Насилие и культура.
Эпиграф:
«Выкрики, мольба, пение, речитатив и вопли становились все громче, и
полиция сомкнула свои ряды. Толпа была более многочисленной и шумной, чем в
прошлые годы. Ситуация обострялась. Ожесточение стало общим. Клиники, в
которых делали аборты, взрывались. Врачи подвергались нападению и избиению.
Один был убит в Пенсаколе. Ему заткнули рот, связали руки и ноги на уровне
груди и в таком положении подожгли кислотой. Уличные стычки стали
повторяться каждую неделю. Церкви и священники подвергались оскорблениям
воинственно настроенных молодчиков. Крайние расисты действовали под
прикрытием дюжины известных, теневых, военизированных организаций и все
больше наглели в своих нападениях на чернокожих, латиноамериканцев и
азиатов. Ненависть стала отличительным признаком сегодняшней Америки...”
Джон Гришем. «Дело о пеликанах»
Западная и особенно американская жизнь основана на насилии.
Начиналось всё с освоения Америки, куда со всех частей света съезжались люди склонные к авантюрам и насилию. Иначе в новых условиях и обстоятельствах жизни им было не выжить! А нынешнее население Америки — это и есть потомки тех авантюристов.
Отсюда романтизация силы, право силы диктовать свои законы и условия их осуществления.
Голливуд, только подчеркнул эту тягу к насилию и сделал насилие эстетической ценностью. Это «достижения» культуры принадлежат уже двадцатому веку и силой воздействия на умы и души, во много раз превосходят книгу и печатную продукцию вообще.
В какой то момент развития мировой культуры, кино заняло главное место в культурной иерархии, стало пропагандистом моральных и этических принципов определённого стиля жизни и по сегодня остаётся главным пропагандистом аморальности и преступности, как нормы жизни.
Как в своё время, детектив стал самой массовой книжной продукцией, так сегодняшние боевики стали самыми кассовыми и рейтинговыми. Только в прошлом, «детективы» писали самые самые талантливые и самые известные писатели, в их числе и Толстой и Достоевский, а в кино, этими незамысловатыми жестокими поделками занимаются все у кого есть деньги и кому не жалко тратить годы своей жизни на создание «киномакулатуры»
У меня, с некоторых пор. появилась возможность иногда смотреть русские боевики в хорошем качестве. И я ужаснулся не профессионализму создателей этой продукции и ещё больше поразился её «воспитательному» эффекту.
Поколения за поколением, в России, отравляются этим суррогатом «героической жизни» и во многом, поэтому, сегодня в России, так много убийств, увечий, так непропорционально много бандитов и мошенников, на душу населения.
Такого не было ещё тридцать лет назад. То есть, во времена до «перестройки» и проникновению в Россию массовой западной культуры, в лице разного рода американских «блокбастеров», рекламируемых оборотистыми российскими дельцами от «кино»
Уже на заре «новой жизни», совершались страшные преступления, вдохновляемые просмотром этих дурацких и человеконенавистнических фильмов. Я помню, что в Москве, было ограбление ювелирного магазина, с убийством продавцов, а потом, бандиты убили свидетелей этого ограбления, замеревших от ужаса на другой стороне улицы.
«А как же иначе?!» - наверняка думали полуграмотные придурки с оружием — ведь во всех американских боевиках, свидетелей преступления «убирают». Похожее преступление произошло, на одном из милицейских блок постов. Бандиты убили милиционеров, а потом прикончили водителя и пассажиров в машине которая стояла около поста ГАИ.
Ну а потом, в девяностые, «русские бандиты», вдохновленные фильмами Тарантино, стали убивать всех с ними не согласных и согласных тоже. Какой-то жуткий вал смертей обрушился на страну и унёс жизни сотен тысяч молодых и здоровых ребят, которые могли бы и свою жизнь обустроить и страну двигать вперёд и в экономическом, и в нравственном плане.
Помните те реки крови, которые ежегодно лились на просторах «новой» России в криминальных войнах?!
Посмотрев тогда фильм «Бригады», в которых «мифологизирована» на западный манер жизнь молодых бандитов, я ужаснулся и подумал, что для сотен тысяч наивных «русских мальчиков» - этот фильм стал своеобразной ролевой моделью. Ведь они там стоят друг за друга и кладут свои жизни, почти по заветам Иисуса Христа, «за други своя». Чудовищная подмена!!!
Если в страшном, одновременно жестоком и реалистичном фильме «Бешеные псы» Тарантино, герои, ублюдки и придурки, вызывают отвращение, то в русском фильме пародии «Жмурки», «герои», поражают очевидной шаржированной тупостью и неоправданной жестокостью. Но его, особенно молодые смотрели, как мелодраму!
И тут мы подходим к чисто российскому феномену «эстетической наивности», который во многом присущ только бывшему «совку», который свято верил в написанное в газетах и показанное на экране, но и сегодняшнему россиянину. И эта наивная вера, незаметно, со времён «Рабыни Изауры», переключилась на кинокартины и телесериалы.
Во многом, именно этой «наивностью», объясняется идеализация образа «благородного» бандита, жулика-мошенника и преуспевающей красавицы-проститутки, который как моровое поветрие распространился после этих жутких фильмов и не менее жутких писаний «мастера на все руки», Михаила Веллера, «продолжателя» бурлескных традиций.
Во многом, этой неспособностью различать искусство и реальную жизнь, обусловлено увлечение «весёлой ложью» алкоголем и наркотиками, в среде «продвинутой» российской молодёжи, которая началась ещё во времена увлечением творениями Ильфа и Петрова, создателей образа весёлого жулика Остапа Бендера, который уже в шестидесятые годы прошлого столетия, стал образцом для подражания у будущих российских олигархов.
Но и они, уже миллиардеры и олигархи, не менее наивны и принадлежать к этому «срединному» слою, обманутому веселящей иронией, искрометных журналистов из советских газет.
Уже тогда, влияние западной культуры было значительным, но оно во многом нейтрализовалось, собственно российской верой и советским агитпропом.
Но в восьмидесятые, а тем более в девяностые годы, прошлого столетия, это влияние Запада через культуру стало подавляющим и по сути русская культура, как таковая, была уничтожена этой псевдокультурой, влияние которой, в Западной Европе, довольно ограничено.
Однако другая ситуация в Соединённых Штатах. Там живут люди, не менее наивные чем в России и потому американская культура настояна на насилии или её прославлении.
Уверен, что если бы не христианство разных деноминаций в Америке, то её жители, уже давно бы перестреляли друг друга, просто из эгоистических и коммерческих целей, как это сделали в девяностые годы, оболваненные «западной» псевдокультурой, русские люди!
Однако, и по сию пору можно утверждать, что основой существования Запада является насилие, воспеваемое и пропагандируемое, как оружие в борьбе за выживание!
И здесь хочется процитировать русскую поговорку: «Простота — хуже воровства!»
(Продолжение следует)
Апрель 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков