Мне страшно!

Нина Ерыгина
                Мне страшно! Я думаю, вы меня поймёте, потому что я русскоязычная жительница русскоязычного города, что на Украине. Мои предки всегда жили здесь, на этой земле Новороссии. Мы говорили на русском, украинском, еврейском, молдавском, белорусском - кто как хотел, но языком общения всегда был русский язык. С 1991 года перестала существовать великая держава СССР и мы стали Украиной, а люди, населявшие эту страну стали гражданами Украины - все подряд потеряли свою национальность. Перед этим был референдум, где мы очень дружно ответили, что хотим жить единой страной и эта страна СССР. Кто прислушался к тем словам, кто у нас спросил, когда разбивали на куски нашу страну? В результате всего этого мы русские перестали быть действительными гражданами своей страны, нас лишили нашего языка, нашим гимном стали призывы к уничтожению инакомыслящих людей, их называли врагами. В нашем городе стараниями националистической организации "РУХ" были закрыты русские школы, все до единой, и это в русскоязычном городе. Только с приходом Президента Януковича, появились русские школы и классы, но для большинства изучение русского языка осталось факультативным. Единичные телевизионные каналы говорили на русском языке, а потом исчезли совсем. На украинском языке заговорили все телеведущие, герои всех фильмов и мультфильмом. Наши дети перестали понимать, о чём говорят любимые герои мультфильмов, старики перестали понимать, о чём говорится в инструкциях о применении тех или иных лекарств. Мы теперь уже стали не гражданами Украины, а русскоговорящими и нацменьшинством. Винить тут некого, мы сами сдавали свои позиции. Людей с Западной Украины в столице становилось всё больше, СМИ вообще состояло из людей с фамилиями типа Маричка Падалка, Стецив, Мазур, Балога. С экранов говорили ведущие с западно-украинским акцентом.

                Я так подробно всё это пишу, потому что мои страхи начались не сегодня и даже не вчера. С приходом к власти президента Виктора Януковича, ослабли языковые притеснения, притязания самосвятской церкви Филарета. Как гром среди ясного неба грянул майдан. Происходящее в столице казалось фильмом ужасов. К власти пришла хунта и в нашей области губернатором поставили одного из самых богатых людей страны, который желал стать ещё богаче. В стране начался кромешный ад: фашистские погромы, факельные шествия неонацистов, стояния на майдане с лозунгами «москаляку на гиляку», «хто не скаче, той москаль» С трибуны Верховной Рады во всеуслышание по прямой трансляции было объявлено, что за каждое слово на русском языке будут сажать, а некоторые народные депутаты предлагали и расстреливать.
 
                В моём городе начались акции протеста, в которых принимали участие большое количество сограждан. Над демонстрантами был поднят российский флаг. Люди хотели отстаивать свои права,  одним из которых, был русский язык. Митинг должен был пройти и на следующий день. Его провели, но участники после того, как митинг закончился, отправились домой и исчезли. Лидеры протестного движения, оказались под арестом или в реанимационных отделениях больниц. И те, и другие избивались со страшной жестокостью до полусмерти. Жители города узнали, что закон вершит подразделение так называемых ультрасов, которое взял себе на вооружение и для охраны порядка в городе новый губернатор. Центр, который руководил этими боевиками, находился в обладминистрации. Ребята эти не выглядели отморозками, физически крепкие спортсмены, владеющие многими формами рукопашного боя, они не выкрикивали фашистские или бандеровские лозунги, все они где-то учились или работали, но они были готовы убивать. Они несколько дней, в буквальном смысле слова, гонялись за лидерами митингов, с русскоязычной направленностью,  избивая этих людей до полусмерти, полностью обескровили это движение. Кроме прочего, заместитель губернатора, угрожает жителям города расправой, даже не вуалируя свои угрозы. Он говорит, что сегодня можно обещать всё и идти на любые уступки, а вешать несогласных мы сможем потом. Это мы, жители города не согласны и это нас он собирается вешать. Вот такой у нас губернатор и его заместитель.

