Отзывы на рассказ - Ленинградки

Алифтина Павловна Попова
                Отзывы на рассказ "Ленинградки"

    Прочла я отзывы к моему рассказу "Ленинградки" на сайте "Всеобщее самообучение" и решила познакомить моих читателей на Проза.ру с некоторыми из них. Вот о чём пишут читатели вышеназванного сайта.


          Сергей
                08.02.2012

Два моих деда прошли этот страшный миг двадцатого века. Один вернулся простым солдатом Советской, нет, Красной Армии.  Его грудь была увешана орденами. Второй дед пережил не меньше, но не имел таких наград. Но я хочу сказать спасибо не им, а моим бабушкам. Они в голоде и неизвестности растили своих детей, отрывая порой кусок хлеба от себя. И неизвестно, что было страшнее: идти на смерть или отдавать свой хлеб детям. Не знаю, многие ли поймут меня? Отвечать за себя на много проще. Я был воспитан в другом времени и у меня другие идеалы, но они не на много отличаются от идеалов моих дедов, в отличии от молодых мальчишек этого времени. Дай Бог им не видеть того, что пережили мои деды. И не дай Бог им забыть все то, что пережили все ветераны....

        Aleкс
                09.02.2012

Спасибо, что пишите и не даёте забыть об этом. Говорят, надо помнить, чтобы не повторилось. Повторяется. Однако, сражаться с бедой легче, помня о своих корнях, о сильных духом предках. Представляя сейчас победу как что-то случайное, новые историки делают новое поколение слабым, беспомощным, мягкотелым и легко внушаемым чужим интересам. Это огромное упущение!

       Mik
                09.02.2012

Не из художественных фильмов и книг наслышан я о блокаде Ленинграда, а вот из таких рассказов, подобных рассказу Алифтины, написанных от чистого сердца, когда захлестывает давняя боль и эмоции не позволяют стилистически верно высказать мысль. Вспомнился рассказ одной коренной Ленинградки, которую в детстве с матерью эвакуировали в Рязанскую область, а после блокады не пустили в собственную квартиру, объяснив, что дом разрушен, но через десятки лет они узнали, что дом цел и невредим, но там заселились руководящие элиты. А еще вспоминаю пересказ слов одной женщины, которую сам особо не помню в силу моих детских лет, когда ее не стало. Она пережила блокаду в Ленинграде и всю жизнь плакала и с ужасом вспоминала, как ели тело умершей тетки, чтобы выжить самим... Это ужасно... Не дай Бог повториться таким трагедиям.

           Яна
                09.02.2012

Очень интересный,  душетрепещущий рассказ. И слезы наворачивались, и улыбка растягивала уста, когда малышка сказала «Слава Богу, что бабушка умерла». Мне тоже бабушка рассказывала похожие истории. Как они зернышки собирали, как мама блины пекла из какого-то мусора, который остается от зерен.  Страшные были времена. Нам еще не на что жаловаться.

          Joni
                09.02.2012

Сильный рассказ, сильный именно своей простотой и тем, что он из первых рук, а не создан «для» и «по мотивам». Бабушка моя о войне много рассказывала... было больно слушать. Спасибо, что поделились.

         Kupena
                10.02.2012
Вот только вчера вечером в «Науке и жизни» прочла воспоминания С.Кравченко о блокадном Ленинграде, о дороге жизни, о холоде и голоде, а сегодня у Вас рассказ, который без слез читать невозможно. Детям нужно такое читать, нельзя забывать, через что люди прошли.

        Светлана
                10.02.2012
 
Я думаю, большой бедой обернулось желание оградить детей от страданий и переживаний. Помню, как мы детьми плакали на Пискаревском кладбище и в музее, разглядывая листочки дневника Тани Савичевой, и это были настоящие слёзы осознания ценности жизни. А что сейчас? Жизнь не ценят, запросто прощаясь с ней и прыгая с высотки, не уважают тех, благодаря которым родились на свет их родители, унижают и даже убивают ветеранов. Это тупик. Цель уничтожения большой страны достигнута легко и бескровно. Сумеет ли уцелевший в части общества разум воспротивиться этому? Хотелось бы надеяться, но для этого, скорее всего, потребуется новая война.

