Друзья

Павел Белик
                Друзья.

  Мы не друзья  - мы соседи.
  Так вышло, что живя рядом на одной площадке,  друзьями не стали. Хотя понятие «друзья» весьма размытое.
 
  Что значить друг?
  Особенно сегодня, когда многие рядом, казалось бывшие друзья – вышли в «ферзи».
  До меня им?
  Или до кого?
  Не знаю. Я не они.

  Наверное, в шестьдесят с «хвостиком»  трудно назвать кого-то другом.

  Это в двадцать, в тридцать. 
  Ещё нет опыта общений и всё радужно.
 
  В шестьдесят понимаешь, что  основную роль играют не чувства – экономика. 
 
  В тридцать – тридцать пять был у меня друг, и не один – много. Но вот один основной, закадычный. 
  Он не то, что бы предал – жизнь поменялась таким образом, что (по его понятиям)  я стал жить лучше. И всё. Пошёл скрытый сарказм, издёвки, а в основе - откровенная зависть.
  Ему тяжело, понимаю, сочувствую, но банально дать денег нельзя – потратит и всё, помощи не ощутит, а брать на постоянное содержание  не могу, нет столько средств.
 
  О чём я? И зачем?
  Вот думаю – почему с возрастом друзей всё меньше. 
  Живы все, живы. 
  Ленивые?   Не в этом дело. Или  все понятно, ответы  получены и не интересно  что либо обсуждать?  Может и так?
 
  Друзьями с соседом мы не стали, но когда он заходит, у меня для него  есть рюмочка виски и лимончик, есть задушевный разговор и солидарность в политике.

  Но друзьями не стали потому, что познакомились   "за тридцать".
  А вот те, кто «до»? Где они?
  Тоже рядом, но за последующие тридцать, год за годом проявляются чёрточки вырисовывающие контуры, коих ты ожидать у друга раньше  не мог.
 
  Вот и сейчас.
  Что тревожит душу и заставляет писать? Ерунда! Обычная ерунда не имеющая значения  и не влияющая на дружбу. Подробнее? Пожалуйста!
 
  Вчера я узнал, что мой друг тридцать лет страдает от того, что тридцать лет назад потерял во время инфляции огромные деньги. Он их потерял тогда, когда нам было по тридцать и у меня не было ничего и мы дружили и я не знал, что он сказочно богат.
  Казалось бы «ну и что».
  Вот и я думаю: «Ну и что?» Мне какое дело? Никакого!
  Просто мы часто собирались и отмечали разные праздники, да и просто без повода, когда настроение и лишняя копейка – складывались поровну и веселились.
  И я веселился, что хватило денег, что мы вместе, что мы молоды и честны.  А  теперь я думаю: «как веселился он?». Он веселился, представляя, что я выскреб свои последние крохи, а он до этих крох добавил столько же. Столько, что для него тогда не просто не имело значения, а столько, что ему было смешно, что я, или кто-то считает это деньгами.
  Я не знаю, как он тогда должен был себя вести.
  Не знаю.
  Но сегодня перед соседом прибедняться не могу и отмечать праздники с ним «в складчину» тоже. Лучше оплачу сам потому, что знаю – для него то, что не имеет значения для меня – сумма. Но мы не дружим. Друзьями мы не стали. Это я так считаю.
  Может и мой друг тогда вовсе не считал меня другом? Может для него уже тогда наши отношения вышли на уровень экономики, которые приходят с годами, и он уже тогда просто был далеко не тридцатилетним, свободным от экономики юнцом. 

  Наверное, возраст приходит не с годами а с отношениями к людям, особенно к друзьям.

  А отступает там, где нет места бездушной, прагматичной  экономики.