. Он вынес из комнаты бутылку, лимон и оливки и сел за журнальный стол. Пока Наташа была занята своей работой, Базаров успел выпить три рюмки.
Вскоре она закончила и протянула отцу исписанный с двух сторон лист бумаги. Базаров взял его и положил рядом, хотел было выпит еще одну рюмку, но Наташа остановила его:
- Пап, сначала прочитай и скажи свое мнение, а потом можешь пить. У меня сегодня еще одна встреча, и времени в обрез.
- Хорошо, доченька, - и Базаров начал читать ее отчет. И чем дольше читал, тем больше выпрямлялся, сидя на месте. Когда выпрямляться было уже некуда, он не выдержал и встал. Закончив чтение, он посмотрел на дочку не то с ужасом, не то с восхищением.
- Доченька, что это такое? – прерывистым голосом начал он. – Ты что задумала? Ты что, армию вооружаешь? Для чего, для чего ты арендовала военный учебный центр в Казахстане? Я даже не знаю, как тебя назвать после этого: монстр или полководец.
- Папочка, милый мой, кажется, у меня проснулись семейные гены. Я вся в тебя и в твоего отца. Как меня называть? Можешь назвать «комбинатором». А потом, после победы назовешь «Великим комбинатором».
- Доченька, кончай это дело, пока не поздно! Ты можешь нас погубить. Это же не простой человек, его фирма как империя, а он – монополист. Напугать его чем-то очень не просто, он может съесть десять таких, как я.
- Папочка, ты извини меня, но он может съесть таких, как ты, потому что вы зарабатываете деньги самотеком, поставили дело на рынке конкурентоспособным и все. А есть и такие дела, которые делаются мимо общепринятых законов и порядков. Ты знаешь, что Жаров начал какие-то дела против тебя? Этот хитрец чувствует, что я что-то затеваю, и задумал разорить тебя, чтобы мы попросили у него в долг.
- Каким образом, доченька? И почему он должен разорять меня? У нас с ним вроде неплохие отношения.
- Папочка, не надо быть великим психологом, чтобы понять Жарова: он на всех смотрит свысока, у него в руках все данные о вас. Он может задавить любого, когда захочет.
- Но каким образом он может меня разорить? У нас совершенно разные специализации на рынке, мы друг другу не конкуренты.
Наташа посмотрела на часы, висевшие над дверью, тут же позвонила кому-то и властным тоном договорилась о чем-то. Но Базаров не обратил на это никакого внимания, он был в глубоком раздумье. Наконец она окончила разговор и обратилась к отцу:
- Папочка, я вижу, что ты ничего не знаешь. Так как я уже опоздала на встречу, я проведу с тобой пару часов.
- Хорошо, дочка. Куда поедем? – спросил Базаров.
- Никуда, побудем здесь.
- Хорошо, как скажешь, ты тут такого мне наговорила, что я чувствую себя каким-то школьником.
Они посмеялись.
- Знаешь, Жаров начал активно вести переговоры с какими-то английскими производителями алмазных инструментов, - серьезно продолжила Наташа. – Он делает это через подставную фирму. Он чувствует, что я что-то затеваю, и поэтому хочет отнять у нас не только рынок, но и дееспособность, и таким образом избавиться от нас.
- Откуда ты все это знаешь? – удивлялся Базаров. – А твоя информация точно достоверна?
- Больше, чем достоверна.
- И что же мы будем делать?
- Папа, надо искать способы сделать так, чтобы себестоимость нашей продукции стала дешевле. Надо наращивать производство в два, три и даже в пять раз.
- Зачем, доченька? Если мы будем производить то, что будет поступать на наш рынок из Англии, мы разоримся.
- Нет, папочка, я тебе честно скажу: я внедрила несколько своих людей в компанию Жарова, от них я получаю точную информацию. Я уже получила кое-что. Это игра Жарова, он от этих своих действий ничего иметь не будет, просто вытеснит нас на обочину. По моим подсчетам, мы будем иметь прибыль от трех до пяти процентов на этот «военный» период. Нам хватит.
- С чего будем начинать? – спросил Базаров.
- Начнем с того, что будем работать, как работали. А когда я узнаю, какую именно продукцию они будут поставлять на наш рынок, мы начнем ее производство в огромных количествах, однако выпускать в продажу  не будем, создадим дефицит. Тогда у Жарова сработает человеческая жадность, он захочет не только разорить нас, но и подзаработать на этом, и поднимет цены. И тут мы наводняем рынок нашей продукцией по ценам, гораздо ниже «Жаровских». Мы, как производители местные, можем себе это позволить, а они – нет, им этого не потянуть.
- Доченька, ты гений! Даю тебе два миллиона и еще один миллион лично тебе, премия за твои труды.
- Спасибо, папочка, за понимание, - она подошла к отцу, обняла его и положила голову ему на плечо. – Я скину его с той высоты, на которой он находится. С такой высоты очень больно падать, может, он и поймет, с кем имеет дело. Я уже как-то рассказывала тебе об одной вечеринке. Как он разговаривал тогда со всеми: как будто никого, кроме него, не существовало вокруг. Это не от того, что он богат, есть люди и богаче него, в нем есть какая-то властность. Никто не видит в нем этой властности, о ней знает только он один. И вот он наслаждается ею, упивается ею, смотрит на всех, как на своих марионеток. По сути, так оно и есть: когда захочет, тогда и дергает за нитку.
- Доченька, о чем ты? Как он может иметь власть над всеми?
- Папа, ты знаешь, что у Жарова есть еще одна организация, в узких кругах известная как Независимый Информационный Вычислительный Статистико-аналитический центр?
- Нет, доченька, я об этом не знал.
- Об этом знают всего три-четыре человека, ну, наверное, я – пятая. В двух словах, там они ведут разведку. И ничем не брезгают, чтобы получить информацию.