                Я не говорю уже о том, что страшно выходить на улицу и взрослым и детям. Не могу сказать, что эти боевики всё время снуют по улицам города, но с георгиевскими ленточками лучше не появляться в городе в открытую. Это именно у нас растерзали носителей этого символа на глазах у стариков и детей. Приближается 9 мая, День Победы. Что ждёт наш город в этот день. Обычно жители города весь день несли цветы к памятнику Славы, шли с портретами своих воевавших в той войне родственников и составляли так называемый бессмертный батальон. Что мы должны сказать теперь нашим детям и внукам, что наши герои Бандера и Шухевич.


                А ещё, что бы мне было совсем страшно почти каждый день над городом летают самолёты. Кто мне может объяснить для какой цели они могут летать над городом, где нет военных действий? Они специально пугают нас, что бы мы не смели и слова сказать. А ещё у нас в городе говорят, что самолёты рассеивают какой-то препарат, подавляющий волю человека, что оно, это вещество, очень небезопасно для гипертоников и сердечников. Как жители города могут знать правда это или нет. Нам остаётся только молиться, что бы в следующий раз эти самолёты не расстреливали нас. Они, наши власти, способны убивать своих соратников, то почему бы не начать отстреливать и нас - всё идёт к этому. А ещё наш губернатор окружил город блокпостами, где дежурят вооружённые люди. Мышь не прошмыгнёт мимо, проверяют паспорта и могут не пустить в город, если нет местной прописки. Для  острастки тыкают автоматами в лицо, смотрят не похож ли проезжающий на русского с бородой. Судя по всему, будут скоро задавать вопросы об отношении к властям и контролировать знание гимна. Я не шучу, у нас в некоторых районах ещё недавно, за незнание гимна могли расстрелять или избить в лучшем случае. Идут поминальные дни, люди будут перемещаться по области и выезжать за её пределы, можно только догадаться, какие трудности это вызовет и как это будет просто не безопасно.

                Появилось известие, которое подтверждено СМИ, что в мой город из столицы переведено штаб-квартиру "Правого сектора". Что день грядущий нам готовит? Страшнее этого в мирном городе и представить себе нельзя. Так нас,  мирных жителей, боится наш губернатор или погромов боится, что на помощь призвал тех, кого субсидировал раньше? А ещё наш губернатор вместе с "Правым сектором" готовят подразделение специальных войск под названием "Донбасс" для подавления так называемых сепаратистских настроений на Юго-Востоке страны.

                Кроме того в городском транспорте появились нанятые за деньги люди, которые провоцируют пассажиров рассуждениями о том, что Россия наш общий враг и что говорящие на русском языке люди наши враги, их нужно либо арестовывать либо изгонять в Россию, а лучше уничтожать. Вспыхивают конфликты, даже драки. Но это не всё. Наш губернатор рекламирует предложения банка (это его банк) о денежном вознаграждении за сданное оружие и пресечение деятельности сепаратистов. За сепаратиста платят 10 тысяч долларов. А сепаратистами считается всякий, кто не согласен с мнением нашего губернатора и высказывающий это мнение на митинге. Эту рекламу крутят на ведущих каналах страны. Губернатор курирует набор в так называемую национальную гвардию. Знаете, по какому принципу набирают в неё? Моего сына вызвали по повестке, поинтересовались ненавидит ли он русских и будет ли в них стрелять и почему нет?.
      
                В школах на уроках НВП детям рассказывают о наших главных государственных врагах – русских, вся история посвящена нашей украинской исторической избранности. Скоро и в наших школах дети с учебными автоматами запрыгают с криками "Хто не скаче, той москаль" и "Москаляку на гиляку"

                Мне страшно жить в моём внешне благополучном городе.  Боюсь, что очень скоро это благополучие взорвётся этническими и религиозными чистками. Не за себя боюсь, страшно за детей и внуков и стыдно перед всем миром за тех, кто пришёл к власти незаконным путём и насаждает идеи насилия и фашизма.