       Ира Чирашня
                11.02.2012

Огромное Вам спасибо за то, что опубликовали рассказ. Я читала его ночью, когда дети уже спали, и слезы невольно катились по щекам. Я представила себе страдания и переживания маленькой девочки, так рано повзрослевшей и прекрасно понимающей, что мама занята главной сложнейшей задачей на двоих — ВЫЖИТЬ! Потом я побежала к малышам, обняла их, погладила по сытым животикам. В моей семье воспитание детей не может пропустить историю Великой Отечественной войны, историю скромного героизма простых людей, которые даже не знали, какие они великие и сильные, они спасали себя и страну!  Алифтина, рассказ глубокий, затрагивающий душу, волнующий и заставляющий содрогаться от сопереживания. Спасибо Вам огромное, что смогли так заставить читателя почувствовать тот холод, голод и, главное, надежду!

        Алифтина
                11.02.2012

Уважаемые читатели! Спасибо Вам за оценку и понимание ситуации, за сострадание и участие в обсуждении рассказа. Пусть хранит Бог Вашу семью и всех нас! Пусть никогда не повторится то, что пришлось пережить старшему поколению.

Рецензия на рассказ «Память о ленинградках»

Большое спасибо за Память о войне и ленинградцах!
Мы нашу соседку тётю Маню Полетаеву закрутили двумя
простынями, обмотали верёвками и тоже привязали к моим
санкам. Везти надо было далеко - почти от Московского вокзала
до Охтенского кладбища. Там покойников до весны складывали
у ограды. Сперва рядышком, а потом друг на друга. Да....
С Уважением! Здоровья Вам и Вашим близким!
Ленинградец.. Ю. Мироненко

Мироненко Юрий Михайлович   08.02.2016

Очень правдивый рассказ. У нас в Колывани тоже жила одна ленинградка с дочкой -очень красивой девушкой. Они остались после войны. Это были уже 60-е годы.
Женщина одевалась не так, как другие женщины- наши соседи. Блузка из гипюра, туфли на высоких каблуках, красивая прическа. Тяжело им пришлось в военные годы.

Вам успехов!
Татьяна.

Татьяна Шмидт   27.01.2016

Боже мой, нужно было уехать за тридевять земель от родного Ленинграда, чтобы там и остаться. Какая жестокая несправедливость.
После войны часто приходилось слышать из уст самих "блокадников", как они выживали в те страшные гОды, как варили супы из казеинового клея вместе с веточками деревьев, как делили краюшку хлеба на маленькие кусочечки и постепенно их рассасывали в течение всего дня.
Понять это было невозможно.
Но бывали и такие случаи: http://www.proza.ru/2014/02/01/1954, которые тоже не укладывались в голове даже у нас, у детей послевоенного времени.
Никогда не приходилось читать о том, что и в ваших краях, далёких от военных действий, тоже было голодно. Почему так?
Спасибо за историческую исповедь и за Вашу память о тех людях, кому пришлось испытать страшные времена.
С уважением!

Людмила Калачева   27.01.2016

Алифтина, очень трогательный рассказ. Я сам ленинградец и мои близкие тоже
пережили блокаду. Мой дед погиб под Ленинградом, а бабушка пережила войну
в блокадном Ленинграде. Я, конечно, слышал от людей, прошедших через этот ад,
рассказы, которые остались в моей памяти. Но я не думал, что на Алтае было так же
голодно. Спасибо, что Вы сохранили в памяти эту документальную историю!

Аркадий Персов   17.08.2015

Алифтина,
потрясающий рассказ! А какая у Вас великолепная память!
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   21.11.2013

Проникновенная, трогающая душу проза,
спасибо Вам!

С уважением

Александр Кожейкин   26.07.2012

Фото из Интернета.