Увидеть среди хаоса линий

Пятигорский Реувен
Вы, конечно, заметили, всю неделю Песах в блогах на Толдот не появлялось новых записей. Так принято среди евреев Торы: мы не пишем в эти дни без острой необходимости. Теперь пришло время догонять пропущенное. Предлагаю одну из своих миниатюр.
**
Пришел знакомый еврей и сказал, что хотел бы разделить с нашим народом веру в Творца, но не может. Дескать, честность требует от него признать, что он не чувствует присутствия Всевышнего. Ни заповеди ему не помогают, ни чтение нужных книг. Ничто в иудаизме его не увлекает, все кажется надуманным и скучным. А обманывать себя и других – семью, друзей, окружение – он не может. Что делать?
Откуда я знаю, что ему делать? Знаю только, что сделал в свое время я. И никому ничего не советую. А просто делюсь опытом.
У меня в руках рисунок из русского детского журнала (пионер? мурзилка?). Художник изобразил зимнюю аллею в роще, вдоль которой стоят деревья без листьев, густые заросли кустов, лавочки, присыпанные снегом, на них пара белок. Все выполнено в стиле карандашного наброска – одними контурами. Много-много прямых линий и отрезков, ни одного овала, линии пересекаются, расходятся, тонкие палочки на белом фоне.
Я прошу сына, чтобы он нашел мне в этом хаосе линий раскрытую книгу.
Раскрытую книгу? – спрашивает он.
Ну да, просто раскрытую книгу. Она тут – скрыта между палочками и линиями. Найди ее.
Он внимательно всматривается в рисунок – и наконец находит очертания книги. Вот она, в правом углу, составлена из веток березы и соседнего клена рядом с парковым фонарем, который сыграл роль абриса переплета.
Много раз он видел этот рисунок и листал журнал дальше, рассматривая в нем картинки. Теперь я прочел ему по-русски (а мой сын читает только на иврите), что на этой странице читателя просят отыскать книгу. И он ее отыскал.
Согласитесь: если мы знаем, что; нам надо искать, – найти легче.
Мне не надо ждать, когда Всевышний покажет Себя, вернее, даст мне обнаружить Себя в переплетеньях событий моей сложной жизни. Он здесь, со мной, пристально смотрит на меня. Все, что нужно, – обнаружить Его.
Я ищу – чисто зрительно (просто перебором фактов и эпизодов), где Он может быть. Здесь? Или здесь? Или вот в этой истории, что приключилась у меня с такими-то людьми? Или на стыке недавних двух, вроде бы, не очень связанных между собой происшествий?
И если Он вообще есть, то я Его нахожу.
Правда, надо потрудиться, чуть-чуть поработать над фактами собственной житейской "линии новостей". Сложить часть пазла и попытаться понять, каким будет общий рисунок на основе одного только фрагмента.
Рано или поздно из дымки чуть затуманенной картины проступает Взгляд, который направлен на меня.
И я начинаю осознавать, что он более реален, чем туман окружающего фона. Он от меня чего-то ждет. Чего?