Идущий за мною сильнее меня. Том I. Глава 15

Гарри Давман
- Ну как, папа, все сделали? – спросила Наташа за ужином.
- О чем ты, доченька?
- Папа, папа! – прыгнул на диван и обнял отца за шею Андрей. За два дня он так влился в семью, словно всегда тут жил. – Папа, папа, пойдем, я покажу, сколько игрушек купила мне мама! Пойдем!
- Андрюша, дорогой, - сказала Наташа. – Давай-ка сначала помоем ручки, поужинаем, а потом все вместе посмотрим твои игрушки, хорошо?
- Хорошо, - ответил Андрей, поцеловал отца, потом обнял и поцеловал Наташу и побежал мыть руки. Вернулся он с Екатериной Марковной.
- Приятного аппетита, дорогие, - счастливым голосом сказала она. – Вы не представляете, сегодня мы с Андреем ходили по магазинам, и везде с продавцами беседовал он. Сначала они обращались к нему, как к ребенку, а потом уже очень серьезно с ним разговаривали, объясняли принцип работы той или иной игрушки. Так что Андрюша у нас все выбирал сам, я только платила.
- Вот молодец, сынок, так держать, ты же мужчина! Когда меня дома нет, ты остаешься за главного мужика. А сейчас давай поужинаем, а потом посмотрим твои игрушки, - похвалил сына Базаров. В последнее время он каждый день старался поужинать дома, не ходил никуда после работы. Его ничего не интересовало кроме семьи, и он спешил домой, чтобы поиграть с Андреем или научить его чему-нибудь.
Андрей оказался очень смышленым мальчиком, в магазине игрушек выбирал не безделушки, а интеллектуальные игрушки. Даже Базаров иногда путался в этих новинках, тогда Андрей объяснял ему, как играть, точь-в-точь, как ему объяснили в магазине, не пропуская ни одного слова. Наташа иногда шептала родителям:
- Слушайте, Андрюшка – маленький гений.
Она уже искала для него воспитателей и учителей. Первым делом нужно было научить ребенка читать и писать, потом уже математике, ну и иностранным языкам. Екатерина Марковна было против такой нагрузки, а Базаров говорил, что Андрея надо просто отдать в детский сад – там развитие будет в обществе, в кругу детей.
- Папа, с укором говорила Наташа, - я вижу, что ты в Андрее хочешь увидеть то, что у самого не получилось. Хочешь, скажу, кем ты хочешь его сделать?
- Ну и кем же? – спрашивал Базаров.
- По твоей программе он станет киборгом! Можно я буду заниматься его воспитанием?
- Хорошо, только не делайте из него очкастого интеллигента! Договорились?
- Конечно, мы его у тебя не отнимаем!
С появлением Андрея все члены семьи повеселели, помолодели и как-то развеялись. Они частенько переглядывались, и Базаров говорил:
- Почему мы раньше не додумались усыновить малыша?
- Ты прав, папа, - сказала на это Наташа, - но тогда у нас не было бы Андрея...
- Да, - ответил Базаров и обнял дочку. – Спасибо тебе, доченька!
Андрей принес в дом счастье своим звонким смехом и освободил семью от серой и бессмысленно богатой жизни.
После того, как Андрей объяснил всем, как играть в его новые игрушки, Наташа сказала ему:
- Спасибо, Андрюша, что так хорошо все объяснил. У тебя есть еще час, чтобы поиграть, а потом пойдем в кроватку. Дети ложатся спать в девять часов, а взрослые начинают играть в свои игры.
Андрей тоже полюбил эту семью, он был очень умным и послушным мальчиком. В его любви не было никакого притворства, все проявлялось с чистой детской простотой и непосредственностью. Таким был любимец семьи Базаровых, Андрей детдомовский.
- Папа, пойдем в твой кабинет, - предложила Наташа.
- Хорошо, доченька, - согласился тот, и они направились в домашний кабинет Базарова.
- Садись, доченька!
- Хорошо, папа, ты тоже сядь. Ну что, посмотрели записи видеонаблюдения?
- Да, доченька, все посмотрели, - ответил Базаров.
- Ну и что, неужели ничего не прояснилось? – с беспокойством спросила Наташа.
- Страшно и думать, доченька. Мне даже стыдно об этом говорить, - сказал Базаров.
- Ничего, папочка. Всякое бывает. Жадность и предательство вселяются в человека с рождения, и у всех проявляются в разных ситуациях. Но все-таки, кто это?
- Это начальник отдела кадров Елена Николаевна. А я ей еще Феррари подарил за то, что она помогла тебе с репетиторами. Что еще ей надо было? Ведь у нее и уважение есть, и зарплата достойная. Я бы ее никогда не уволил, пока у нее было бы желание у нас работать, - убитый горем, ответил Базаров.
