Сказ. Батино обещание

Виктор Солохин
Мальчишки по своей природе озорники и шалунишки. В подростковом возрасте горазды попадать в неприятные ситуации, не потому что они очень хотели в них оказаться, а просто ещё не приучены (сегодня многих и не приучают) промысливать последствия своих действий, вызванных сиюминутным желанием (включением в сознании ранее заложенной социумом программки поведения).

Мне было пять лет, когда я с товарищами, по выходным дням, забирался в соседний детский сад поиграть на игровых площадках. В нашем дворе такой площадки не имелось.

Однажды, зайдя под навес, мы увидели, что дверь в кладовке приоткрыта и через широкую щель нашему обозрению предстало большое количество игрушек. Самый старший из нас (наверно лет 7-8) смело открыл дверь и начал выбирать себе игрушки, откидывая не понравившиеся нам под ноги. Первоначально идея была взять игрушки и поиграть на площадке в садике. Но по окончанию игры, когда мы собрались идти по домам, старшой заявил, что он возьмёт  машинку поиграть дома, а потом вернёт на место. Чтобы не отставать от примера вожака, каждый из нас принял такое же решение. Так я принёс домой плюшевого мишку и спрятал его под кроватью.

В понедельник вечером раздался звонок в дверь нашей коммунальной квартиры. Матушка вышла в коридор впустила гостя, они о чём-то поговорили, а потом она вернулась в нашу комнату, и у нас состоялся неприятный разговор.
- Сынок, ТЫ  знаешь, кто к нам пришёл?
- Нет…
- За тобой пришёл милиционер. Он сказал, что ты с друзьями украл в детском садике игрушки и за это вас могут посадить в тюрьму. Если ты что-то украл, верни сейчас же и тогда может быть я смогу уговорить его, что бы он не забирал тебя в милицию.

Понятно, что после таких слов я долго не раздумывал и сразу достал плюшевого мишку, которого матушка вынесла милиционеру. Пока в коридоре шёл разговор, у меня в голове пронеслось большое количество возможных вариантов моего пребывания в тюрьме из имеющихся у меня на тот момент образов по кинофильмам и телепередачам того времени. Картины, разыгравшегося воображения, мелькали одна за другой, а предательские слёзки катились по моим щекам от осознания содеянной глупости и возможного за это воздаяния.

Когда мой батя вернулся домой со службы, матушка поговорила об этом случае с ним на кухне, после чего он высказал своё отеческое решение.

- Ты сынок не просто сделал плохой поступок, ты не просто опозорил себя, ты опозорил мать, меня и всю нашу родню. Опозорить фамилию это запятнать нашу честь. Помнишь, мы с тобой фильм смотрели «Тарас Бульба»? – не повышая голоса, сурово выговаривал батя.
- Помню,- всхлипывая, ответил я.
- Помнишь, как сын Тараса опозорил казачий Род?
- Помню…
- Что Тарас Бульба сыну сказал, помнишь?
- Я тебя породил…Я тебя и убью…
- И что он сделал?
- Убил…
- Так вот запомни, если ещё раз нас опозоришь… Обещаю… Я тебя породил… Я тебя и убью… - сказал  это батя так, что у меня на тот момент не возникло каких-либо сомнений в его готовности исполнить своё обещание.

Своё обещание батя вбил в моё сознание, как железный гвоздь в деревянную колодку, где гвоздю тому пребывать до той поры, пока деревяшка в труху не рассыплется.

Тогда меня ужаснула, не сама смерть, а то, что я своим поступком могу принудить батю убить своего сына.
С той поры моими жизненными поступками руководило правило, лучше умереть, отстаивая свою честь (честь семьи, Рода и народа), чем запятнать её и быть убитым за то своим батей или родичем.

Позже я осознал, что отношение человека к смерти определяет его отношение к жизни. В тех, кто боится смерти, понятие Светом МЕРить ТвердЬ напрочь отсутствует.

Когда бы все знали и верили, что в посмертии придётся ответ держать перед душами предков за дела свои земные, то проживали бы жизнь свою в другом качестве причинно-следственных связей.

ГЛАС НЕБЕС.
(Отцам – Богам Наша)
Ты сказал: будь огнём, но не пеплом костра.
Ты сказал: будь не ночью, но яркой звездой.
Ты сказал: будь не солнцем, слепящим глаза.
Но стремись излучать свет, дарящий покой.

Ты сказал: будь росой, напоившей цветок.
Ты сказал: будь цветком, украшающим сад.
Ты сказал: будь зарей, окропившей восток.
Ты сказал: будь рукой, низвергающей ад.

Ты сказал: будь водой благодатной реки.
Ты сказал: будь дождём, отмывающим грязь.
Ты сказал: будь щитом против гиблой тоски.
Ты сказал: будь мечом, поражающим мразь.

Ты сказал: будь добром, побеждающим зло.
Ты сказал: будь улыбкой на милых устах.
Ты сказал: будь собою...и смерти на зло
Ты в бессмертье шагнул, только радость в глазах.

Мил Человек, если Ты не согласен с моей мерой понимания по данной теме, будь добр, помысли качественно, сотвори лучшую меру понимания и обязательно поделись ею со своими близкими.
Только так мы можем улучшить качество понимания своего предназначения в жизни.

Контрольные вопросы для осмысления прочитанного:

Что важное я узнал из прочитанного, над чем раньше не задумывался? (выделить текст)
В чём я согласен с автором? (выделить текст)
В чём я не согласен с автором? (выделить текст, записать свой аргумент)
Какие вопросы возникли к автору? (записать вопросы)
О чём нужно поговорить с друзьями и родственниками?
Что из прочитанного я хотел бы рассказать своим детям, как жизненно важное знание? (выделить текст, записать свой аргумент)