Жизнь- как, жизнь хотя, не дай Бог..

Анатолий Мочуло
  Однажды,я еще пацаном был,лет так 12-13 услышал я одну историю,как говориться-врагу не пожелаешь....

  На 7-е ноября собрались у нас гости из деревни 12-15 человек,может чуть более.
Выпили,закусили,песен попели и поплясали.Потом как положено,пошли разговоры.У нас
в гостях был дядя Гена,старший мамин брат из соседней деревни-"Русиново."Так вот
он и рассказал.
  В их деревне жила одна хорошая семья.Работящая,все у них в доме было,муж не пил и не гулял.За ней грехов не замечали.Трудно в деревне уберечься от любопытного
глаза,обычно все все про всех знают.Жена-красавица,мужик он видный и детей четверо
две дочери и два сына.Вместе прожили лет 12-15 не меньше.Муж был трактористом,она
дояркой.Где-то в сентябре,на выпасах,при дойке,она сильно промокла под дождем,как
и все.Ветер был сильный,навес разметало.Так два пастуха соорудили шалаш,там и сидели,пока не пришла машина.Заболела она двухсторонним воспалением легких.Сначала лечилась домашним способом.Банька,малина,мед и упустили время.
Уже и встать не могла.Петр просил в больницу ехать,умолял.Она  только зло почему-то,посмеивалась;"Умереть хочу!"Приехал врач,осмотрел и сказал мужу отведя его в
уголок;"В нашей больнице мы не вылечим!Нужно в город!Но Галина отказалась ехать и
написала расписку от отказе.Она словно сгорала изнутри,темнела.Стала похожа на живой скелет.Лицо стало белым,с чернотой под глазами и вокруг носа,на висках.
Попросила позвать батюшку.Петр сьездил в Большеречье и привез старенького батюшку,
который провел все положенные действа.Она сказала,что умирает и попросила попрощаться с соседями,мужем и детьми.Когда все пришли и стали прощаться,то она
сказала;"Я хочу с Вами попрощаться по своему.Облегчу свою душу.Только моя тайна
держит меня на этом свете.
  Своего мужа я никогда не любила.Просто вышла замуж потому что за мной ходил Петр,а мне нужно было скрыть грех.Любила я другого,но он меня обрюхатил и бросил
совсем.Ребенка решила оставить.То,что была первая брачная ночь,мне помогла бабка
Марфа.Смеялись мы над ним потом,что он такой гордый.Мужик он хороший для семьи,
только не любили я его,а он терпел.Потом пошло еще хуже,после одного случая.
Поехали мы за сеном на телеге и я укладывала на верху а он подавал.Нужно было
затянуть бастрыком,прижать.У меня вырвалась веревка из рук,когда он стал утягивать.Я с розмаху села задницей на землю.Приехали домой и у меня был выкидыш.Бабка Марфа помогла справить все дела.Тут я решила,что если не уберегла
ребенка от любимого,то от Петра никогда не рожу!Так и сделала.Как тяжелею так
к бабке Марфе.Девять деток твоих потравили!Тех что родила,от проезжих шоферов,
командированных.Ну,что все слышали!Мне полегчало!"
   В комнате стояла мертвая тишина.Только бабка Марфа тихо и часто икала,
вытаращив белые от страха зенки.Ребятишки подошли к Петру,обступили его и старший сын спросил;"Ты нас бросишь?Пап?"Самый младший, тоненько заплакал.И..и.и.Петр стоял весь белый и застывший.Только изредка дергалась левая
щека,страшной нервной гримасой.Он как будто очнулся,огляделся.Посмотрел на людей
и батюшку,у которого по бороде катилась мутная стариковская слеза.Потом обнял их и сказал;Глупые вы мои!Вы мои дети и никому вас не отдам!Ваша мама решила нас просто испытать!"Повернулся к умирающей;"Зачем ты так?"Та,с перекошенной злобной усмешкой живого черепа,прохрипела;"Все правда!"Петр сказал детям;"Идите
во двор,скоро приду."Они тихонько пошли,только младшенький все оглядывался,
всхлипывал и размазывал слезинки,мокрым маленьким кулачком.
  Люди замерли.Некоторые тихо плакали.Петр вздохнул,помолчал и сказал не глядя
на нее;"Я если так и было,прощаю тебе все..Уходи с миром.И оттуда,где ты будешь,
никогда нас не вспоминай и не трогай!"Повернулся и вышел,оставив двери открытыми.Соседи потянулись за ним.Батюшка повернулся к умирающей...В этот момент ее тело стало биться в конвульсиях!Она хрипела,из оскаленного рта стала
пузыриться пена,глаза вылезали из орбит!!!Старый поп снял крест с груди,стал
крестить им умирающую и что-то шептать.Потом уже громко сказал;Аминь!"Тело умирающей замерло,застыло в последней предсмертной судороге.Батюшка еще несколько раз дрожащей рукой перекрестил мертвое тело и надел крест.Вытер
рукавом слезящиеся глаза и вышел во двор.Люди смотрели на него.."Отошла"-только
и сказал.
   Никто не стал ее мыть и прибирать,только увидев ее лицо и застывшее в судороге тело.Положили ее в гроб и рано утром похоронили.Было четверо мужиков,
священник,Петр и дети.К поминальному столу никто не пришел.Священник очищал
избу с трех заходов,пока свечи не стали гореть ровно и светло.Детей отправили к соседям,а сами остались в доме.До утра горел свет в окнах и слышен был то-говор
то-плач.То какой-то крик.Под утро все стихло.
   Так и живут они сейчас.Петр только с детьми и улыбается.Кудри на голове прибились сединой.Когда смотрит на баб,то начинается нервный тик,жутко морщится
щека.Дядя Гена замолчал и сам покривился,как от зубной боли.Женский голос робко
спросил;"Может,помянем?"Ее грубо оборвали;"Я-те... помяну!Давайте лучше за Петра
и детей!Что у мужика голова на месте и мозги не в крутую от такой ...!!!"
   Дядя Гена налил в стакан розовой, пенящейся и шипучей браги.Громко глотая,со всхлипом-выпил до дна......