- Ничего, папочка, не переживай! Всякое бывает. Я с самого начала ей не доверяла, и поэтому после репетиторов отказалась от ее услуг.
- Наталочка, я даже не знаю, как с ней поступить, как наказать ее за предательство.
- Папочка, ты ее не наказывай, а поощряй, - улыбаясь, ответила Наташа.
- Как?! – вскинул брови от удивления Базаров.
- Давай-ка посмотрим схему наших подразделений по стране.
Базаров разложил на столе карту России, на которой от руки была начерчена схема, и сказал:
-  Пожалуйста, доченька! Что тебе надо отсюда?
- Папа, посмотри на этот маленький городок. Насколько я знаю, этот заводик не очень рентабельный и находится в Сибири, в центре тайги. За организаторские качества назначь ее директором этого завода. Если я не ошибаюсь, транспорт ходит туда только зимой. Вот это и будет ей поощрение за хорошую работу и «бесплатная путевка в Сибирь»! Обещай ей, что, если она поднимет завод, то ты вернешь ее назад и сделаешь своим заместителем.
- Ну и чертенок ты, доченька! Я бы никогда не додумался таким образом избавиться от человека.
- Ничего, папочка, нас еще будут знать, и с нами будут считаться! – ответила Наташа.
- Да, доченька. Еще вот какое дело: я хочу заказать ресторан и пригласить наших знакомых друзей и коллег в честь нашего Андрюши.
- А когда ты это решил? – спросила Наташа.
- После телефонного разговора с Жаровым, - ответил Базаров.
Базаров и другие люди, окружавшие Наташу, даже не замечали, что она каким-то образом на них влияет. Даже ее подруги, с которыми она находилась в тесных отношениях, и с которыми раньше частенько спорила, в последнее время соглашались с ней почти во всем. Тут не было ничего сверхъестественного, волшебного, просто Наташа за два года смогла себя изменить. Она научилась управлять умами людей, посещая различные психологические тренинги, плюс обратила внимание на природные умственные способности во время учебы.
- Все ясно, они хотят выяснить что-то с помощью живого контакта. Что ж, они получат это, - ответила Наташа.
- Наталочка, только я тебя прошу, никакой вульгарной внешности, обещай разговаривать со всеми с уважением, никаких скандалов и никакого пьянства! Что скажешь?
- Папочка, родной, вульгарно одеваться я не буду из уважения к нашему маленькому Андрюше. Я хочу, чтобы он видел меня в таком виде, а та Наташа совсем другая, - на этих словах разговор был закончен, и они вместе вышли в общий зал.
Внезапно зазвонил телефон, Базаров снял трубку.
- Алло... Да, она дома... Минуточку. Наташа, это тебя.
- Кто может звонить в такое время? – удивилась Наташа и взяла трубку.
- Алло, это ты моя дорогая? Это Виталик.
Виталик никогда не звонил ей на домашний номер, и никогда бы так сразу не представился. Это было странно.
- Да, это я, дорогой мой. Что случилось? – сказала она тем же тоном, почувствовав, что что-то не ладно. Он никогда не говорил таким открытым текстом, и она сразу поняла, что этот текст для кого-то.
А Базаров удивленно смотрел на дочку и думал: «Неужели у Наташи есть парень, и она об этом молчала?».
- Алло... Наталочка, да ничего не случилось, просто я соскучился по тебе. Вот сижу один, пью коньяк. Очень хочу тебя увидеть, ты не могла бы сейчас приехать? Если тебе, конечно, не трудно...
- Нет... Нет, дорогой, я приеду.
Виталик сказал, где он находится, и она пообещала приехать через полчаса.
- Наташа, доченька, у тебя что, есть молодой человек, и ты молчишь об этом? – обиженно проговорил Базаров.
- Папа, это не то, что ты думаешь! Это был Виталик, я тебя с ним знакомила, помнишь? И потом, он директор благотворительного общества. Папа, честно признаться, он мне нравится, но этот любезный разговор был для посторонних, у него что-то не так. Мне надо срочно ехать к нему.
- Доченька, может, я тоже поеду с тобой? – с готовностью сказал Базаров.
- Папа, ты смотрел фильм, в котором мужчина назначает девушке свидание, а она говорит: «Я приду с кузнецом»?
- А причем здесь кузнец? – удивленно спросил Базаров.
- Вот и я о том же, папа.
Они весело посмеялись, и Наташа вышла из дома.
Ровно через полчаса она уже сидела за столом с Виталиком.
- Ну что, мой дорогой, где твой коньяк? Я уже настроилась выпить, специально ехала на такси.
- Наташенька, ты знаешь, я пью только в исключительных случаях. Сегодня к нам в офис приехали двое, и я не думаю, что их интересовала благотворительность. Представляешь, они спросили, как могут встретиться с генеральным директором. Я им ответил: «Все вопросы вы можете решать со мной». «Нет, - сказали они, - мы бы хотели поговорить с Базаровой Натальей Геннадьевной».
- И что же ты ответил?
- А ничего, они, видимо, хотели взять меня на абордаж, но я отвел их к глухой двери с твоей подписью и крылатым выражением и сказал: «Если сможете войти туда, то она обязательно вас примет». Они посмотрели на меня и ушли, даже не попрощавшись. Но я вот что тебе скажу: у меня сегодня весь день такое ощущение, что кто-то постоянно дышит мне в затылок...
- Может быть, это от того, что сегодня ты встретил этих двоих? – прервала Наташа Виталика.
- Наталочка, я же не первый день в этом деле... Ты видишь того человека, который сидит в тени, слева от нас в самом конце зала? Только осторожно смотри, чтобы он не думал, что мы его раскрыли.
Виталик всегда выбирал такие места в кафе и ресторанах, чтобы обязательно было видно вход, барную стойку и зал. Он всегда подходил к делу профессионально и не ходил в те заведения, что не соответствовали его требованиям.
- Я вижу его, дорогой. Но мне кажется, ничего особенного. Сидит человек, ну и пусть сидит.
Наташа обняла Виталика левой рукой, но не переставала смотреть на человека в дальнем углу.
Виталик занервничал от этого жеста и сказал:
- Наталочка, я понимаю, ты делаешь это для отвода глаз. А на самом деле у меня есть надежда?
- Виталик, дорогой, надежда всегда есть, но на это внимания не обращай. Ты читал академика Нурбекова?
- Нет, а что?
- В своей книге, не помню названия, что-то про очкариков, он говорит, что надежда – это последняя сука. Убивает всех, а потом умирает сама.
- Значит так, да?
- Значит так. Я не знаю, серьезно ли ты говоришь. Если просишь руки – так проси нормально, а то все ходишь вокруг да около... Все мужики нерешительны в этом вопросе, и мне обидно за всех женщин.
Виталик резко повернулся лицом к Наташе, и посмотрел ей в глаза, а потом сказал:
- Подождешь меня? – и, не дожидаясь ответа, встал и вышел из кафе.
Минут через пять Наташа увидела, как он зашел обратно, держа в руках огромный букет белых роз. Он подошел к группе музыкантов, заплатил им и заказал музыку. Затем приблизился к Наташе:
- Иди сюда, моя дорогая. Вот так, стой, - и подарил ей букет.
В это время зазвучал свадебный марш Мендельсона. Виталик опустился на колени и очень искренне проговорил:
- Наталья Геннадьевна, прошу Вашей руки. Обещаю любить Вас до конца своих дней, - и поцеловал ее правую руку.
Наташа кивнула и попыталась поднять его с колен, но он не вставал, пока не услышал слова «Я согласна». Тут солист ансамбля, внимательно наблюдавший за происходящим, громко закричал в микрофон:
- Горько! Горько! Горько!
Его тут же поддержали сотрудники и посетители кафе. Перед тем, как поцеловаться, Наташа заметила, что человек в дальнем углу зала разочарованно уходил в тень.
- Виталик,  познакомлю тебя с родителями в субботу. С моим отцом ты уже знаком, теперь предстанешь перед ним в другом качестве.
- Хорошо, Наталочка. Но это же через два дня!
- А что тебя смущает? Какая разница, через два или двадцать два дня?
- Я не ожидал, что это произойдет так быстро, - ответил он.
- Ничего, чем раньше – тем лучше! В субботу папа организовывает вечер в честь моего братика, заодно познакомишься с ним. Он очень умный и хороший мальчик. Я хочу сделать всем сюрприз.
- Какой сюрприз, дорогая?
- Я хочу, чтобы мы рассказали о нашем благотворительном обществе. Отец об этом знает, но я заранее его подготовлю. Я должна там кое-что сказать для некоторых любопытных людей.
- Хорошо, только ты мне тоже все заранее скажи, чтобы я был ко всему готов.
- Хорошо, дорогой... Ну, ладно, пойдем домой. Нашему «охраннику» тоже все надоело, и он уже давно ушел.
- Он убедился, что мы влюблены, и ушел. Наверное, они ожидали другого. Наша любовь им неинтересна.
Виталик подвез Наташу, проводил ее до дверей и, счастливый, поехал домой.